Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. Октябрь 2016 года
january31
В октябре у меня с играми получился аншлаг, да к тому же я съездил в Москву, где я неплохо провел время в игре и общении с единомышленниками. Но вот написание отчета по сыгранным партиям я все откладывал и откладывал, так как мысль о том, сколько надо написать, немного угнетала. Хотя было о чем писать, и главное, что хотелось это сделать. Рад, что все же взялся и закончил. В общем, начнем...

Twilight Struggle (2005).

Разработчики: Ananda Gupta, Jason Matthews
Оформление: Viktor Csete, Rodger B. MacGowan, Chechu Nieto, Guillaume Ries, Mark Simonitch
Издатели: GMT Games LLC, (Self-Published), Asterion Press, Bard Centrum Gier, Chrononauts Games, Devir, DiceTree Games, MINDOK, Udo Grebe Gamedesign, Wargames Club Publishing

Наконец-то свершилось! Я обыграл искусственный интеллект! С четвертой попытки. Потешил свое ЧСВ. Кто-то скажет: ну, это несерьезно, это же не реальный человек. Но мне не важно: я так изголодался по победам! :) Да хоть и программа!

Я играл за США и до середины игры ничто не предвещало ничего :) Но в миде мне удалось заполонить всю планету, за исключением Африки, куда Советы меня ни за что не пускали.


К седьмому ходу я уже был в шаге от победы, но на восьмом ходу в руку к СССР пришла карточка подсчета очков в Африке, и я тут же откатился на десять очков (!), так как в Африке дела у меня были очень плохи.


Не знаю, чем бы закончилась игра, если бы мне не подфартило: сразу две карточки подсчета очков в "моих" регионах. Не откладывая расправу в долгий ящик, уложил коммунистов на лопатки уже во втором раунде! Та-дам!!! Вот такую звезду дают за победу за США, интересно, что дали бы, играй я за Советы? Думаю, рано или поздно я это узнаю.



Stalin's War (2010)

Разработчик: Ted Raicer
Оформление: Rodger B. MacGowan, Mark Simonitch
Издатель: GMT Games LLC

Между делом разложил игру Stalin's War, коробка которой уже покрылось толстым слоем пыли. Она стояла на полке около года и наконец пришел ее час... Да, час, не больше... Я просидел за столом с рулбуком и примером розыгрыша первых трех ходов около часа и понял, что время этой игры еще не пришло. Не потому, что игра сложная или вычурная, - нет, просто настроение у меня было не того масштаба :) Хотелось чего-то по тактике (см. след. часть).


Combat Commander: Europe (2006)

Разработчик: Chad Jensen
Оформление: Lee Brimmicombe-Wood, Chad Jensen, Rodger B. MacGowan, Leland Myrick, Mark Simonitch
Издатели: GMT Games LLC, Devir

С Юрой Рукавишниковым сыграли в партию Combat Commander. Хотелось какой-то простой тактический варгейм, чтобы не тратя времени на уточнение всяческих игровых нюансов, поиграть на фане. На деле же получилось какая-то вымученная игра, проходившая на фоне раздражавшего галдежа. Снова мы решили пойти в анти-кафе, и я в очередной раз пожалел об этом решении. После таких встреч моя голова еще несколько часов гудит как улей, а послевкусие от игры отдает жженой пробкой.

Обычно я не расстраиваюсь, если проигрываю, но в результате нашей партии осталось какое-то недоумение: почему я проиграл. При чем я прекрасно понимаю, что это Combat Commander, -  здесь можно слить казалось бы беспроигрышную партию за один ход, но это понимание нисколько мне не помогло.

Разыграли мы сценарий под названием Breakout Dance, действие которого проходило в январе 1943 года на Калининском фронте, в районе города Велики Луки. Части 277-го пехотного полка под покровом ночи должны были прорваться через заслон, организованный силами советского 129-го стрелкового полка. Я играл за Советы и считаю, что хорошо расставил своих людей, и даже имея возможность разыгрывать в свой ход только одну карту, имел хорошие шансы на победу.


Но удача сопутствовала Юре и его немцам. В конечном счете, сыграла свою роль карта Infiltration ("просачивание"), пустив ко мне в тылы ребят в форме солдат вермахта. Когда они пересекли мой край карты, Юра ушел в недосягаемый отрыв по победным очкам, так что воевать дальше не имело смысла.


Игра, конечно, ни в чем не виновата, и Юра тоже, но как там в анекдоте: "Осадочек-то остался..." :) Не ходите дети больше в Африку гулять анти-кафе играть. Сейчас это место превратилось молодежное пати-плэйс и сбивает любой настрой, какой бы аркадной не была игра.


Yom Kippur (1995)

Разработчики: Dean Essig, Al Sandrick
Оформление: Dean Essig, Sawshun Yamaguchi
Издатели: The Gamers, Kokusai-Tsushin Co., Ltd. (国際通信社), Oriflam

А потом была запланированная поездка в Москву. Запланирована она была под конвент proWargames, который в этом году, к сожалению, не состоялся. Но еще летом, когда к нам в Пермь приезжал Дмитрий Сущих, мы с ним договорились еще раз пересечься в Москве. Что мы и сделали. Я лично ехал в столицу с вполне конкретной целью наиграться, как говорит Игорь Лукьянов, "до блёва". А после поездки старался не обращать внимания на непонимающие взгляды людей, которые спрашивали, что я там видел, где бывал, а получали в ответ, что ничего не видел и никуда не ходил, потому что сидел сиднем за столом и шпилил в картонную войну. Ну, как это и было целью: игра в живую с таким же как ты - немного повернутыми на военной истории и симуляции военных конфликтов.

Большую часть времени я провел в московском клубе proWargemes, где нас любезно приютил Игорь. Спасибо ему. Где еще могут встретится два гика из регионов, чтобы поиграть в варгеймы.

Буквально накануне поездки я написал в одном из игровых дневников про то, какая же отличная игра Yom Kippur, и Дима попросил взять ее с собой. Как я уже озвучивал, я планирую когда-нибудь сделать по играм серии SCS подробные обзоры, и эта игра будет, наверное, одной из первой. Здесь я не буду подробно останавливаться ни на самой игре, ни на партии, которую мы с Димой провели. Скажу только, что играли мы с ним на протяжении трех дней, конечно, с перерывами, и в общей сложности на полный исторический сценарий ушло порядка 17 часов.

Еще раз повторюсь, что игра отличная, и хороша именно как вариант для вхождения в хобби настольных военных игр. Ну, а теперь слайды:


Качество фото, конечно, ..оно, но плюс именно этой фотографии в том, что на ней живой человек (это Дима Сущих из Читы, из Забайкалья). Просто я однажды заметил, что на моих фотографиях нет людей, поэтому если не забываю, фотографирую и своих оппонентов-напарников. Правда, боюсь, что Дима после прочтения этого поста захочет, чтобы я удалил его фото, но пока...




Снова для наглядности привлекли подручный материал. Такая мысль появилась в моей голове: почему бы не вкладывать в компоненты к игре маленькие крашеные кубики. Не обязательно такие большие, какие мы здесь использовали, - отличные, кстати, кубики в Waterloo '200 Увидеть контрольные точки, за которые начисляются победные очки, порой трудно увидеть под стеками, а каждый раз поднимать фишки или заглядывать в мануал крайне неудобно.




Самые ожесточенный бои шли на этих барханах. Так не видно, но дюны просто усыпаны остовами танков и телами арабов и израильтян. Надо сказать, что ребята-варгеймеры обладают хорошим воображением, чтобы понять, что стоит за этими фишками.





Pax Romana (2006)

Разработчик: Richard H. Berg
Оформление: Knut Grünitz, Mike Lemick, Rodger B. MacGowan, Mark Simonitch
Издатель: GMT Games LLC

С Сергеем Овчаренко мы познакомились на прошлогоднем конвенте, и тогда мы с ним играли в ASL. В партию в Pax Romana я надеялся, мы сыграем втроем, - но Дима Сущих приболел, поэтому мы развернули сценарий на двоих и окунулись с Сергеем в период Пунических войн. Мне рандомно достался Карфаген, Сергею - Рим. И снова я не хочу углубляться в саму игру, а просто хочу поделиться своими впечатлениями.

Игра мне понравилась... Да, вот так вот. У Дяди Леши хорошо написано, я так сейчас не опишу партию. В Перми такая игрушка тоже есть, и после того, как мы соберемся компанией в 3-4 человека, напишу более подробно. Так что следите за публикациями. Сейчас я могу разве что сравнить с Virgin Queen: по эпичности эти две игры стоят друг друга. Многим они похожи, потому и въехал в Пакс Романа я сравнительно без проблем. Хотя наша с Сергеем партия почти наполовину состояла в перелистывании правил и поиске нужной таблицы, особенно поначалу. Конечно, в полной мере можно распробовать такого плана игру можно только после нескольких партий, и я очень надеюсь, что они не заставят себя долго ждать.

Кстати говоря, Сергей Овчаренко хотел в зимние каникулы собрать компанию для кампании, так что, если есть желание присоединяйтесь. Если бы я был вольной птицей, я бы с удовольствие приехал еще раз в Москву, чтобы поиграть с эпик.



Пирр пришел. Потоптался у ворот Рима и канул в Лету. Битва при Капуе - единственная стычка Рима с греками, за которые мы с Сергеем играли друг против друга. Он в основном пытался отжать земли по ту сторону от Альп, я же осваивал территорию будущей Испании.


После игры Сергей делится своим видением дальнейших действий римлян на Сицилии. Отыграли мы только три хода из восьми возможных. На все ушло порядка 7 часов.



Пиренеи - место, где соприкоснулись интересы Карфагена и Рима. Соприкоснулись, но не пересеклись...


Под конец партии я, честно говоря, был уставший (сказались почти непрерывные игровые дни), но довольный. Если мне снова захочется отведать пунических войн, то я обращусь к Pax Romana.


The First World War (2004)

Разработчик: Ted Raicer
Оформление: Andreas Adamek, Franz Vohwinkel
Издатели: Mayfair Games, PHALANX, Phalanx Games B.V.

В последний день моей поездки в Москву мы с Игорем Лукьяновым и Ильей Литсиосом "расслабились" в "казуальную" Великую войну. Геймплей предполагает 2-4 игроков. Меня как гостя столицы усадили сразу на два стула - играть за Союзников на Западном фронте и Россию - на Восточном.

На Западном фронте по началу дела шли ни шатко ни валко:


И в какой-то момент французы и британцы крепко прижали.


На Восточном фронте все пошло не так уже в самом начале - в 1916 году был подписан Брест-Литовский мир. На фото виднеется сам документ (текст неразборчивый). Интересно, закончившись Велика война (для России, я имею в виду) в 1916-м, революция в каком бы произошла? В том, что она бы была я не сомневаюсь, вопрос на сколько бы отсрочил Бресткий мир свержение самодержавия?


Разделавшись с Россией, немцы и австро-венгры набросились на бедных итальянцев


Итоговая ситуация на фронтах.


Тотальный разгром союзных войск в Европе. Лет через пять ожидается высадка объединенных войск где-нибудь в Нормандии...

Такими темпами отчет за ноябрь ждите в январе :)

Остальные игровые дневники: ЗДЕСЬ.

?

Log in

No account? Create an account