?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
World at War: Тактический блокнот
january31
Еще один перевод, любезно предоставленный Дмитрием Сущих (г. Чита), еще одной статьи, посвященной, серии тактических варгеймов по альтернативной истории World at War (изначально перевод был опубликован на форуме proWargames.ru). См. также: Хронология World at War и Внимание: Танки!

Третья Мировая война продолжается. Над покрытыми свежей майской зеленью полями Западной Европы тянется удушливый дым от сотен горящих танков, земля вздымается под градом снарядов и ракет, а с неба косыми стрелами уходят к земле штурмовики. Эфир забит криком и руганью на всех европейских языках, и каждая деревенька, перелесок или речка становятся полем отчаянного мужества, безнадежной стойкости и безымянных подвигов. Опыт и мастерство командиров, мужество и умение войск и переменчивая военная удача решают, кто одержит верх в этом бою... Добро пожаловать, товарищи и господа офицеры, картонные битвы World at War ждут вас!
Очередной статьей, предлагающейся всем любителям серии World at War, является статья Jeff Schulte - World at War: Tactical Notebook, в которой рассматриваются некоторые аспекты ведения боевых действий и техника введенная в модуле Blood and Bridges.
World at War: Тактический блокнот
(by Jeff Schulte)

Война продолжается вот уже несколько недель. Тем из вас, кто впервые принимает командование на поле боя, стоит прислушаться к некоторым секретам ремесла ваших старших сержантов и командиров рот. Современна война - это война танков, она быстрая и жестокая, поэтому, чтобы сохранить эффективность боевого управления, нужно действовать максимально быстро. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать.

Лидерство

Итак, вести с фронта. Немного личного внимания, а также две дополнительные машины в штабном взводе могут означать разницу между повреждением и уничтожением цели. В случае наступления на вражеские позиции, важно сохранить подвижность остальной части подразделения, поэтому усиливайте атаку, используя способность штаба управлять огнем, выбросить по цели дополнительные кубики. Кроме того, сохраняйте штаб под рукой, чтобы сплотить дезорганизованные войска. Если у вас есть возможность, направьте штаб ближе к дезорганизованным войскам: полученный модификатор броска может иметь решающее для восстановления ваших войск.

Сплоченность

Высокие потери истощили силы и средства, и просто уничтожили красивые армейские организационно-штатные расписания и табели имущества для подразделения. В большинстве случаев, подразделения сейчас спешно переподчиняются практически в последний момент перед сражением. Иногда это приводит к реальным проблемам с устойчивостью боевого управления. У таких подразделений невысокий уровень лидерства, и их эффективность значительно снижается, когда согласованными усилиями уничтожаются их командиры. Не все подразделения в этом отношении одинаковы, поэтому обращайте внимание на состав сил противника.

Тщательно читайте правило 1.3.3.3. Командование и управление у таких смешанных подразделений очень уязвимо. Потеряв штаб и все взводы этого же типа, они становятся "инвалидами". После того, как все взводы подходящего типа уничтожены, штаб более не сможет восстановится. Так, несколькими продуманными атаками, можно эффективно выбить батальон, заставив его подразделения выполнять броски активации, чтобы сохранить управление.


Показательный пример: Советская 1-я танковая дивизия. У батальона хорошая "скамейка запасных" (10 взводов Т-72, и нет никаких отрядов другого типа), поэтому его подразделения будут находиться под командованием, пока не уничтожен последний взвод.

С другой стороны, мы видим 87-ю мотострелковую дивизию, здесь штаб батальона основан на Т-55. Да, они резервисты с ограниченными возможностями, но проблема здесь в том, что как только вы потеряете все три взвода Т-55, пехотные взводы и БТР-60 придут в смятение, поскольку больше некому будет принять командование.


То же самое касается и 33-й мотострелковой дивизии, штаб батальона которой основан на T-62: уничтожьте три взвода Т-62, и остальная часть батальона, пехота и БМП, скорее всего, прижмутся к земле, и атака захлебнется. Командованию понадобится некоторое время, чтобы сориентироваться и перегруппироваться.


Однако не думайте, что это только русская проблема. Столь же плачевная ситуация в американской роте "Браво", да и у ФРГ рота панцергренадеров 1/172 не имеет "запаса". Оба подразделения легко лишаются управления, если враг знает, что делать. Когда вы один, и без достаточного резерва подходящих для руководства подразделений, убедитесь, что ваш штаб объединен с вашей лучшей "броней" и/или задвинут подальше.

Ближний бой

В Западной Германии много маленьких городов и сел, поэтому вам неизбежно придется участвовать в ближнем бою. Эти города и села идеально подходят для пехоты, но городской бой являются самым тяжелым и жестоким видом боя. Ближний бой может быть очень кровав, но есть способы более успешных действий ваших войск в таком бою, для достижения поставленных целей.

Простой факт: прежде чем вступить в ближний бой, необходимо заранее к этому подготовится. Ближний бой осуществляется в случаях, когда вы не можете сражаться дистанционно, а значит сначала необходимо дезорганизовать противника огнем. Будучи дезорганизованным, противник попадает, только если выбросит шестерку, и даже если у вас для последнего штурма позиции осталась только бронетехника, дезорганизованный враг все равно ослаблен и способен нанести минимальный ущерб. Ключевой момент здесь - необходимость убедится в том, что противник перед штурмом не успеет сплотиться. Сильнейшие позиции в городском гексе включают два полнокровных взвода со штабом, которые выбрасывают только восемь кубиков, попадая от шести, если обороняющийся дезорганизован. У вас есть все шансы получить максимум один-два попадания. Один-два быстрых удара на подавление, завершающиеся штурмом, позволят снести большинство позиций с приемлемым уровнем потерь.

Конечно, лучший способ дезорганизовать противника, прорывающегося в город, это использование артиллерии и авиации, однако высшие штабы зачастую не в состоянии оказать такую помощь всем желающим. Если вы находитесь в такой ситуации, то на крайний случай хватит ваших БТРов. Попробуйте войти в город, чтобы использовать возможность укрытия, и укрепить город. Прежде всего, дезорганизуйте войска, возглавляющие штурм, потому что у вас нет защитных бросков, чтобы спасти вас.

Ситуационная осведомленность

Жетоны, вытянутые в этой игре, зачастую выступают в качестве жестокой руки судьбы. Хотя у вас мало возможностей, чтобы повлиять на этот аспект игры, это не освобождает вас от управления боем. Единственное, что имеет решающее значение для борьбы и победы, это постоянная оценка ситуации. Под этим понимается постоянный контроль: какие силы еще могут двигаться и атаковать, какие отряды уже отстрелялись на данный момент, а также учет соотношения этих факторов с позициями на игровом поле. Такой анализ необходим во время каждого хода.

Каждый вытянутый жетон изменяет состояние сил обоих сторон, поэтому нужно быть готовым использовать эти ускользающие возможности. Во время каждого хода, независимо от последовательности активации, появляются новые возможности и опасности. Иногда очень важно получить возможность стрелять первым, прежде, чем противник реализует свою огневую мощь, в других случаях важно сохранить свободу маневра, возникающую после того как оппонент выполнит все свои выстрелы. Главное, использовать эти возможности по мере их поступления.

Другой аспект оценки ситуации, это возможность оценивать свою позицию в соотношении с целями. Всегда учитывайте, что еще нужно сделать за оставшееся игровое время. Это может быть крайне сложно, так как нет никакой гарантии активации войска в подходящее время. Оставьте себя свободу действий для пропуска активации, и будьте к этому готовы. Очередность действий в этой игре изменчива из-за механизма вытягивания жетонов, и это приводит к передаче инициативы между игроками. Из-за множественных активаций, позиции, кажущиеся непроницаемыми, будут неминуемо прорваны согласованными атаками; по этой же причине неукротимая фаланга может упустить победу только из-за отсутствия активации. Это одна из причин, почему система World at War столь захватывающа, и почему во многих сценариях получаются столь разные отчеты. Игроки должны научиться управлять этими сменами ожидания и инициативы, чтобы победить здесь и сейчас.

Дезорганизация

Внимательно читайте правило 6.1.7. Многие старые геймеры понимают это правило неправильно. Результат "Дезорганизация" в World at War не одно и то же с тем же результатом в старых Panzer Blitz или Panzer Leader! Дезорганизованные отряды в WaW все еще могут двигаться, если они не соприкасаются с противником (и его линию видимости). Не выводите дезорганизованные отряды на линию огня, если они не сплотились во время вашей активации. Оттяните их назад, чтобы они собрались, не попадая под огонь противника.

Время небу!

С введением World at War: Blood and Bridges, на картоном поле боя появился новый и опасный хищник. Поддержка с воздуха отправляется в большой путь. Если вам показалось, что вы плохо уживаетесь с вертолетами, то A-10 или Су-25 вам точно не понравятся. Пара этих убийц, теперь соревнуются своими самыми опасными значениями противотанкового вооружения в игре, выбрасывая 6 кубиков, и попадая от 3 и выше. К счастью, чтобы справится с этой угрозой, теперь в игру введено больше средств ПВО.


Доступная здесь и сейчас авиационная поддержка дает власть изменить ситуацию на земле в любой момент времени. Однако самолеты ограничены по времени вылета и боекомплекту, так что используйте их с умом. Они хороши для разгрома опорных пунктов обороны врага или чтобы остановить его наступление в самом начале, поэтому важно использовать авиацию в ключевых точках.


ПВО в настоящее время также требует больше внимания. Если вертолеты зачастую можно рассматривать в качестве быстрых танков, то штурмовики значительно более мощная сила. Теперь вам необходимо планировать размещение ваших средств ПВО так, чтобы создать "зонт", отпугивающий авиацию противника, или, в случае необходимости, позволяющий отразить ее атаки. Держите средства ПВО за пределами досягаемости наземных сил противника, но в зоне действия ваших сил. При стрельбе по самолетам в ходе игры, линия видимости не учитывается, что делает развертывание ПВО более гибким. По возможности используйте эшелонированную оборону различными средствами, чтобы добиться множества выстрелов. Имейте в виду, что вам нужно всего лишь одно попадание, чтобы прервать вылет, но, чтобы добиться этого попадания, также нужно учесть наличие бронирования. A-10 имеет значение защиты в 2 кубика, успешную при выпадении от 4, так что сорвать его атаку - не самое простое дело.

Новое оборудование

В настоящее время в World at War: Blood and Bridges появились некоторые новые игрушки, имеющие свои особенности. Давайте воспользуемся моментом, чтобы обсудить некоторые из них, и понять, как они вписываются в игру.

Т-80
Т-80 - танк, каким должен был быть Т-72. В нем есть все положительные стороны Т-72, в том числе скорость и массовость, в то время как недостатки Т-72 смягчены. Усовершенствованное орудие Т-80 выбрасывает 3 кубика, со значением попадания от 4, что дает ориентировочно 1,5 попадания за выстрел, а его бронирование (3 кубика, от 5) равно бронированию «Абрамса». Кроме того, Т-80 способен использовать дальнобойную ПТУР Songster. Т-80 является грозным противником для танков НАТО и превосходит некоторые танки второй линии, такие как «Леопард 1» и M60A3. Тем не менее, как и большинство советской техники, он не может выстоять один на один против эквивалентных танков НАТО. Т-80 должны использовать свое численное преимущество, и выдвигаться скрытно, чтобы атаковать в ближнем бою.

"Челленджер"
Британский ОБТ Challenger - это еще один превосходный танк НАТО, успешно противостоящий советским машинам. По подвижности, огневой мощи и бронированию он эквивалентен западногерманскому Leopard II, уступая ему только в дальности стрельбы. Его 120-мм пушка по-настоящему смертельна, она прошивает как масло любую технику, кроме лучших советских танков. Его бронирование, представленное четырьмя кубиками, со значением броска от 5 и выше, делает его уничтожение непростой задачей. Вместе с тем, как и для большинства остальных подразделений НАТО, лучшей тактикой для него будет удерживать русского медведя на расстоянии. Он медленнее, чем советские Т-80 и Т-72, а ближний бой является великим уравнителем танков, являетесь ли вы скромным Т-55 или могучим «Челленджером».

A-10/Су-25
Как упоминалось ранее, теперь штурмовики А-10 и Су-25 признанные короли по огневой мощи в серии игр World at War. Их противотанковая огневая мощь, равная 6 кубикам со значением попадания от 3, позволяет атаковать, игнорируя значение бронирования цели (в тонкую верхнюю броню). Это делает охоту легкой, пока самолеты способны уклоняться от огня ПВО. Их огневая мощь позволяет владельцу выбрать любую цель и пробить дыру во вражеских позициях практически безнаказанно. Их единственным ограничением является время вылета/ограниченность боекомплекта.

AH-64 Apache
Вертолеты «Апач» удерживают звание владельцев лучшей огневой мощи в игре, уступая только авиации. Они вооружены ракетами Hellfire и способны с легкостью выбить вражеские танки на дальней дистанции. Как и другие вертолеты, их лучше использовать как средство поддержки дальнего действия, применяя атаки с подскока, и, используя его подвижность, действовать в наиболее «горячих» точках поля боя. Одним из ограничивающих факторов является то, что «Апачи» изображены в игре в виде недавно мобилизованных и оборудованных подразделений, поэтому у них есть только один жетон активации, в отличие от других сил НАТО.

"Скорпион"
Англичане вооружены очень хорошей разведывательной машиной «Скорпион». Она имеет высокую подвижность, соответствующую скорости своего советского коллеги БРДМ-2 (7), и большую дальность применения вооружения (6), позволяющую действовать против оппонентов с минимальным риском.

МТУ-55
Советский МТУ-55 вносит в игру новые возможности по инженерному преодолению рек. Советский игрок больше не обречен изо всех сил атаковать города, чтобы прорваться к мосту. Этот отряд будет играть ключевую роль в обеспечении способности советских клиньев обойти участки сопротивления войск НАТО и преодолеть пересекающие карту водные преграды.

FV-432
Британская пехота, как и ее американские союзники, снабжены БТР, которые в лучшем случае могут служить в качестве "боевого такси". Как и у американского М113 у них слабая огневая мощь и достаточно низкая скорость. Лучше всего использовать их для перемещения пехоты, а затем расположить их в малозначимых областях поля боя. Кроме того, их можно применять, чтобы поддержать оборонительные позиции пехоты, когда она спешена. В любом случае, не ожидайте, что они долго протянут под огнем, или внесут большой вклад в битву.

M60-A3
M60-A3 был рабочей лошадкой армии США до введения M1. В целом, это достаточно неплохой танк, но уже уступающий новым машинам, принятым на вооружение по обе стороны Железного занавеса. У него хорошее значение противотанкового вооружения, за счет той же 105-мм пушки, что и на западногерманских «Леопард I». Слабыми сторонами M60-A3 являются его скорость и бронирование. Со своим значением скорости, равным четырем, он является одним из самых медленных в игре, наравне со старичком Т-55. Его бронирование соответствовало бы всеми прочим, если бы война началась лет 10 назад, но теперь значение 36 делает его одним из наиболее хрупких танков. Для M60-A3 важно удерживать дистанцию гораздо больше, чем другим, и его выживание зависит от тактики "хит энд ран".

Последний совет

В World at War даже самым лучшим игрокам время от времени не будет везти. Отличной тактики и превосходных позиций иногда все равно не хватит, чтобы обыграть фортуну. Множественные переменные действуют в игре в любой момент времени, и не все из них контролируются игроками. Так это и должно быть. Современный танковый бой часто называют "контролируемым хаосом", и задача игрока, пытаться этим хаосом управлять.
Побеждая или проигрывая, наслаждайтесь World at War.