Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (4 - Duck and Cover)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1950 год - В ответ на первые советские испытания ядерного оружия в 1949 году Конгресс Соединенных Штатов вотировал Акт о гражданской обороне. "Пригнись и укройся", наверное, самое памятное явление из всевозможных мероприятий в сфере гражданской обороны в целях повышения готовности к ядерной атаке. Ирония в том, что подобные фильмы содействовали повышению возможности возникновения ядерной войны, делая возможность такого конфликта "вообразимым" для широкой публики.

Историческая справка:
Duck and Cover - американский образовательно-пропагандистский фильм 1952 года о гражданской обороне, снятый по заказу Федерального правительства США. В данном фильме утверждается, что ядерная война может начаться в любой момент, и все американцы должны быть готовы к ней. В съемках принимали участие ученики Нью-Йорка. Ни один человек, принимавший участие в создании фильма, в титрах не упомянут.

Значимость фильма поставлена многими критиками под сомнение: звучали высказывания, что этот фильм просто запугивает американцев Советским Союзом, возгласы о красной угрозе, высмеивались данные в ленте советы закрывать голову газетой, ложиться лицом в землю и т.п., так как всё это никак не может спасти от высокой температуры, радиации, осколков и обломков и т. д.

Поскольку лента была рассчитана, в основном, на детей, в ней присутствуют мультипликационные врезки.
Мультипликационная черепаха Берт - очень осторожное существо, и на его примере рассказчик показывает детям, как вести себя при ядерном взрыве, где бы они ни находились. Нужно зайти в бомбоубежище или просто лечь на пол или землю и обхватить голову руками.

Стратегия применения карты в Twilight Struggle:
У этого события есть несколько способов применения. Самый очевидный - источник ПО для США. Более интересный эффект от карты - это снижение уровня DEFCON. Игрок СССР может снизить уровень DEFCON до 2 в одной игре, сыграв событие "Пригнись и укройся" и проводя военный переворот на игровом поле. Это может эффективно лишить США возможности проведения военных переворотов, особенно в Начале войны. Однако США могут разыграть эту карту в Заглавную фазу, чтобы предотвратить этот самый военный переворот СССР в качестве первого раунда (примечание: это не безопасно, если проделывается в Середине войны или после того, как была разыграна карта "Мы вас похороним", DEFCON Заглавной фазы СССР, может упасть на 1).

Для СССР: Одна из двух превосходных американских событий Начала войны для СССР, вторая карта - "Пятилетнийм план". Играя за СССР, вы часто будете оказываться в положении, когда вам нужно будет одновременно поместить влияние, а также уронить DEFCON до 2, чтобы предотвратить американский военный переворот в ключевой стране. Например, вы можете разыграть в Заглавную фазу "Де Голль возглавляет Францию", а затем развить его с помощью "Пригнись и укройся", таким образом взять Францию, одновременно роняя DEFCON до 2. Если бы вы вместо этого использовали какую-нибудь другую карту на 3 очка операций, США были бы в состоянии ответить военным переворотом в одной из ключевых стран, принадлежавших вам.

Как альтернатива: иногда более важно просто провести военный переворот в ключевой стране, чем ключевая страна как таковая, и не надо давать США шанс провести военный переворот в вашей ключевой стране. Например, на 3-м ходу в 6-м раунде США помещает 1 очко влияния в Колумбию, рассчитывая, что на следующий ход, вы должны либо провести переворот в Колумбии (таким образом, разрешающий ему провести переворот в одной из ваших ключевых стран), либо провести переворот в ключевой стране (таким образом, разрешающий ему доступ в Венесуэлу). Ответьте на эту трусливую игру военным переворотом в Колумбии в купе с "Пригнись и укройся", таким образом отказывая ему и в перевороте и в доступе к Венесуэле. Точно так же американский игрок, который поместил все свои ближневосточные яйца в Ливанскую корзину, может быть легко "перевернут" таким же образом.

Наконец, когда уровень DEFCON еще высокий (например, на 1-м ходу), СССР может использовать "Пригнись и укройся", чтобы опустить DEFCON на два уровня за ход. Если все правильно рассчитать, это может эффективно пресечь военные перевороты США на корню.

Само собой разумеется, что "Пригнись и укройся" не разыгрывается СССР, если уровень DEFCON уже 2. В этом случае ее нельзя играть, так как это одна из самоубийственных карт DEFCON. К счастью, ее легко можно разыграть в Космической гонке.

Для США: Эта карта обычно разыгрывается для операций, хотя позже снижение DEFCON и 3 ПО делает ее сильной для розыгрыша в Заглавную фазу, ограничивая СССР в его попытках провести военный переворот и отхватывая значительный кусок ПО. Это немного опасно при розыгрыше в Заглавной фазе в Середине войны, потому что СССР может разыграть "Мы вас похороним" (или, что более редко, "Инцидент в небе над Сахалином. KAL-007" во время Окончания войны), снижая уровень DEFCON до 2, и таким образом заставляя вас проиграть из-за развязывания термоядерной войны.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account