?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (100 - Wargames)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1956-1995 годы - Выражение "балансирование на грани" было термином, введенным в оборот Джоном Фостером Даллесом, чтобы описать политику приближения к войне без перехода последней черты. В разные времена во время различных кризисов эта политика применялась обеими сверхдержавами. Хотя всегда существовал риск того, что это балансирование на грани может превратить Холодную войну в "горячую". Вдобавок, балансирование на грани поощряло состояние "запуска при предупреждении". Теория игр требовала того, чтобы, если Ваш противник запустил массированный ядерный удар, Вы задействовали бы собственное оружие, чтобы оно не могло быть уничтожено в местах дислокации. Эти доктрины сокращали время реагирования мировых лидеров с часов до минут. 9 ноября 1979 года Соединенные Штаты провели подготовку к ответному ядерному удару, когда из-за сбоя компьютер НОРАД зафиксировал массированный советский запуск ракет. Не далее как в1995 году, русские ошибочно приняли запуск норвежцами ракеты в научных целях за атаку, и президенту Борису Ельцину пришлось решать, контратаковать или нет.

Историческая справка:
Балансирование на грани (brinkmanship) - приём переговоров (обычно в дипломатии), когда одна из сторон переговоров подталкивает события к нежелательной для обеих сторон, часто катастрофической, развязке, в расчёте на то, что в последний момент другая сторона в целях самосохранения уступит, так что в итоге удастся избежать катастрофы и получить односторонние преимущества. В дипломатии катастрофической развязкой обычно является война, что породило в русском языке устойчивое словосочетание «балансирование на грани войны» для обозначения политики, направленной на нагнетание военной угрозы.

Статья в журнале Life от 16 января 1956 года, которая считается написанной под влиянием Даллеса, содержала фразы: "Необходимым умением является способность подойти к самому краю войны, не начиная её. Тот, кто избегает этой грани, боится её - проигрывает". По мнению Даллеса, успешное балансирования на грани войны включало:

  • окончание Корейской войны путём угрозы ядерного удара по Манчжурии;

  • сдерживание китайских коммунистов через демонстрацию военно-морской силы;

  • избежание вторжения коммунистов в Цзиньмэнь путём принятия в Конгрессе резолюции по Тайваню.

Сам приём гораздо старше термина, так что термин используется исследователями для описания, например, событий Гражданской войны в США.

Примерами балансирования на грани войны во время Холодной войны считаются:

  • Блокада Западного Берлина (1948),

  • Корейская война (1950),

  • Китайско-индийская пограничная война (1962),

  • Кубинский кризис (1962),

  • Шестидневная война (1967).

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Можете любить это событие, может ненавидеть, но "Военные игры" - самая важная карта в Окончании войны. Никакая другая карта так существенно не влияет на ход игры в зависимости от того, кто вытянет ее. Чаще всего ход игры во время Окончания войны продиктован борьбой за эту карту, которая подпитывает паранойю холодной войны, давая вам еще один повод для волнения. "Есть ли у него карта "Военные игры"?" "Догадывается ли он, что "Военные игры" у меня?" "Как низко я могу опустить DEFCON в этом ходу?" "Я должен "обналичить" эту карту подсчета очков сейчас, чтобы предотвратить потерю ПО от розыгрыша "Военных игр" или чуть придержать ее, чтобы получить побольше ПО?"

Эта карта - блестящий сплав темы холодной войны и геймплея: это баланс между очарованием моментальной победы и страхом перед розыгрышем противником карты подсчета очков. Хотя это якобы нейтральное событие, "Военный игры" склоняются в сторону СССР, потому что финальный подсчет очков чаще всего на руку США. Если США в состоянии добиться 7+ ПО в ходе Окончания войны, они почти наверняка так или иначе смогут победить.

Вот три главных сценария розыгрыша "Военных игр":

1. У вас на руках "Военные игры" и вы лидируете (или близки к тому) по ПО на 7+:

  • Примите поздравления, вы побеждаете, если вы сможете безопасно опустить уровень DEFCON до 2. Не зависимо от того, какие карты подсчета очков остаются на руках у вашего противника, вы должны опускать уровень DEFCON как можно быстрее.

    • СССР может уменьшить уровень DEFCON в Заглавной фазе и разыграть "Военные игры" в первом раунде хода, прежде чем США смогут хоть что-то сделать. Это является, вероятно, лучшим вариантом, если вас не беспокоит возможность "самоубийства через DEFCON", и вы не думаете, что США могут расстроить вашу победу в свой первый же раунд.

    • США должны отдать СССР по крайней мере один раунд, прежде чем они смогут разыграть "Военные игры". Следовательно:

      • Если СССР в первом раунде собирается разыграть карту подсчета очков и тем самым помешает вам разыграть "Военные игры" (так как уровень DEFCON не опустится до 2), вы можете не понижать DEFCON в Заглавную фазу, а сделайте это в в свой первый раунд (с помощью военного переворота в ключевой стране).

      • Если СССР не в состоянии уже помешать разыграть вам "Военные игры", но он может своей игрой оставлять DEFCON на 3 из раунда в раунд, и тогда вам, возможно, захочется самому опустить уровень DEFCON до 2. Это, конечно, приведет к уменьшению DEFCON, но и появится риск "самоубийства через DEFCON".

      • Если СССР уже не в состоянии помешать вашей победе, тогда нет никакой надобности рисковать, устраивая ядерную войну.



  • Если у вас еще нет 7 ПО, но вы близки к этому, придержите "Военные игры" во что бы то не стало. Даже если у вас нет выгодных вам карт подсчета очков, таковые могут оказать у вашего противника.

2. "Военные игры" у вашего противника на руках и он лидирует (близок к этому) по ПО на 7+:3. Человеку, у которого на руках оказалась карта "Военные игры", далеко до лидерства в 7 ПО над противником:

  • Ничего особенного не поделаешь. Этот игрок, вероятно, захочет придержать "Военные игры", но не стоит забывать что 4 очка операций.

Следует иметь в виду, что, поскольку вы приближаетесь к концу игры, есть действия, которые вы можете сделать, чтобы максимизировать ваш шанс вытянуть "Военные игры". "Свой человек в Тегеране" может помочь избавиться от этой карты или освободив вашу руку, позволит вам вытянуть больше карт и надеяться, что среди них вы найдете "Военные игры". Разыгрывание "Карты Китая" или "Переговоров по ОСВ" ухудшает ситуацию, так как в результате этого вы будете тянуть меньше карт.

Обратите внимание на то, что вы можете разыграть "Военные игры", не отдавая ПО и заканчивая на этом игру игру. Если вы сделаете так, то это карта удаляется из игры*. Это желательно сделать, если:

  • вам в руку пришли одновременно и "Военные игры" и  "Ракетная зависть";

  • ваш противник лидирует по ПО на 7+ и может разыграть или "Переговоров по ОСВ" или "Звездные войны";

  • предполагается скорая перетасовка сброса, и ваш противник может вытянуть ее (крайне маловероятно).

*Следует иметь в виду, что, если вы разыгрываете "Военные игры" при DEFCON 3 или выше, вы не удаляете эту карту из игры, потому что для этого не были соблюдены условия. Но вы действительно можете удалить ее из игры, если вы разыграете событие при DEFCON 2 и примите решение не отдавать ПО.

Наконец, "Военные игры" - довольно конфликтогенное событие и может оттолкнуть от игры новичка. В партии с неопытными игроками рекомендуется или заранее предупреждать их об этом, или просто удалять эту карту из игры. Но как только вы разберетесь в игре, вы поймете ценность включения этого события в игру, даже если вы находите результат его использования немного неприятным.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak