Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Варгейм-дайджест (11.04-15.04) - Первый и последний
january31
Это первый (не считая пилотного) и последний выпуск "Варгейм-дайджеста". Если говорить честно, то он не доделан до конца (и выпускаю я его не как планировал в понедельник, а сейчас), поскольку в какой-то момент я понял, что не потяну этот проект. Источников информации очень много и подавляющее их число - на английском языке. А моего уровня знания языка и времени явно недостаточно для того, быстро и легко писать новостные блоки. А если писать мало или выборочно, тогда теряется весь смысл ведения дайджеста. Лучше бросить это дело раньше (и дальше "генерить контент"), чем позже.

Изначально я хотел дать этому выпуску немного провокационный подзаголовок "Константинополь наш!", при чем без всякого политического подтекста. Просто таким образом я так хотел привлечь внимание к тому факту, что российский художник-иллюстратор Илья Кудряшов принял участие в оформлении варгейма о Константинополе и Византийской империи на протяжении чуть более одного тысячелетия, об этом читайте ниже.

АНОНСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВ
Один из разработчиков космического варгейма Talon (2016) Боб Сейферт опубликовал в InsideGMT очередную статью из рубрики Talon Tuesday (27-ю по счету) под названием Talon Puzzle 3 – Solution, в которой он предлагают решение задания, которое он предложил в одной из предыдущих статьей.
14 апреля GMT Games опубликовали свое обращение к своим подписчикам. Среди прочего главной новостью для издательства был запуск в сеть Сумеречной борьбы.

Всем привет!
Эта неделя стала для нас захватывающей, поскольку на вчерашний день было назначен первый запуск от Playdek долгожданной цифровой версии нашего блокбастера Twilight Struggle!
В сегодняшнем обновлении у нас найдется куча других новостей, но давайте сначала поговорим об особенностях цифровой версии Twilight Struggle.

-----------
Увидела свет цифровая версия Twilight Struggle!



Вчерашний день, 13 апреля, стал Днем Запуска цифровой версии  Twilight Struggle для Mac и PC! Это был захватывающий запуск! Обозначилось несколько незначительных проблем, но Playdek занимается этим, а игроки весело проводят время за игрой. У нас появилось МНОЖЕСТВО новых игроков в Twilight Struggle, которые до этого даже не слышали о нашей настольной игре, задающие нам вопросы по стратегии и на онлайн-форумах. Естественно, мы думаем, что это здорово!

Вот несколько типичных реакций:

Великолепная игра. Я купил игру, даже ни разу не поиграв в настольную версию, но она мне сразу понравилась. Пытаясь разыграть правильную карту или действие, вы буквально можете прочувствовать всю напряженность холодной войны. И этот вариант - более дешевый способ поиграть, чем настольная игра, и вы можете играть со своими друзьями через интернет. 10 из 10. - Sepand, в Steam.

Если вам нужна пошаговая игра, то вот она. Twilight Struggle - одна из лучших игр на 2-х игроков всех времен. Отлично играется, хотя искуственный интеллект и недостаточно высокий... Но интерфейс отличный. Для меня: 4,5 из 5. - Turbine2k5, в Steam.

Отличная реализация фантастической настольной игры, которая заставила меня написать мой  самый первый обзор. ИИ еще нуждается в полировке, но он довольно неплох для игрока-новичка. - georg.ziegler, в Steam.

ОТЛИЧНЫЙ туториал по TS! Очень точно объясняет нюансы, удачно размещен и не слишком большой! Молодцы. - Чжин Чунг, через Twitter.

Я думаю, что Playdek проделал потрясающую работу по портированию, особенно пользовательского интерфейса, который вышел осебенно изящным и простым в использовании. Игра предполагает игру онлайн и соло. Для вас, парни, обеспокоенных уровнем искуственного интеллекта, вот мое мнение, после того как я поиграл в течение пары последних недель, то нашел, что ИИ навязывает слишком сложную игру для новичков и вообще напряженную - для случайных игроков, хотя акулы в сообществе TS не испытают затруднений в его избиении. Я играл в TS не так много, не в режиме турнира, и я считаю ИИ довольно хорошим соперником (проиграл ему дважды - эх!). И Playdek стремится делать его еще лучше (увидим в будущих обновлениях), таким образом, я очень счастлив за ИИ-составляющую.
Для привлечения новых игроков в игру также встроен хороший туториал. Этот хорошо реализованный туториал основан на обучающем скрипте, разработанном одним из гейм-дизайнеров, Анандой Гуптой. Таким образом игры на карточном движке в целом могут быть довольно жестокими по отношению к новичкам в настольных играх, я думаю, что Playdek проделал хорошую работу по снижению барьера для доступности цифровой версии Twilight Struggle.

Пользователи, имеющие несколько девайсов будут рады узнать, что Playdek построил игру так, чтобы вы могли получать доступ, оставлять и снова возвращаться к своим онлайн- и сольным партиям с нескольких устройств. Это будет довольно классно в будущем, я легко могу представить себе, как я разыгрываю карту рано утром дома на моем MacBook, а затем возвращаюсь к игре за ланчем, чтобы посмотреть на ход моего противника на моем iPad. Это было бы здорово.

Версии, которые вчера были запущены на Steam, предназначены для Mac и PC. Следующий шаг Playdek: закончить версии для iOS и Android, продолжая обновлять версии для PC/Mac с улучшением ИИ и большим количеством вариантов, которые были реализованы на Kickstarter.

Если вы любите играть в Twilight Struggle или хотели бы научиться в нее играть, вот прекрасная возможность научиться и играть онлайн по потрясающей цене.

Купить Twilight Struggle для iMac и PC на Steam



С оригиналом и другими новостями от GMT Games можно познакомится ЗДЕСЬ.
Against the Odds заявила о выпуске расширенного тиража своей игры Boudicca: The Warrior Queen, посвященной соответственно антиримскому восстанию бриттов в Британии в 61 г., включающего среди прочего карты событий с улучшенным дизайном. Напомню, что Boudicca: The Warrior Queen является полной переработкой игры Druid Ричарда Берга, разработанный более чем 25 лет назад. Наряду с великолепными фишками и дизайном карты, игра предполагает оптимизированную механику и карточный движок, похожий на тот, что используется в Hammer of the Scots.
"Боудикка, Боудика, Бундика, Воудисия, Боудига - как только не называли историки эту воительницу, имя которой, вероятно, возникло от кельтского значения слова "победа". Но независимо от написания ее имени, оно означало проблему для римских оккупантов Британии. После того, как восстание под ее руководством способствовало тому, что были сожжены три крупнейших города и убиты десятки тысяч римских граждан и союзников, император Нерон серьезно задумался, стоит ли эта отдаленная провинция той цены, что империя уже успела заплатить. Замечательная победа военачальника Гая Светония Паулина в местечке, позже ставшим известным как "Уотлинг-Стрит", вновь подтвердила римское доминирование. Римская империя оставила Британию под своим контролем еще больше чем на 300 лет."
На своей странице в Facebook Against the Odds предлагает заглянуть под обложку последнего номера A Journal of History and Simulation (#49). Игра A Gate of Hell посвящена кампании 1863 года против Чарлстона (откуда началась Гражданская война в США), - по словам издательства, это очень трудная кампания (которая включает события, описанные в фильме "Доблесть" (1989) Glory), и которая точно и емко названа "Воротами Ада".
Battle Magazine Илья Литсиос на форуме proWargames.ru выложил отличный перевод обзора Марка Германа к игре WTF 1940: The Breakthrough at Dinant, опубликованной в 10-м номере журнала Battle Magazine. По словам Марка: WTF 1940 - это замороченная военная игра с гексами и фишками, с исторически достоверным расписанием войск, несколькими циферками, напечатанными на фишках частей, ослаблением боевых подразделений, тактическими читами, варьирующимися секретными задачами, детальными правилами форсирования водных преград и возведения мостов и с очень умной и интересной боевой системой в придачу.
Кстати, на сайте Battles Magazine уже можно заказать 11-й, майский, номер одного из лучших варгеймерских журналов. В журнале можно будет найти обзоры на такие варгеймы как Wings Leader, D-Day at Peleliu, The US Civil War, Kawaguchi's Gamble, Waterloo 1815: Fallen Eagles, Spearpoint 43, Twin Peaks of the Five Armies и многих других.
Self-Published Илья Кудряшов в своем блоге представил варгейм за авторством Стива Ашинга Constantinople: 330-1453 AD, к которому он приложил руку в качестве дизайнера. Constantinople - соло-варгейм, моделирующий историю Византийской Империи в период с 330 по 1453 годы. Игроку, управляющему правительством и вооруженными силами Византийской Империи, противостоят десять противников. Случайные события, действия противников и ваши возможности регулируются картами событий. Если вам удастся удержать Константинополь от уничтожения или экономического краха до того времени, пока не закончится колода карт, то вы победите. Хотя этот варгейм и замышлялся как соло-игра, Constantinople может быть разыграна как и командная игра. Constantinople - это не очень подробное и исторически точно моделирование истории Византийской Империи, но игра базируется на истории и дает ощущение действительного состояния дел Византийской Империи в течение ее существования и дает некоторое понимание истории, окружающей Константинополь и Византийскую Империю.
Эта игра участвует в конкурсе 2015-16 Wargame Print and Play Contest в номинации Artwork (голосовать можно будет с 1 по 30 июня). Поддержим Илью и пожелаем ему удачи!

ОТЧЕТЫ и ОБЗОРЫ
Сергей Василенко на страницах интернет-журнала Стратагема опубликовал третью часть отчета о проведенной партии в Downtown: Air War Over Hanoi, 1965-1972 - варгейм, посвященный воздушным операциям во время Вьетнамской войны за авторством Lee Brimmicombe-Wood.
ОБЗОРЫ НА

Энрико Виглино в своем видеоблоге (calendale) расставляет компаненты, а затем делает обзор к новому варгейму 13 Days: The Cuban Missile Crisis от Jolly Roger Games, посвященному кубинскому ракетному кризису.
В другом видео Энрико покуривает трубку и делает обзор варгейма на наполеоновскую тематику - Le Retour de l'Empereur от французского издательства Pratzen Editions. Здесь представлены четыре сражения 1815 г.: битва при Катр-Бра (16 июня), битва при Линьи (16 июня) , битва при Ватерлоо (18 июня) и битва при Вивре (18-19 июня).
А здесь он раскладывает сценарий Himera из варгейма об античном периоде Great Battles of Alexander.
Марко Арнаудо в своем видеоблоге (macrowargamer) делает обзор к Last Battle: Ie Shima, 1945 от Revolution Games. Игра посвящена американской операции Indispensable по вторжению на японский остров Иэдзима 16-21 апреля 1945 года.
Во втором видеообзоре Марко рассматривает варгейм Тетсуи Накамуры Storm over Stalingrad (издатель: MMP), использующий ту же игровую систему, что и Turning Point: Stalingrad, но в отличие от последнего варгейма игра Накамуры затрагивает куда меньший период времени, использует тактические карты и более простые правила.
Еще в одном видео Марко Арнаудо представляет игру Francis Drake от Eagle-Gryphon. Эта игра посвящена путешествию Френсиса Дрейка к берегам Вест-Индии, начавшемуся в 1572 году, в поисках славы и богатства.
А здесь он рассказывает об одной довольно абстрактной игрушке 1979 года - Survival / The Barbarian. На самом деле это две игры в одной: на одной карте можно раскладывать два сетинга - научно-фантастический (о выживании космического скаута Джардина, разбившегося на неизвестной планете и борющегося с разными монстрами) и фэнтезийный (о поисках и возвращении ценных реликвий варвара Ваарна).
Кевин Шарп в своем видеоблоге Big Board Gaming выложил первые три хода своей соло-партии в Band of Brothers: Ghost PanzerVassal'е).
В другом своем видео он разбирается в исторической составляющей в сценарии Loose Nukes к Next War: India-Pakistan.


P. S. Как вариант: буду делать дайджесты видеоблогов. К сожалению, в основном это англоязычные you-tube-каналы. Наши доморощенные ребята: москвич Дмитрий Клюйков (Morvenist) и казанец Данияр Ямбулатов (Вечный), который, впрочем, уже около 3-х месяцев не выкладывал новых видео.

  • 1
Ты меня вдохновил :) Выложу сегодня видео которое давно планировал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account