Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (2 - Europe Scoring)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...


Примечание разработчиков:
Некоторые историки Холодной войны рассматривают всю эту борьбу, стоившую несказанное число, триллионов, миллионов жизней и конфликтов по всему земному шару, как борьбу за будущее Германии. В то время как, этот взгляд может показаться слишком "близоруким", ясно, что Европа всегда оставалась во главе угла при стратегическом планировании и приложении сил. Поражение в Европе в конечно счете означало поражение в Холодной войне.

Историческая справка:
Действия США по сдерживанию советской мощи в ее послевоенных границах развивались поэтапно. Сначала непосредственные усилия, направленные на экономическое и политическое возрождение Европы, а, следовательно, на укрепление ее способности и готовности сопротивляться дальнейшим советским завоеваниям. Позднее, в ядерный век, американцы стремились убедить европейских союзников в том, что США, если дает обещания защищать их, то будет их защищать.

Две ранние инициативы продемонстрировали решимость США восстанавливать и защищать некоммунистическую Европу. В 1947 году, когда Великобритания известила Вашингтон, что больше не может позволить себе финансовую поддержку правительств Греции и Турции в борьбе против коммунистических мятежников, президент Гарри Трумэн (1945-1953 гг.) выделил на эти цели 400 млн долларов. Что еще более важно, доктрина Трумэна обещала бессрочное обязательство «поддерживать свободные народы, которые сопротивляются попыткам подчинения вооруженным меньшинствам или внешнему давлению». В следующем году план Маршалла позволил вложить примерно 13 млрд долларов в форме экономической помощи в западноевропейские экономики. Созданная в 1949 году Организация Североатлантического договора (НАТО) официально привязала Соединенные Штаты к обороне Западной Европы в рамках их первого официального альянса, который к чему-то обязывал - ситуации, от которой предостерегал первый президент США Джордж Вашингтон (1789-1797 гг.).

НАТО было ответом на советское превосходство в обычных вооруженных силах в Европе. В конце Второй мировой войны Соединенные Штаты провели самую быструю в истории военную демобилизацию, сократив свою армию примерно с 8,3 млн человек в 1945 году до 500 тыс. к 1948 году. Советская армия поддерживала гораздо более крупное присутствие в сердце Европы и, как считали многие, была способна быстро захватить Западную Европу, если бы Сталин или его преемники приняли такое решение. В этом случае военные планы США предусматривали возмездие с применением атомного, а позднее ядерного оружия. Но европейские союзники Америки, на чьей территории обязательно бы приземлились многие из этих бомб, относились к этому - по совершенно понятным причинам - подозрительно.

После того как Советы получили собственное атомное (1949 г.) и ядерное (1953 г.) оружие, многие европейцы задались вопросом, защитит ли их Америка от советского нападения, если Москва, в свою очередь, может устроить ядерный холокост в американских городах. Пожертвует ли Вашингтон Нью-Йорком, чтобы защитить Париж, Лондон или Бонн? Холодная война в Европе в значительной степени вращалась вокруг этого вопроса.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Хотя Европа и является регионом с самой высокой стоимостью на игровой карте, редко кто выигрывает с ее помощью. Обычно она позволяет заработать от 1 ПО до 5 ПО; высокие значения стабильности стран и DEFCON означают, что это - один из самых трудных регионов для прорыва. Только во время Окончания войны происходит изменение ситуации, благодаря убыванию сильных американских событий, которые существенно меняют соотношение влияний в европейских ключевых стран.

Несмотря на огромное вознаграждение за доминирование в Европе, на практике такое случается очень редко. Необходимые инвестиции очков операций огромны, и игрок, который целеустремленно сосредотачивается на Европе обычно, заканчивает тем, что жертвует остальной частью мира, потенциально даже проигрывая автоматической победой прежде, чем случается выигрыш за счет Европы. Таким образом, если ваш противник начинает делать продвижение по Европе, и вы не можете защитить свое положение (потому что вы находитесь под влиянием "Чернобыля" или "Красной угрозы / Чистки"), серьезно подумайте над отказом от контроля над Европой в обмен на остальную часть мира и стремитесь выиграть прежде, чем "выиграет" Европа.

Начало войны
Каждая сторона, как правило, начинает со своих ключевых стран: Восточная Германия и Польша - для СССР; Западная Германия и Италия - для США. СССР иногда в состоянии изменить соотношение сил в самом начале: например, успешный розыгрыш "Совета Экономической Взаимопомощи", военный переворот в Италии, успешная "Блокада Западного Берлина", или своевременные "Социалистические правительства" могут относительно легко позволить СССР завоевать доминирование.

В качестве лирического отступления: доминирование в Европе зависит от двух вещей: кто управляет Францией, и кто управляет средиземноморскими странами со стабильностью 2. Американские игроки часто колеблются играть во Франции прежде, чем будут разыграны "Суэцкий кризис" и "Де Голль возглавляет Францию", так как они могут нанести вред американскому положению. В то же время, без Де Голля, СССР неспособен войти во Францию, не потратив вначале 2 очка операций на получение 1 очка влияния в Западной Германии или Италии, или не разыграв "Деколонизацию" в Алжире.

Средиземноморские страны со стабильностью 2 важны потому, что нечетное число ключевых стран означает, что одна сторона будет в состоянии выиграть доминирование, если у другой стороны не будет большего количества стран в целом. Все другие не ключевые страны в Европе значительно более дорогие, хотя США имеют чуть более лучшую диспозицию в этой борьбе (при помощи Канады, Великобритании и "Независимых Красных режимов").

Середина войны
В этот период войны Европа имеет тенденцию быть самым статичным регионом на игровом поле. Если "Доктрина Трумэна" была уже разыграна, СССР иногда готов поучаствовать в войне за Францию. Италия может иногда быть целью "Локальной войны", - но с некоторыми предварительными инвестициями в его соседей. "Иоанн Павел II избран Папой Римским" будет играть важную роль для США, но это событие - прежде всего трамплин для США во время Окончания войны, а не инструмент немедленного применения.

Окончание войны
Если СССР уже установил доминирующее положение в Европе, ему будет очень тяжело это сделать во время Окончания войны. Хотя "Реформатор" может обеспечить некоторую помощь, она бледнеет по сравнению с событиями "Снесите эту стену", "Чернобыль", "Солидарность" и "Волнения в Восточной Европе". С "Чернобылем" США часто могут пожертвовать остальной частью игрового поля, если стремятся к контролю над Европой, но следует быть осторожным в автопобеде и/или "Военными играми"! Свет в конце тоннеля для СССР - "Варшавский договор", поскольку он один может пустить псу под хвост всю американскую работу в Восточной Европе. Поэтому важно для США разыграть "Варшавский договор" как можно раньше, удаляя эту карту из игры, так, чтобы она не смогло вернуться уже намного более сильной картой во время Окончания войны.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account