Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (94 - Chernobyl)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1986 год - Чернобыльская авария была самой масштабной катастрофой в истории ядерной энергии. Радиоактивные отходы в виде большого облака распространились по Западной Европе и в конечном итоге достигли восточного побережья Соединенных Штатов. 200 000 человек были перемещены из сильно зараженных районов контролируемой Советами Украины и Белоруссии. Считается, что возможно не менее 4 000 человек умерло от смертельной дозы радиации, которую они получили в этот день. Чернобыль продемонстрировал образец нерешительности и некомпетентности, ставших отличительным знаком советской бюрократии к концу Холодной войны.

Историческая справка:
Чернобыльская катастрофа - разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трёх месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тысяч человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тысяч человек участвовали в ликвидации последствий аварии.

В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную "грязную бомбу" - основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение.

Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды иода и цезия, по большей части территории Европы. Наибольшие выпадения отмечались на значительных территориях в Советском Союзе, расположенных вблизи реактора.

Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. Всё это наложило определённый отпечаток на ход расследования её причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с течением времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Для СССР: Это не особенно внушающее страх событие, если вы разыграете его в последнем раунде хода (хотя не забудьте объявить, что очки операций вы потратите до того, как произойдет событие).

Событие "Чернобыль" - это одна из причин уделить больше внимания защитите ваших европейских "активов". Если вы только контролируете Восточную Германию и Польшу в соотношении в 0/3 (по отношению к влиянию Штатов), то стоит США потратить 14 очков операций, чтобы отпраздновать победу путем получения Контроля над всей Европой (и это, не считая таких событий как "Волнения в Восточной Европе" и "Снесите эту стену"). Но если вы рационально разместили "бесплатное" влияние, подаренное вам розыгрышем США "Совета экономической взаимопомощи" или "Варшавского договора", в Восточной Европе, чтобы удвоить - или утроить - количество влияния в Восточной Германии и Польше, тогда вы будете неуязвимы от вторжения "Чернобыля" в Европу. (Конечно, удержание до поры до времени в руке "Варшавского договора" является еще лучшей защитой против американского вторжения в Восточную Европу.)

Если США разыгрывают "Чернобыль" в Заглавную фазу, то здесь нужен ответ, подобный ответу на "Атомные подводные лодки": попытаетесь отвлечь противника угрозой в другом месте так, чтобы США так и не смогли использовать в своих интересах запрет "Чернобыля".

Для США: Событие "Чернобыль" работает лучше всего будучи разыгранным в Заглавную фазу. Большинство игроков склонно делать это сразу, как только в их руках оказывается эта карта. Но надо иметь в виду, что СССР почти всегда сверх меры защищает Восточную Германию и Польшу, и это означает, что у вас навряд ли будет достаточное количество очков операций, чтобы забрать их. Таким образом, если эти ключевые страны не ослаблены, или если у вас не будет еще одного сильного европейского события, то вы вряд ли сможете нокаутировать соперника (особенно, если принимать во внимание еще и потенциальный розыгрыш таких советских событий как "Реформатор" и "Варшавский договор").

Событие "Чернобыль" является наиболее эффективным, когда вы разыгрываете его с любой картой подсчета очков. Если вы можете объединить его с картой подсчета очков в Азии и использовать запрет "Чернобыля", чтобы статус Доминирование в регионе поменял знак, то "Чернобыль" принесет вам 8+ ПО, если вы сосредоточитесь на Азии, но при этом потеряете свое влияние в другом регионе. (Предположив, конечно, что СССР испытывает недостаток в событиях в выбранном вами регионе.) Это намного легче для осуществления и менее дорогостояще, чем попытка устроить автоматическую победу через Контроль в Европе.

Конечно, если вы разыграете "Чернобыль" совместно с правильными событиями, тогда любой ценой используйте его для европейской победы. Можно оставлять эту карту от хода к ходу, ожидая подходящего момента, когда придет хорошее европейское событие или карта подсчета очков. Просто будьте внимательны: когда вы сосредотачиваетесь на блокирующем "Чернобылем" регионе, не потеряйте слишком много своего влияния другом месте. Это особенно верно для Европы - весьма часто можно увидеть, что люди проигрывали войну, когда они, контролируя Европу, жертвовали большей частью остальной части мира, что приводило к автоматической победе раньше, чем происходил подсчет очков в Европе.

Разъяснение правил: запрет применим только к "розыгрышу очков операций на размещение влияния”, и не затрагивает военные перевороты, уравнивание влияния и события типа "Реформатор".


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account