Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Варгейм-открытки
january31
Компания Landsknecht Publishing Services, Inc., в России известная в основном своим варгеймом For Bloody Honor: The Russian Civil War, посвященным гражданской войне в России 1918-1922 гг. Кроме всего прочего выпускает журнал Against the Odds, изучающий военную историю с различных точек зрения. На его страницах совместно с событиями на полях битвы рассматриваются экономические, политические, религиозные и социальные аспекты войны. В качестве приложения к этому журналу и другим своим продуктам издательство прикладывает карманные варгеймы.

Карманные варгеймы - уникальные бесплатные промоушн-продукты, служащие продвижению журнала Against the Odds, а также другого (дочернего LPS) издательства Turning Point Simulations. Для получения результатов сражений многие из этих игр используют вместо кубика стандартную колоду карт (54 карты). Хотя может понадобится и кубик (а порой и не один). Игры рассылаются с журналами или с заказами других варгеймерских компаний. Домашняя страница для карманных игр сражения: www.atomagazine.com/freegame.

За десять лет такой практики уже создано 20 таких варгейм-открыток. Эти мини-игры отличаются простотой и низким порогом понимания правил, тем не менее они вполне достоверно описывают исторические батальные события. Ниже вы сможете прочитать о каждой из этих игр, ну, и скачать их в довольно неплохом качестве. Если вам нужно больше, то обращайтесь также на ЭТУ страничку на сайте boardgamegeek.com. Итак, начнем...

Маленький практический совет: распечатывать обе стороны открытки лучше раздельно, но на одной листе плотной бумаги А4. Затем отрезать от игрового поля полосы фишек и только после это их склеить, а потом нарезать их на отдельные каунтеры. Обусловлено это тем, что при двухсторонней печати очень сложно попасть со сторонами открытки один в один.

Against the Odds
1) Stand at Mortain (2006)
После того, как наступление британских и канадских войск в ходе операций "Гудвуд" и "Спринг" захлебнулось, в августе 1944 года немцы развернули несколько танковых дивизий, чтобы отрезать американское наступление в операции "Кобра", контратаковав в западном направлении в сторону моря. Самая жестокая схватка произошла к северу и востоку Мортена на высоте 314 (гекс 1501 на карте), где окруженный американский 2-й батальон 120-го полка отбрасывали вновь и вновь повторяющиеся немецкие атаки. Контроль высоты немцами сделал бы положение Мортена почти безнадежным, а с ним и был бы разорван главный маршрут поставок союзников на юг Нормандии.


2) Some Poles Apart: The Battle of the Westerplatte (2007)
Some Poles Apart описывают захватывающие и почти никому неизвестные военные действия в первые дни начала Второй мировой войны, когда небольшая группа польских солдат стала полными кавалерами "Ордена Воинской почести", защищая от нацистов польский военно-транзитный склад на полуострове Вестерплатте в окрестностях тогда еще свободного города Гданск.


3) Showtime Hanoi (2008)
Игроки могут управлять до трех самолетов в этом противостоянии Северного Вьетнама и американской своры. На стороне Вьетнама: МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и три зенитных комплекса. Американский игрок управляет двумя F4 и одним A4. Цель американцев состоит в том, чтобы разбомбить центральную цель или уничтожить любой из северо-вьетнамских самолетов, при этом не потеряв свои самолеты. Северный Вьетнам побеждает, если цель останется на карте, или, если он уничтожит больше одиного американского самолета.


4) Morgan's A'Comin'! (2009)
Мятежный генерал Джон Х. Морган вопреки приказам летом 1863 года пересек реку Огайо, чтобы нанести удар по "янки"! В результате его вторжения и рейда через весь Средний Запад по маршруте его следования наблюдались многочисленные стычки, был нанесен большой материальный ущерб и Союз испугался, что тот восоединится с генералом Робертом Э. Ли. По мере того как рейд продвигался вперед, он отвлекал на себя и без того малочисленную армию Союза от Брэгга, но неистовый темп и какое-никакое сопротивление Союза подточили силы захватчиков, превратив их малочисленную группу, тех, кто еще не был пленен. Сумеет ли Морган склонить чашу весов, открыв второй фронт?


5) The Toast of the Town (2009)
Игра описывает восстание Баудикки в 61 г. Римский игрок побеждает, если он может эвакуировать достаточно количество гражданских из Лондиниума до конца 6-го хода.



Следующие четыре варгейм-открытки можно разыгрывать отдельно, а можно объединить в одну кампанию под общим названием The Peiper Dream. Кампания моделирует ряд сражений с боевой группы Пейпера во время наступления в Арденнах.

6) Paying the Peiper (2010)
Задача немецкого игрока: вывести единственное танковое подразделение (Spitze) за западный край карты за 6 ходов или уничтожить все американские части. У немцев есть за-полевая артиллерия, а США могут уничтожать мосты, чтобы замедлить продвижение немецких сил.


7) A Dash of Peiper (2010)
Игра имитирует иничтожение мостов, за-полевую артиллерию, эффекты элементов местности и снабжение. Игра длится 5 ходов и немецкий игрок побеждает, если выведет за западный край 4 подразделения, иначе победа - за американским игроком.


8) The Bagged Peiper (2010)
Игра длится 5 ходов и немецкий игрок побеждает, если выведет за западный край 4 подразделения, иначе победа - за американским игроком.


9) Just a Peiper Dream? (2010)
Немецкому игроку требуется, чтобы к концу 4-го хода, в Юи или Анденне было снабжение, ИЛИ чтобы на карте не осталось ниодного подразделения США. Если он не достигает своей цели, побеждает американский игрок.



10) La Garde recule! (2011)
La Garde recule! описывает заключительные моменты сражения при Ватерлоо, когда Наполеон послал свою имперскую гвардию, чтобы захватить горный хребет и разбить союзнических защитников. Всего пять батальонов, но это была элита французской армии. Исторически имперская гвардия отступила, а над французской армией разнесся крик "Гвардия бежит!". Преуспеет ли игрок за французов там, где Наполеон потерпел неудачу?


11) The Union Forever! (2012)
Американская гражданская война на стратегическом уровне размером с открытку. Территория Конфедерации разделена на области. Американский игрок должен задушить Конфедерацию и убить в них желание продолжать бороться.


12) Operation Cerberus: The Channel Dash (2011)
Рывок через Ла-Манш (операция, известная у немцев под кодовым названием "Цербер"), была главным военно-морским событием за всю Вторую мировую войну,когда немецкое подразделение Кригсмарине, состоящее из линкоров класса "Шарнхорст" и тяжелого крейсера "Принц Ойген" совместно с их эскортами, избежало британской блокады и успешно проследовало из Бреста в Бретани на их основные базы в Германии через Ла-Манш.
Немецкий игрок должен провести свои крупные боевые суда через Канал, привлекая к себе как можно меньше внимания. При необходимости вас поддержит Люфтваффе, которое возьмет на себя любую попытку атаки Королевскими ВВС или Королевским флотом. И будем надеяться, что вы не наткнетесь на мины...
Британский игрок стремится поднять тревогу как можно скорее. В зависимости от уровня тревоги вы можете развернуть Королевские ВВС и Королевский флот и потопить надежду Кригсмарине на успешный прорыв блокады.



Эти четыре игры тоже можно разыгрывать отдельно или объединить в одну серию "Мост слишком далеко" (A Bridge Too Few), посвященную эпохе наполеоновских войн.

13) Marschall Vorwärts! (2013)
Коалиционные силы под началом Блюхера идут в атаку в попытке взять под свой контроль жизненные маршруты снабжения, питающие город Лейпциг.

14) "A Matter of Honor, Sire" (2013)
Это поле битвы стало для Каолиции одной из упущенных возможностей. Подчиненные Бернадота бросили вызов его чести, прибыв на поле боя слишком поздно и не в то место.


15) The Nations Assemble (2013)
Место сражения: тот самый фронт, где Наполеон сосредоточил бОльшую часть своих лучших войск, чтобы раз и навсегда разбить выступивших против него Союзные войска.

16) Trapping the Ogre (2013)
Подразделения Коалиции пытаются пробиться к практически единственному пути отступления, свободному от французов, и, если это им удастся, не попадут ли они в ловушку в "истинно наполеоновском стиле".


17) Surrender Unto Caesar: The Siege of Alesia, 52 BCE (2015)
Карта разделена на районы, осажденного Цезарем в 52 г. до н.э. галльского города-крепости Алезия, окруженные крепостными стенами, и каждый игрок совершает действия в любом из этих районах. Эти действия вызывают наносят потери или снижают римские/галльские "уровни сопротивления" (УС). Игрок проигрывает, как только его УС достигает 0. Галльский игрок также может победить, если в конце любого хода Верцингеториг (Vercingetorix) окажется в районе, свободном из римский пехоты. Если галльский игрок не победит к концу 4-го хода, победа достанется римскому игроку.


P.S. К сожалению, нашлась только лицевая сторона открытки.


Turning Point Simulations

1) Rattenkrieg (2010)
Соло-игра описывает интенсивную борьбу за Тракторном Заводе в Битве за Сталинград. Игрок берет на себя роль немцев, он ведет свои танковые войска, пехоту и элитных пионеров через руины, чтобы истребить советских солдат. Засады, снайперы и трудные решения ждут немцев, по мере того как они будут продвигаются глубже на территорию завода. По ходу игры советский подкрепления будут просачиваться через руины, чтобы окружить и отбить атаку немцев. Чтобы выиграть, игрок должен будет справиться с противником в самой жестокой из всех битв Второй мировой войны. Rattenkrieg - буквально "война крыс" - название, данное необычной и смертельной борьбе в городских условиях.


2) Nothing So Well Lost: The Siege of Rhodes 1522 (2013)
Эта игра описывает попытку Османской империи в 1522 году отобрать Родосскую крепость у рыцарей-госпитальеров. Османская сторона пытается смять сопротивление мальтийских рыцарей артиллерийским обстрелом, подкопами и штурмами, в то время как госпитальеры пытается уничтожить османскую артиллерию, воспрепятствовать подкопам и время от времени совершая вылазки.


3) Fateful Days: The Marne Campaign of 1914 (2015)
Эта игра описывает Кампанию на Марне 1914 года. Один игрок играет за немце,  другой - за Антанту (французские и британские войска). Немецкий игрок победит, если в конце любого хода одно из его подразделений доберется до Парижа (хотя бы будет по соседству с ним), и при этом оно сможет провести линию снабжения через связанные между собой поля, свободные от подразделений Антанты. В ином случае побеждает игрок Антанты.


P.S. К сожалению, нашлась только лицевая сторона открытки.

P.P.S. Об этих открытках писали на своих страницах журнал "СТРАТАГЕМА" (за № 6) и Александр Ермоленко в своем блоге "Домашняя мастерская варгеймов".

P.P.P.S. Эррата к играм серии.

?

Log in

No account? Create an account