Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (1 - Asia Scoring)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...


Примечание разработчиков:
В то время, как Европа являлась главным объектом Холодной войны, Азия была ее полем боя. Начиная с Гражданской войны в Китае до войны в Корее, Вьетнаме и Афганистане, Азия была тем местом, где Холодная война в наибольшей степени приблизилась к тому, чтобы стать "горячей". По этой причине Азия это второй по значимости регион в отношении подсчета очков.

Историческая справка:
Холодной войне в Азии присущи специфические черты. В отличие от Европы, где после возникновения НАТО в 1949 г. и Варшавского блока в 1956 г. сложилась биполярная система, Азия прошла через ряд резких трансформаций, в рамках которых имели место национально-освободительные движения, деколонизация, гражданские войны и даже революции, а их апогеем стало создание Китайской Народной Республики (КНР) в октябре 1949 г. и вторжение коммунистической Северной Кореи в Южную в июне 1950 г. Корейская война стала поводом, по которому Япония не подписала Мирный договор со всеми заинтересованными сторонами.

Сан-Францисский мирный договор оставил нерешенными территориальные споры между Китаем, СССР и обеими Кореями. Завершение Корейской войны и новая доктрина мирного сосуществования Хрущева способствовали смягчению азиатского политического климата. Тем не менее, на смену активным боевым действиям пришла настоящая холодная война, как внутри самих государств, так и на международном уровне.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Начало войны (если быть более точным, первый ход) является в той или иной степени борьбой за Азию. Ситуация такова, что в Европе трудно что-либо предпринять, а на Ближнем Востоке СССР обладает большим преимуществом. Все это делает Азию той областью, где две стороны по большей степени и будут сталкиваться в этот период Холодной войны. Кто бы ни вышел победителем в Азии в Начале войны, тот, вероятнее всего, будет удерживать Азию и в оставшуюся часть игры, хотя вездесущая угроза розыгрыша "Карты Китая" оставляет Азию лежать на чаше весов. Тот факт, что при DEFCON 3 в Азии не могут проводиться военные перевороты, означает, что США будут часто менять контроль в Азии на заключительных раундах каждого хода, таким образом, на следующем ходу СССР будет вынужден выбирать между военным переворотом в ключевой стране и возмещением убытков, понесенных от действий США в Азии.

Начало войны
Ключ к Азии находится в самом первом раунде в игре - военный переворот в Иране. Если СССР в состоянии избавить Иран от американского влияния прежде, чем у США будет шанс проникнуть в Афганистан или Пакистан, то единственный вопрос состоит в том, в состоянии ли СССР захватить также Таиланд или Южную Корею и тем самым получить доминирование в регионе. Но если Советы не способны не допустить США в Иран, то СССР должен защищать и Таиланд и Южную Корею, чтобы воспрепятствовать тому, чтобы США доминировали в Азии.

Другими словами, какая бы сторона не контролировала выход из Ирана к концу хода, вероятно, именно она будет способна взять под контроль Пакистан и Индию. СССР начинает с контроля Северной Кореи, а США - фактически контролируют Японию. Соответственно, Южная Корея и Таиланд - ключи к Азии, и поэтому на них фокусируется все внимание на первом ходу. У США есть более легкий доступ к этим странам, но СССР может надеяться на использование карты "Корейская война", "Вьетнам восстает" и "Деколонизация".

Есть одна "дикая" карта в борьбе за Азию - это "Индо-Пакистанская война", которая может существенно изменить расклад в западной Азии. Опытные игроки, которые планируют разыграть эту карту, сначала удостоверяются, что укрепили соседей Пакистана и Индии перед их захватом. Но у вас не всегда будет время, чтобы успеть проделать все это перед розыгрышем карты подсчета очков в Азии, и Индию в любом случае никогда нельзя полностью обезопасить от войны.

Играя за США, можно нивелировать доминирование СССР, захватывая все "дешевые" страны и тем самым закончить с бОльшим количеством стран под контролем. Так как в Азии всего15 стран, США должны захватить только 7 стран в дополнение к Австралии, чтобы гарантировать, что в Азии нельзя было доминировать, даже если это приведет к потере ключевых стран 4 против 2. Это легко достигнуть, если вы заберете Таиланд и его соседей по Юго-Восточной Азии, и возможно (хотя вряд ли), если даже СССР уже взял Таиланд.

"Резолюция по Формозе" может иногда переломить ситуацию в пользу США, но только для этого необходимо, чтобы обе стороны имели равные количества ключевых стран (3 против 3) и подсчет очков в Азии был сделан прежде, чем США используют "Карту Китая". Но как правило для СССР безопаснее использовать с карты 2 очка операций, а для США это - ничего не стоящее событие.

Середина войны
В Середине войны в колоду входят несколько важных азиатских событий. Карта подсчета очков в Юго-Восточной Азии поднимает ставки, а "китайские карты" ("Никсон разыгрывает китайскую карту", "Пограничный конфликт на острове Даманский" и "Культурная революция") делают их розыгрыш чувствительным. Из них "Пограничный конфликт..." является самой влиятельной картой, хотя это не очень важно, если США уже доминируют; но она может быстро превратить доминирование СССР в доминирование США, тем более, США получает в руки "Карту Китая".

В целом, однако, Середина войны является главным образом борьбой за новые области - Африку и обе Америки. В этом случае часто борьба за Азию спадает, и вам нужен "переломный" фактор ("Локальная война", "Красная угроза / Чистка", "Пограничный конфликт на острове Даманский" или "Карта Китая"), а также карты с большим количеством очков операций, чтобы сделать какой-либо прогресс. Тем не менее, Азия достаточно высоко оценивается, так что, вероятно, стоит повысить уровень влияния в ваших ключевых странах - в качестве профилактической меры против таких "переломных" моментов.

Фактически, если в регионе четное число ключевых стран, это означает, что очень трудно "перевернуть" вашего противника через доминирование в регионе. Поэтому-то наблюдается тенденция постоянного оспаривания влияния в Азии, и часто в результате ни одна из сторон не заканчивает Начало войны, доминируя в азиатском регионе.

Событие "Челночная дипломатия" обычно менее полезно, чем могла бы быть. Причина состоит в том, что СССР, как правило, ведет в количестве ключевых стран (4 против 2), в этом случае "спасение" ключевой страны довольно бессмысленно. Однако, если ключевые страны поделены поровну (3 к 3), то "Челночная дипломатия" может дать "одноразовое" доминирование, если у США достаточно стран в регионе в целом. Это по существу карта на 5 "условных" ПО, получение которых зависит от состояния на игровом поле, того, как СССР ответит на розыгрыш этой карты и какая карта подсчета очков будет разыграна в первую очередь. Хотя это немного по сравнению с грандиозной борьбой за Ближний Восток, но она может много дать в Азии.

Окончание войны
Никакое событие из Окончания войны явно не предназначается для Азии. (Благодаря Советам происходит "Инцидент в небе над Сахалином. KAL-007", дающий США возможность провести отличную Заглавную фазу, если они контролируют Южную Корею, но не обязательно использовать очки операций прямо в Азии.) Хотя возможность "перевернуть" соперника в Азии еще существует, на практике, борьба за Азию сходит на нет, как это было в Середине войны. "Карта Китая" (и связанные с ней события) продолжает гарантировать, что Азия полностью никогда не "остынет" до конца игры, но как правило Азия наименее изменчивая область во время Окончания войны.

На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account