Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (90 - Glasnost)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1985-1989 годы - Гласность, русское слово, которое обозначает "открытость", была привнесена в публичную политику Михаилом Горбачевым. Хотя, его долгосрочной целью было улучшение состояния демократических свобод для русского народа, более непосредственной целью ставилось увеличение давления на "аппартчиков", чтобы заставить их согласиться с его экономическими реформами, Перестройкой. Несмотря на то, что в США Гласность обычно приравнивается к свободе слова, на самом деле это была попытка привнести открытость в работу Политбюро.

Историческая справка:
Слово "Гласность" вошло в широкий обиход в СССР с 1987 года как обозначение одного из ключевых направлений реформ ("гласность - перестройка - ускорение"), проводившихся в 1987-1991 годах Горбачёвым на посту Генерального секретаря ЦК КПСС, широко известных под общим названием "Перестройка". Тогда же возникли и лозунги момента: "Больше гласности! Больше демократии!".

Впервые о гласности заговорили на XXVII съезде КПСС в феврале 1986 года. Тогда основной её целью виделось обращение внимания людей на отдельные "недостатки, слабости и прорехи" существующей хозяйственной системы, с целью их оперативного устранения.

Однако вскоре гласность выходит за первоначально заданные рамки; теперь её сутью становится снятие существовавших многочисленных информационных табу. С 1987 года самыми обсуждаемыми в печати вопросами становятся те, которые раньше предпочитали замалчивать: эпоха правления Сталина, привилегии партноменклатуры, секс вообще и проституция в частности, бюрократизм советской государственной машины, экологические проблемы. К весне 1989 года официально санкционированная гласность претворилась в практически неограниченную свободу слова.

К 1990 году в обществе начинает преобладать ориентация на западные ценности, демократию, свободный рынок. В стране впервые возникает легальная оппозиция социалистическому режиму, которая постепенно приходит к власти в некоторых союзных республиках и берёт курс на их отделение от СССР.

В период гласности были освобождены многие диссиденты, и правозащитная деятельность не сопровождалась судебными преследованиями, в частности, распространение неподцензурной информации (самиздат) не подавлялось, более того, острые вопросы обсуждались в центральной печати, появлялись критические публикации. С марта 1987 года в связи с объявленной гласностью в библиотеках началось возвращение книг из спецхранов в открытые фонды.

Политика гласности привела к тому, что в СССР впервые со времён революции 1917 года появились свободные СМИ. Михаил Горбачёв стал первым и единственным руководителем СССР, подвергавшимся жёсткой критике в советской же прессе.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Это отличная карта, если разыгрывается вместе с "Реформатором", и очень серьезный кандидат для отправки в Космическую гонку для США. Сама по себе, без "Реформатора", эта карта может быть полезна разве что для получения последних 2 ПО в рывке к заветный ячейке "20". Теоретически поднимающая DEFCON карта могла бы сослужить хорошую службу, но фактически она куда более вероятнее предоставит США развернуть бурную деятельность на игровом поле, чем принесет пользу СССР.

Для СССР: Если "Реформатор" еще не разыгрывался, "Гласность", вероятно, не стоит разыгрывать как событие, если вам действительно не требуется 2 ПО для розыгрыша "Военных игр" или автоматической победы. 4 очка операций - это довольно много, а подъем уровня DEFCON обычно неудобен, так как вы просто отдаете США какую-то ключевую страну. Если вы действительно хотите эти 2 ПО, то разыграйте карту в Заглавную Фазу, и это, вероятно, будет наилучшим вариантом в данных обстоятельствах.

Если "Реформатор" уже разыгран, то "Гласность" станет большим событием, если будет разыграно в Заглавную фазу. Розыгрыш во время раунда немного неудобен, потому что вы не сможете использовать увеличение DEFCON, так как он снова опустится до 2 в тот же раунд. Но шанс получить 4 очка операций и 2 ПО в Заглавной фазе в начале первого раунда - отличное приобретение, если уровень DEFCON 4.

Для США: Если "Реформатор" еще не разыгрывался, то это событие для США превращается в квази-"Договор по ПРО", хотя она стоит дополнительных 2 ПО. Является ли это стоящий инвестицией, конечно, зависит от ситуации, но если вы можете использовать ее, чтобы перевернуть ключевую страну, она, вероятно, окупит себя.

Если "Реформатор" разыгран, то вы почти наверняка пошлете эту карту в Космос. Это не карта "самоубийства через DEFCON", но использование ее как событие "Договор по ПРО" не сработает. Очевидно, что вы могли бы использовать 4 очка операций с карты, чтобы возместить убытки от тех 4 очков операций, что карта дает Советам, но вы ведь еще и теряете 2 ПО (не говоря уже о том, что поднимете уровень DEFCON на следующий раунд - на руку СССР).


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account