?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (78 - Alliance For Progress)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1961-1973 годы - Созданный по инициативе президента Кеннеди, как противовес росту кубинского влияния в Центральной и Южной Америке, Союз во имя прогресса, должен был помочь интеграции экономик Северной и Латинской Америки. Основное внимание программа уделяла земельной реформе, демократической реформе и реформе налогообложения. К концу 60-х Соединенные Штаты целиком и полностью завязли во Вьетнаме и Южной Азии и, таким образом, помощь для Латинской Америки была сокращена. Более того, немногие латиноамериканские страны проявили желание в проведении необходимых реформ. В результате этого Организация Американских Стран распустила свой "постоянный" Совет во имя прогресса в 1973 году.

Историческая справка:
Союз ради прогресса - программа "помощи" странам Латинской Америки, объявленная президентом США Дж. Кеннеди в марте 1961 года. Утверждена на сессии Экономического и социального совета организации американских государств (август 1961 г.). Предусматривала предоставление странам Латинской Америки в течение 10 лет (1961-1971 гг.) 2 млрд долларов ежегодно (в т. ч. 1,1 млрд долларов правительством США, 900 млн долларов с помощью американских и западно-европейских частных капиталовложений). Использовалась для усиления зависимости Латинской Америки от США и противодействия революционным переменам в этом регионе. Предоставление помощи обусловливалось обязательством латино-американских стран стимулировать частные инвестиции и гарантировать от национализации уже вложенные в этих странах капиталы северо-американских монополий, а также обязательным контролем со стороны правительства США за использованием ассигнованных сумм. Значительная доля вложений шла на оплату поставок американских товаров, покрытие бюджетного дефицита. К концу 60-х гг. стала очевидной неэффективность программы «Союз ради прогресса». Рост доходов на душу населения в странах Латинской Америки за период с 1960 по 1969 составил 1,7 % вместо намечавшихся 2,5 %; внешний долг стран Латинской Америки возрос с 10 млрд долларов в 1960 г. до 17,6 млрд долларов в 1970 г.; обострилась проблема экспорта. Доля Латинской Америки на рынке США снизилась с 21 % в 1960 г. до 13 % в 1970 г. Серьёзным ударом по империалистической политике США явилось проведение в начале 70-х гг. в ряде латино-американских стран важных социально-экономических реформ, включая национализацию. В начале 70-х гг. правительство США по существу отказалось от «Союза ради прогресса».

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Для СССР: Во многом это событие похоже на американское событие "OPEC", но с двумя очень решающими отличиями:

  1. "Союз ради прогресса" после розыгрыша выходит из игры;

  2. "Союз ради прогресса" дает мало ПО в начале игры, и почти всегда - довольно много в конце игры.

Вот поэтому эту карту следует всегда разыгрывать, как только она попадает в советскую руку в Середине войны, и при этом у США нет большого количества ключевых стран. Но если США уже контролируют больше, чем 2 ключевые страны, то можно отправить эту карту в Космическую гонку и надеяться, что она придет снова, но позже и ее снова можно будет отправить в Космос. Если применить эту карту в Космической гонке невозможно, вы можете сначала просто использовать очки операций, чтобы освободиться от контроля по крайней мере в одной из американских ключевых стран.

Один из лучших вариантов использования этой карты - провести военный переворот в первый раунд хода. После военного переворота вызовите событие, и "ой, что это?", я провел с переворот в вашей единственной латиноамериканской ключевой стране. Как неудачно... ;)

Для США: Если эта карта не может принести вам больше, чем 3 ПО, разыграйте ее для очков операций, или разыграцте как событие, но в Окончании войне.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © dic.academic.ru; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak