Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (74 - The Voice of America)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1947 год - Основанная в 1942 году под надзором военно-информационного управления, радиостанция "Голос Америки" изначально вещала, передавая новости для оккупированной нацистами Европы. В 1947 году она переключила свое вещание на Советский Союз. Радио "Голос Америки" стало известно, как одна из самых успешных международных акций по радиовещанию в мире. Она обеспечивал мощный канал связи с внешним миром в обход, контролируемых государством СМИ Восточного блока. Вместе с радио "Свободная Европа" и радио "Свободная Азия", "Голос Америки" стал отличительным знаком усилий США в области публично политики во время Холодной войны.

Историческая справка:
Радиостанция "Голос Америки" впервые вышла в эфир 24 февраля 1942 года. "Мы будем говорить об Америке и войне, новости могут быть хорошими или плохими - мы будем сообщать вам правду", - такими словами радиостанция начала вещание. "Голос Америки" создавался в противовес геббельсовской пропагандистской машине. Русский отдел на радиостанции появился в 1947 году, с началом холодной войны. Сотрудниками Русской службы были преимущественно эмигранты «второй волны», в их числе известный советский разведчик, «невозвращенец» Александр Бармин.

В советские годы "Голос Америки", наряду с радиостанцией "Свобода", был одним из источников информации о событиях в СССР и мире. Советские власти подвергали глушению передачи на русском языке и других языках народов СССР. Название "Голос Америки" в СССР быстро стало нарицательным - иностранные радиостанции, критиковавшие политику СССР и стран социалистического лагеря, обобщённо назывались "вражескими голосами". Глушение прекратилось лишь с приходом "перестройки".

При чем законы США запрещали государственным радиостанциям осуществлять вещание непосредственно для американских граждан. Целью этого запрета было оградить граждан США от пропагандистских заявлений своего собственного Правительства, по другой версии данное вещание просто было нецелесообразным.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Несмотря на любопытное логическое несоответствие своему назвнию эта карта - одна из лучших карт США в игре, которая может единолично убрать все влияние СССР в регионе третьего мира. Определенно, она будет участвует в Космической гонке, если находится в руках СССР, и будет разыграна как событие игроком за США. Посмотрите, сможете ли вы разыграть ее дважды в ход с помощью карт "Переговоры по ОСВ" или "Звездных войн" (в Окончании войны).

Для СССР: "Голос Америки" - совершенно неиграбельное для СССР событие. Она занимает место в одном ряду с другими картами типа "самоубийство через DEFCON". Но с картой "Пригнись и укройся" вы можете попытаться разыграть ее в Заглавную фазу или в первом раунде, когда DEFCON все еще на 3. "Голос Америки" никогда не будет полезной для СССР, если тот решит разыграть ее в качестве события, даже если она будет "улучшена" с помощью "Доктрины ограниченного суверенитета".

Событие в его худшем проявлении показывает себя тогда, когда вы только собираетесь войти в какой-нибудь регион, а "Голос Америки" полностью устраняет ваше влияние. Кстати, эта карта - прекрасное противоядие "Десталинизации" в Середине войны. Поэтому обязательным для вас является попытаться установить точки опоры в 5 очков влияния (или одна страна с 3 очками влияниями) в тех местах, где, как вы опасаетесь, может быть разыгран "Голос Америки". Потеря 4 очков влияний болезнена, но по крайней мере не фатальна; а вот потеря доступа в регион может полностью решить исход игры. Это означает, например, что вы не можете полагаться только на 2 очка влияния в Венесуэле / 2 очка влияния в Бразилии как вашу единственную точку опоры в Южной Америке или 1 очко влияния в Анголе / 1 очко влияния в Заире / 1 очко влияния в Нигерии как вашу единственную точку опоры в Африке.

Для США: Как было сказано выше, "Голос Америки" лучше использовать, когда вы желаете полностью выбить СССР из региона. Порой такая ситуация будет складываться своим чередом; порой вы сможете сами создавать такие ситуации с прицелом на использование "Голоса Америки" в качестве удара, который приведет СССР к нокауту.

Если Вы не можете устранить доступ СССР в какой-либо регион, то следующий по силе эффект "Голоса Америки" заключается в том, что она может быть примененп в странах, где вы имеете влияние и можете немедленно получить контроль или, по крайней мере, угрожать этим. Это хороший способ одновременно угрожать двум регионам сразу и вынудить СССР выбирать между ними.

"Голос Америки" - одна из лучших карты для розыгрыша в последний раунд хода. В частности самым разрушительном действие карта обладает в последнем раунде на 10-м ходу. Если вам досталась карта "Голос Америки" во время Окончания войны, то сделайте все возможное, чтобы она осталась в ваших руках для нанесения наибольшего вреда сопернику.

Это несколько нелогично, что "Голос Америки" не может затрагивать Европу, но и без того это событие достаточно сильное, даже по сравнению с "Волнениями в Восточной Европе".


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account