Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (70 - OAS Founded)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1948, 1967 годы - Созданная со специальной целью распространения демократии в западном полушарии, Организация американских государств время от времени оказывалась полезным учреждением для распространения интересов США в этом полушарии. Она обеспечила международную законность действий США и во время Кубинского ракетного кризиса, и во время вторжения США на Гренаду. Повышение уровня торговли и развитие экономики были добавлены в качестве целей ОАГ в ее устав в 1967. Пересмотр устава привел также к установлению постоянного места дипломатических собраний ОАГ в связи с созданием Генеральной ассамблей в Вашингтоне, округ Колумбия.

Историческая справка:
Организация американских государств является старейшей региональной организацией в мире, начиная с Первой международной конференции американских государств, проходившей в Вашингтоне с октября 1889 по апрель 1890 года. На этой встрече было одобрено создание Международного союза американских республик, и была подготовлена почва для создания сети положений и учреждений, которые стали известны как Всеамериканская система. ОАГ появилась на свет в 1948 году с подписания в Боготе, Колумбия, Устава ОАГ, который вступил в силу в декабре 1951 года.

До 1962 года Куба как член ОАГ принимала участие в её работе, но после перехода Кубы на социалистический путь развития руководство ОАГ сочло это несовместимым с системой коллективной безопасности Америки и приостановило членство правительства Кубы в организации; Куба и страны советского блока сочли это решение незаконным. В июле 1964 года ОАГ обязала всех своих членов разорвать дипломатические отношения с Кубой по обвинению в нарушении территориальной целостности и демократии в Венесуэле. Хотя против этого решения голосовали Мексика, Уругвай и Чили, а Боливия воздержалась, только Мексика не стала его исполнять.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Технически это событие должно было быть в Начале войны, но, скорее всего, в этом случае оно позволило бы Советам проводить военные перевороты в этой области немного преждевременно. "Образование ОАГ" - не настолько неприятное событие для Советов, чтобы сильно его опасаться. В крайнем случае можно придержать ОАГ на руках до тех пор, пока не найдется какой-либо другой способ использовать карту.

Для СССР: Есть несколько комбинаций карт, способных насолить Советам:

  1. Для начала: одного очка операций, понятное дело, недостаточно, чтобы возместить 2 очка влияния. Этот факт к тому же делает эту карту неприменимой в другом месте.

  2. Если ни одна из сторона еще не находится в Южной Америке, то тяжко просто отдавать ее США с помощью этого события.

  3. Даже если обе стороны уже присутствуют в Южной Америке, у "Основания ОАГ" есть столько разных целей для размещения влияния, что от него почти невозможно превентивно защититься (это как зеркальное событие для США - "Альенде").

  4. В частности все ключевые страны со стабильностью 2 в обеих Америках уязвимы для "Основания ОАГ". Например, если в Бразилии соотношение влияния будет 0/2, то после применения "Основания ОАГ" оно будет или 2/2, или 2/3, а затем США достаточно будет одной карты с 3-я очками операций, чтобы уже контролировать Бразилию.

Соответственно, если одна или другая стороны еще полностью не захватили Америки, лучше придержать эту карту, пока не найдется один из следующих способов отказаться от ее использования:

  • Если ни одна из сторон еще не присутствует в Южной Америке, можно "Основание ОАГ" разыграть в Заглавную фазу, таким образом позволяя вам провести "сочный" военный переворот в первый раунд хода. Это, конечно, может иметь неприятные последствия, если США понизят DEFCON в Заглавную фазу, тем самым запрещая вам проводить военный переворот в ключевой стране, или, если США помещают влияние в Чили, после чего вы, вероятно, должны будете вместо задуманного уравнивать влияние в Чили (и тем самым дать США возможность провести военный переворот в ключевой стране).

  • "Доктрина ограниченного суверенитета" позволяет вам отправить карту в Космическую гонку или возместить убытки с помощью 2-х очков операций вместо 1-го. Последнее, как правило, предпочтительнее, а первый вариант может быть лучше, если США еще не присутствует в Южной Америке.

  • "Пятилетний план" в дополнение к своей способности чудесным образом избавляться от карт подсчета очков, поможет таким же чудесным образом избавиться от "Основания ОАГ", если разыгрывается в последний раунд хода, а на руках осталось только две карты. Карта, конечно, до сих пор вызовает событие, но зато теперь у вас есть 3 очка операций, с помощью которых можно потягаться с ОАГ, а не 1 как прежде.


Для США: Это карта - головная боль для СССР, когда ему самому приходиться разыгрывать ее, и потому получится просто отлично, если вы сможете использовав карту, вернуть ее в колоду, а СССР сам вытянет ее. Хотя часто ситуация складывается так, что лучше использовать ее в качестве события (если ни одна из сторон еще не присутствует в Южной Америке, а уровень DEFCON находится на 2), и особенную боль она причиняет, будучи разыгранной в посленем раунде хода. Также карта "Создание ОАГ" хороша при розыгрыше в Заглавной фазе, потому что мешает СССР выгодно разыграть первый раунд хода.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account