Блог наивного варгеймера (january31) wrote,
Блог наивного варгеймера
january31

Categories:

Первая мировая война через призму Paths of Glory (Allied - 52 - Convoy)

Paths of Glory - стратегический варгейм на карточном движке, посвященный Первой Мировой Войне на Европейском и Ближневосточном ТВД. Игроки выступают в роли монархов и маршалов Великой войны: один игрок - за Центральные державы, второй - за страны Антанты. Им предстоят принять участие в кровавых битвах в траншеях Западного фронта, на равнинах и в болотах Польши, горах Балкан и пустынь Аравии... Сражениях, которые сформировали мир, который мы знаем сегодня.


Примечание разработчиков:
До тех пор пока британское адмиралтейство не желало принимать боевую систему для борьбы с подводными лодками, торговый флот нес тяжелые потери, но, наконец, в начале 1917 года оно было вынуждено сделать это.

Историческая справка:
К началу XX века взгляды на защиту торговли, и в частности конвои, находились под влиянием идей Махана, как их понимало Британское Адмиралтейство. Главной силой, и мерой боеспособности флота в целом, считался линкор (до него броненосец), а защита торговли считалась обеспеченной, если линкоры выиграют генеральное сражение. Исходя из этого, к началу Первой мировой войны главные противники — британский и немецкий флота — не уделяли конвоям внимания. Более того, Великобритания полностью отказывалась от них, считая что рассредоточенное самостоятельное движение транспортов защитит их просто в силу больших расстояний и общего превосходства британского флота.

В результате Великобритания, разветвленная сеть морских путей которой была наиболее уязвима, понесла тяжелые потери, когда Германия перешла к неограниченной подводной войне. Только под давлением успехов немецких подводных лодок Британия ввела систему конвоев в 1917 году, но и тогда сделала её обязательной только в сентябре.

Выдвигались и другие аргументы против конвоев. Основной проблемой было снижение эффективности военных кораблей, так как корабли сопровождения должны были идти со скоростью самого медленного судна в конвое, а также тратили большое количество времени в портах, ожидая выхода следующего конвоя. Кроме того, считалось, что крупные конвои перегружают портовые ресурсы.

Фактический анализ потерь в поставках в ходе Первой мировой войны опроверг все эти аргументы, по крайней мере, в той мере, в какой они касались трансатлантического и другого междугородного трафика. Корабли, идущие в конвоях, могли быть потопленными гораздо менее вероятно, чем без сопровождения. Потеря эффективности из-за задержек конвоя была небольшой по сравнению с потерей эффективности из-за затопления кораблей. Порты могли легче справляться с конвоями, потому что они, как правило, поступали по графику, и поэтому можно было планировать погрузку и разгрузку.

В своей книге On the Psychology of Military Incompetence Норман Диксон предположил, что враждебность к конвоям в военно-морском истеблишменте частично вызвана (подсознательным) восприятием конвоев как изъян из-за того, что военные корабли должны заботиться о гражданских торговых судах.



На главную страницу проекта: СЮДА.

© GMT Games; © ru.wikipedia.org; © january31
Tags: paths of glory, первая мировая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments