?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Первая мировая война через призму Paths of Glory (Allied - 52 - Convoy)
january31
Paths of Glory - стратегический варгейм на карточном движке, посвященный Первой Мировой Войне на Европейском и Ближневосточном ТВД. Игроки выступают в роли монархов и маршалов Великой войны: один игрок - за Центральные державы, второй - за страны Антанты. Им предстоят принять участие в кровавых битвах в траншеях Западного фронта, на равнинах и в болотах Польши, горах Балкан и пустынь Аравии... Сражениях, которые сформировали мир, который мы знаем сегодня.


Примечание разработчиков:
До тех пор пока британское адмиралтейство не желало принимать боевую систему для борьбы с подводными лодками, торговый флот нес тяжелые потери, но, наконец, в начале 1917 года оно было вынуждено сделать это.

Историческая справка:
К началу XX века взгляды на защиту торговли, и в частности конвои, находились под влиянием идей Махана, как их понимало Британское Адмиралтейство. Главной силой, и мерой боеспособности флота в целом, считался линкор (до него броненосец), а защита торговли считалась обеспеченной, если линкоры выиграют генеральное сражение. Исходя из этого, к началу Первой мировой войны главные противники — британский и немецкий флота — не уделяли конвоям внимания. Более того, Великобритания полностью отказывалась от них, считая что рассредоточенное самостоятельное движение транспортов защитит их просто в силу больших расстояний и общего превосходства британского флота.

В результате Великобритания, разветвленная сеть морских путей которой была наиболее уязвима, понесла тяжелые потери, когда Германия перешла к неограниченной подводной войне. Только под давлением успехов немецких подводных лодок Британия ввела систему конвоев в 1917 году, но и тогда сделала её обязательной только в сентябре.

Выдвигались и другие аргументы против конвоев. Основной проблемой было снижение эффективности военных кораблей, так как корабли сопровождения должны были идти со скоростью самого медленного судна в конвое, а также тратили большое количество времени в портах, ожидая выхода следующего конвоя. Кроме того, считалось, что крупные конвои перегружают портовые ресурсы.

Фактический анализ потерь в поставках в ходе Первой мировой войны опроверг все эти аргументы, по крайней мере, в той мере, в какой они касались трансатлантического и другого междугородного трафика. Корабли, идущие в конвоях, могли быть потопленными гораздо менее вероятно, чем без сопровождения. Потеря эффективности из-за задержек конвоя была небольшой по сравнению с потерей эффективности из-за затопления кораблей. Порты могли легче справляться с конвоями, потому что они, как правило, поступали по графику, и поэтому можно было планировать погрузку и разгрузку.

В своей книге On the Psychology of Military Incompetence Норман Диксон предположил, что враждебность к конвоям в военно-морском истеблишменте частично вызвана (подсознательным) восприятием конвоев как изъян из-за того, что военные корабли должны заботиться о гражданских торговых судах.



На главную страницу проекта: СЮДА.

© GMT Games; © ru.wikipedia.org; © january31