?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] До последней крови
january31
Второй игрой от итальянской фирмы VentoNuovo Games, с которой я познакомил Андрея, стала BLOODY MONDAY. Она посвящена самому тяжелому дню на неделе в сентябре 1812 года, на который выпала битва в окрестностях деревни Бородино. Я предложил Андрею снова сыграть за французов, за которых он выиграл в битве при Ватерлоо, в партии, сыгранной нами за неделю до нынешней.


Как и предшественник — Waterloo 200 — «Кровавый понедельник» является достаточно легким варгеймом, поэтому мы решили утяжелить его опциональными правилами, которые я уже описывал подробно (можно прочитать в конце этого поста).


В отличие от «Ватерлоо 200» в правилах к этой игре разработчика было сделано одно хорошее нововведение — по сути еще одно опциональное правило, которой называется LAST BLOOD. В нем описаны победные условия для случая, когда партия не заканчивается «внезапной смертью», а завершается с окончанием 4-го хода.


В конце четвертого хода игроки подсчитывают очки за уничтоженные вражеские блоки. При этом снимается правило на окончание игры по достижении критического числа потерь одной из сторон в 10 блоков. Таким образом баталия превращается в настоящую кровавую мясорубку, останавливающуюся только тогда, когда иссякнут возможности к активации у всех корпусов — русских и французских.


В нашей партии очень ожесточенная борьба шла за редут, вернее за открытую местность перед редутом: этот участок сражения менял своего хозяина 9 (девять!) раз. И потери только на этом кусочке могли закончить партию, играй мы по правилу «внезапной смерти» по фрагам.



Также очень отчаянно мы с Андреем дрались за флеши, контроль над которыми достается той стороне, которая контролирует все три области флешей. До конца партии ни французы, ни русские не смогли оставить флеши полностью за собой.




Между прочим, линия соприкосновения вражеских войск сохранялась почти без изменений всю партию — прорывов как в одну сторону, так и в другую, не было. Потрепанные блоки (если успевали) отводились в тыл, им на смену приходили подкрепления.


















Встреча двух элит в Бородино — имперские гвардейцы Брессира против гвардейцев Лаврова. План-капкан сработал и русская армия лишилась последней надежды удержать центр. За Колочей остались только артиллерийские батареи.




Общие потери к началу (или концу — уже не помню) третьего хода.



Знал бы Андрей какого рода войска держали мой левый фланг и Утицу, он мог бы с легкостью продавить этот сектор и зайти мне в тыл, но благодаря «туману войны» мне долго удавалось вводить французов в заблуждение.




Очередная попытка конницы Мюрата выйти на редут.


А вот это уже имперские гвардейцы форсировали Колочу в районе Бородино и отбросили русские батареи назад. Добраться до Кутузова не позволило отсутствие возможности активировать своих генералов — битва окончательно выдохлась. Редут так и остался за мной. Флеши — на треть мои, на две трети — французов.


Потери с обеих сторон колоссальные. Это то, что осталось на игровой карте от 115 блоков. Порядка 30 зеленых и чуть больше синих блоков.


Победные очки начисляются за следующее:

  • 3 очка — а полным контролем над флешами (сразу все три области флешей);

  • 2 очка — за контроль ключевую область (не считая флешей, на карте еще 6 областей со звездой, в том числе Бородино, Шевардино, Утица);

  • 5 очков — за блок с золотым «шильдиком» (элита);

  • 3 очка — за блок с серебряным «шильдиком»;

  • 2 очка — за обычный пехотный, артиллерийский или генеральский блок;

  • 1 очко — за блок русских егерей, ополченцев и казаков.

Хотя мне и удалось удержать французов, но потери показали какой крови это стоило: Наполеон — 65 очков, Кутузов — 46 очков.


Впечатления: игра мне нравиться. Нравится своей простотой, когда ты сосредотачиваешь свое внимание не на правилах, а на тактике. Понравилось время партии — мы в неспешном темпе отыграли партию по «длинному» варианту всего за 5 часов. И не сказать, чтобы было скучно или предсказуемо: борьба и интрига сохранялась до конца партии. Победные очки мы стали считать только в конце и до последнего не было очевидно, что французы выигрывают.

Стал бы я рекомендовать кому-нибудь эту игру: да, конечно. Особенно для начинающих игроков и неваргеймеров. Вариант игры без опциональных правил — вообще вариант ;)

  • 1
Играя в C&C, мы быстро перешли от блоков к фигуркам-миниатюркам, что мне весьма нравится.

А в играх данной серии - удастся ли корректно заменить блоки фигурками? Чисто теоретически?


Нет, тут совсем другая история: от противника скрывается информация о том, что это за блок - пехота, кавалерия или артиллерия. Так реализован туман войны и предоставляется возможность блефовать.

  • 1