Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Virgin Queen, Османская империя
january31
Часть 1: Знакомимся с игрой
Часть 2: Продолжаем знакомиться
Часть 3: Как победить
Часть 4: Османская империя
Часть 5: Испания
Часть 6: Англия
Часть 7: Франция
Часть 8: Священная Римская империя
Часть 9: Протестант

Игра Virgin Queen прекрасна тем, что стороны, участвующие в этом конфликте совершенно непохожи друг на друга (что очевидно), соответственно, пути к победе у каждой державы свой. Способов получить заветные победные очки в этой игре чертовски много, какие-то из них - общие для всех держав, а какие-то - уникальные. Следующие несколько постов будут посвящены отдельным державам и тому, как, играя за них, получать "плюшки". И тут же можно будет найти и "противоядие" от этих "лайфхаков". Начнем с первой державы - Османской империи.

Суэцкий канал
В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён. В Virgin Queen игрок за Османскую империю имеет возможность довести замысел Мехмеда до конца и построить Суэцкий канал.

Как получить "плюшки" Как помешать
Один из возможных вариантов розыгрыша родной карточки "Великий визирь" (Grand Vizier): попытка постройки Суэцкого канала. Бросьте один кубик: результат, равный "6" или выше, означает, что канал построен. Учитывайте неудачные попытки, передвигая маркер вправо на карточке державы Османов. Шанс на постройку повышается на один на кубике с каждой попыткой. Шансы также можно увеличить (на 2 на кубике), если игрок-Осман получит научный бонус "Земляные работы" (Excavation).

Профит для Османской империи от постройки Суэцкого канала таковы: если канал построен, передвиньте маркер "Суэцкий канал" (Suez Canal) в ячейку "Построен" (Constructed), теперь игрок-Осман получает:

  • 2 ПО в виде бонуса,

  • маркер "+1 карточка" (+1 Card) до конца игры (поместите его в ячейку Суэцкого канала "Построен" на карточке державы Османа).

  • экспедиции Османа помещаются в Индийский океан (Indian Ocean) на стороне полного состава при их снаряжении, и они могут теперь включать колонии.

Напрямую помешать Осману-игроку вырыть Суэцкий канал не получится. Зато можно создать на игровой карте такую напряженную для Османов ситуацию, которая вынудит потратить эту карточку стоимостью в 5 КО на действия.


Восстание морисков
Альпухарская война (1568-1571) - крупнейшее восстание морисков в Испании периода царствования Филиппа II. Потомки многочисленного мусульманского население Гранадского эмирата, павшего в 1492 году, были обязаны принять христианство согласно так называемым Прагматическим указам. Но многие из них были крипто-мусульманами, а также при случае сотрудничали с мусульманскими пиратами и работорговцами стран Магриба и с усиливающейся Османской империей, что беспокоило христианских монархов. Число восставших в 1569 году составляло около 4 тысяч, к 1570 году достигло 25 тысяч, поскольку к ним присоединились прибывшие североафриканские берберы и турки. Восставшие мусульмане даже одержали несколько локальных побед, воспользовавшись тем, что значительная часть испанской армии в этот момент пыталась подавить восстание в Испанских Нидерландах, а потому была далеко от дома. Когда официальная королевская власть подавила восстание, более 80 тысяч мавров было выселено из Гранады и Альмерии и рассеяно по мелким сельским поселениям Кастилии.

Событие "Альпухарское восстание" (Morisco Revolt) служит причиной беспорядков в испанских родных областях и добавляет на карту фишку с надписью "Мориски" (Morisco). К этому юниту относятся следующие ограничения:

  • он может быть добавлен только с помощью этого события; не может быть создан с помощью траты КО,

  • он никогда не может уходить более чем за 2 области от Гранады (Granada),

  • он никогда не двигается во время Фазы зимы,

  • этот юнит уничтожается, если он осаждает вражескую укрепленную область в начале Фазы зимы.

Используйте морисков, чтобы "насолить" Испании.


Пиратство в Средиземном море
Берберские (берберийские, варварийские) пираты (известны как османские корсары, (за исключением марокканских пиратов, так как марокканцы не признавали себя османами)) - мусульманские пираты и каперы, орудовавшие в районе северной Африки, начиная со времён арабских завоеваний и до середины XIX века. Действуя из множества портов Магриба (Варварский берег), включая такие крупные как Тунис, Триполи, Алжир и Сале, они держали в страхе всё западное Средиземноморье. Деятельность пиратов не ограничивалась одной лишь нападениями на торговые суда, очень часто они устраивали "раззии" - специальные рейды на прибрежные города Европы с целью захватить в плен христианских рабов и продать их на невольничьем рынке в Алжире или Марокко.

Как получить "плюшки" Как помешать
Пиратство для игрока-Османа - один из главных источников получения ПО. Ему в этом помогают морские командиры - Драгут (Dragut) и Улудж Али (Uluch Ali), которые на своей карточке имеют т. н. "пиратский рейтинг", - обозначающий количество лишних кубиков при попытке Османа попиратствовать. Кроме того Османская империя - единственная держава, которая может пиратить, не находясь ни с какой державой в войне.

  • Нужно как можно раньше разыграть событие-реакцию "Гибель Драгута".

  • Нужно строить на побережье Средиземного моря крепости.




Покровительство ученым или деятелям искусств
Реформация оказала огромное влияние на массовое сознание европейцев, дала Европе новый тип личности и новую систему ценностей. Появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей. В разрушении средневекового мира огромная роль принадлежит развитию научной мысли Европы, достижениям в технике и естественных науках.

Каждый игрок может спонсировать одного деятеля искусств и одного ученого в ход, потратив на это от 2 до 4 КО (лишние КО позволяет активному игроку бросать больше кубиков, повышая его шанс на благоприятный исход). Во время Фазы покровительства игроки проверяют, получили ли они ПО или научные бонусы в результате их работы. Единственное условие: держава может предпринимать это действие, только если она имеет деятелей искусств или науки, доступных в данный момент.

Как получить "плюшки" Как помешать
У Османской империи среди деятелей науки в игре присутствуют: Сейди Али-реис (Seydi ali Reis), Таки аль-Дин (Taqi al-Din).
Среди людей искусства: поэт Баки (Baki), архитектор Синан (Sinan).

Кроме того, события "Папская булла" (Papal Bull) и "Выписан из Италии" (Commissioned from Italy) позволяют нанять итальянских мужей на своей стороне. Среди них криптограф Белласо (Bellaso), мыслитель Джордано Бруно (Bruno) и физик Галилео Галилей (Galileo), живописцы Тинторетто (Tintoretto) и Эль Греко (El Greco) и архитектор Палладио (Palladio).
Используйте указанные карточки сами или вынуждайте Османа разыграть их за командные очки.



Убийство
Каждая держава может один раз в ход потратить от 2 до 4 КО на убийства, чтобы попытаться удалить из игры командующего армией, имеющего имя (или Елизавету I). Командующие должны служить в качестве командующего армией и быть на карте, чтобы быть выбранными в качестве цели для убийства. Если цель убита, убившая держава получает 1 ПО.


Кругосветное плавание
Первое в истории человечества кругосветное плавание произошло в 1519-1522 гг. под командованием португальского мореплавателя Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна де Элькано. Османы, обогнувшие Земной шар, истории не известны. Тем не менее в Virgin Queen это можно сделать и османскому игроку.

Как получить "плюшки" Как помешать
2 ПО начисляются первому морскому капитану, совершившему кругосветное плавание во время игры; 1 ПО начисляется за второй раз, когда это происходит. Османскому игроку для осуществления кругосветного путешествия не нужно проходить через Гибралтар:

  • нужно вернуться в зону Индийского океана (Indian Ocean) с Гвинейского побережья (Guinea Coast), предварительно пройдя из Индийского океана в южную часть Тихого океана [South Pacific], либо

  • нужно вернуться в зону Индийского океана из южной части Тихого океана, предварительно пройдя из Индийского океана к Гвинейскому побережью.

Морской командир, совершивший кругосветное путешествие убирается с карты до конца игры.
Сделайте это первым!


Вирджиния Дэйр
Вирджиния Дэйр - первый английский ребёнок, родившийся в Новом Свете. Дэйр стала фольклорным персонажем в США благодаря таинственному исчезновению английской колонии Роанок, в которой она родилась, а история её жизни и исчезновения легла в основу сюжетов американских книг и фильмов. В ранних адаптациях создатели как правило придерживались распространённого в прошлом мнения, что Вирджиния и другие колонисты были убиты или порабощены индейцами из племени кроатоан.

В фазу вытягивания карточек держава, владеющая колонией, бросает два кубика за каждую из них и сверяется с соответствующей колонкой "Таблицы колоний" (Colony Table). Прибавьте 1 к броску, если эта держава обладает научным бонусом "Плантация" (Plantation). Одним из результатов броска является "Сокровище + ПО за Вирджинию Дэйр (Treasure plus Virginia Dare VP): держава немедленно тянет сокровище из общего котла, сохраняет эту колонию до следующего хода и ей начисляется бонус в 1 ПО за Вирджинию Дэйр.


Контроль Османской империи над Кипром
В 1489-1571 годах Кипр был использован венецианцами в качестве бастиона против османов для защиты своих коммерческих и стратегических интересов. В 1570 году 60-тысячная турецкая армия захватила Кипр и устроила резню греческих и армянских христиан. Кипр входил в состав Османской империи вплоть до 1914 года.

Как получить "плюшки" Как помешать
Как только будет разыграно обязательное событие "Селим II", у Османской империи появляется цель: захват либо Кипра (Cyprus), либо Кандии (Candia), либо Корфу (Corfu), в зависимости от того, что еще ею не захвачено, и за это что-то Османы получают ПО. Все эти названные острова изначально принадлежат Венеции и являются укрепленными областями, но это не значит, что они являются непреступными. Объявляя войну Венеции, Османская империя автоматически объявит войну и той державе, что вступится за венецианцев - со всеми вытекающими от сюда последствиями.


Успех в иноземных войнах
Еще в начале XVI века началось движение османов в Азию. Кроме обычного стремления османов к завоеваниям, у войн с персами была и религиозная причина: турки были суннитами, а персы - шиитами. Во время царствования Мурада III (1574-1595) Османская империя вышла победительницей из упорной войны с Персией, захватив весь Западный Иран и Кавказ.

Как получить "плюшки" Как воспользоваться
Событие "Война в Персии" (War in Persia) заставляют игрока за Османов отвести за пределы игровой карты сухопутные войска и/или командующих армиями, чтобы определить результаты иноземного конфликта. Держава, разыгравшая это событие, определяет силу иноземной армии. Если иноземная армия начинает с 5 юнитами, игрок за Османскую империю получит 1 ПО "Победитель в войне", когда иноземная война закончится. Важно грамотно воспользоваться иноземной войной, в которую оказалась втянута Османская империя и потеснить ее на суше. В первую очередь это выгодно Священной Римской империи ;).


Военная победа
Всегда нужно помнить, что победные очки Османская империя может получать и захватывая ключевые области, а таковых в Средиземноморье предостаточно: Венеция (Venice), Рим (Rome), Неаполь (Naples), Генуа (Genua), Мальта (Malta), Тунис (Tunis), Марсель (Marseille) и Барселона (Barcelona). Кроме того, в Центральной Европе османы могут "оттяпать" у Священной Римской империи Вену (Vienna) и Прагу (Prague). Каждая из ключевых областей приносит игроку-Осману по 2 ПО.


© GMT Games, © ru.wikipedia.org, © january31

?

Log in

No account? Create an account