?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Игровой ноябрь
january31
В ноябре я решил поэкспериментировать с контентом здесь, в блоге, и паблике "ВКонтакте": я решил разделить материалы по содержанию, чтобы не повторяться, и тем самым повысить "уникальность контента". В паблике я делаю посты по игровому дневнику да всякие заметки, связанные с варгеймами. В блоге остались проект "Первая мировая война через призму Paths of Glory" и редкие большие посты по варгеймам. Плюс, подобная этой, "сборная" статья по игровому дневнику за месяц. К чему приведут подобные эксперименты - не знаю. Да и писать в последнее время удается все меньше. На варгеймерские новости, к примеру, совсем забил (да и кому они особо нужны, спрашивается...). Не будем о плохом, начнем.

Paths of Glory
В начале ноября мы с Андреем (aka Andrew Leto) доиграли 20-часовую кампанию в Paths of Glory. Я - за Антанту, Андрей - за Центральные державы. На последнем, двадцатом, ходу счет ПО остановился на отметке "19" (один шаг до автоматической победы ЦД).

Весь Ближний Восток остался за Союзниками. Зато западная Россия оказалась под контролем ЦД, при этом самодержавие в России сохранилось (даже не смотря на катастрофические провалы русской армии в войне). Италия оказалась разорена, а американцы так и не появились.

Классическое начало: атака германцев на Седан:


Это я разыграл событие "Блокада", отнимающее по 1 ПО у Центральных держав каждый зимний ход. Так как маркеров-напоминалок по этому событию в игре не предусмотрено, выкрутились таким образом ("моль на выдумки хитра"):


Прошел год с начала войны - на Западном фронте без перемен:


Зато на Восточном фронте все кипит: фронт ходит туда-сюда:


Попытка Германии зайти во Францию с юга ничего не дала, поэту немцы вернулись на старые позиции. Странная война:


А вот и итальянцы! Я оттягивал их появление до последнего, но только их присоединение к Антанте давало мне возможность повысить свой статус до "Тотальной войны":


Набравшие силу русские войска едва не опрокинули немцев в России... до катастрофы осталось несколько месяцев...


На оживившихся сербов, отбивших у австрийцев Белград, спустили болгар:


На Ближнем Востоке и Кавказе совместными усилиями английских войск (которые решили высадиться не в Галлиполи, а на Крите) и русских дела идут довольно хорошо:


Экватор партии: еще совсем ничего не понятно:


Царь принимает командование русской армией на себя, - лучше бы он это не делал... Я, конечно, не специально это делал, но дальнейшие действия русских на Восточном фронте оставили бы военных историков в недоумении:


Хитрые итальянцы устремили свои взоры на Вену:


Партия - уже почти на финишной прямой, все главные события (трагичные) - еще впереди:


Нет, англичан не пробить, а французы - им под стать - стоят крепко. Хотя я и потерял Бельгию, немцам это решительно ничего не дает:


Пришедшие на помощь австро-венграм немцы только что обрезали от снабжения большую группировку русских армий...


... которые исчезли с карты безвозвратно...:


В тумане войны смутно проглядывает Ближневосточный фронт, практически полностью зачищенный от турок. Юденич - в Константинополе!


Стенка на стенку - итальянцы и австро-венгры в Альпах:


Удивительно, что несколько ходов назад маркер VP находился в ячейке "5"!


Большое немецкое наступление 1918 года на Западном фронте:


Итальянская оборона оказалась прорванной войсками, переброшенными с Восточного фронта:


Робкие греки:


Восточный фронт после еще более катастрофически провальной наступательной операции русских против австро-венгерских войск. Всего за 1918 год у русских набежало около 3 000 000 небоевых потерь!!!


Одна отдушина - Ближний Восток:





Labyrinth: The Awakening, 2010 - ?
Попробовал лежавший на полке полгода Labyrinth: The Awakening, 2010 - ? Впечатления положительные. Играть стало интереснее, появились новые механизмы влияния на равновесие двух сил. В игре своя колода (по 55 карточек на каждую сторону), добавлены отряды ополчения, несколько накладок на карту, слегка меняющих ситуацию на Ближнем Востоке и Африке. С дополнением "Пробуждение" во взаимодействие "террористов" и "контр-террористов" вмешалась новая сила - общество, которое в определенных условиях может "пробудится" или поддаться "реакции". Теперь в мусульманских странах может разразится гражданская война, невыгодная ни джихадистам, ни американцам. Мое мнение: The Awakening, 2010 - ? однозначно стоит брать, если оригинальный Labyrinth оказался вам по душе!

Ах да, кроме бота-джихадиста в дополнении появился бот-контр-террор, а схемы ботов стали более подробными. Интересно натравить одного бота на другого! ;)




Churchill
Наконец-то, разложил игру, о которой давно мечтал! Для тренировки разложил тренировочный сценарий. Вау-эффекта не получилось, так как пришлось постоянно сверяться со схемой действия ботов - бота-Черчилля и бота-Рузвельта (перед последней конференцией, к сожалению, бот-Рузвельт умер :( ).

И все равно с живыми людьми играть приятнее! А так, я, наверное, играл с нарушениями правил, иначе как объяснить, что мне с первого раза удалось победить: склонить к капитуляции сначала Германию, а потом и Японию. А СССР, за который я играл, выиграл по ПО!

Ситуация на тихоокеанском ТВД в начале тренировочной партии:






СССР уже в Берлине, а союзники еще во Франции и Центральной Италии!


Кажется, что Японию склонить к капитуляции на последнем ходу не удастся, но все обошлось:








Хотя Стали и не выиграл ни одной конференции, ему удалось победить в партии в целом. Главное не победа, а участие!






Triumph & Tragedy
Трагедией для Третьего рейха закончилось наша партия на троих в Triumph & Tragedy. Без учета времени на объяснение правил и перерывы на чаепитие мы играли 9 часов, при чем последняя треть ходов заняла 2/3 всего игрового времени.

Андрей (Andrew Leto) играл за Ось, Юлия - за СССР, я - за Запад (такой случайный расклад у нас уже не в первый раз, и мне он перестает казаться случайным!)

Начало получилось бодрым: уже на первом ходу (1935 год) Германия дипломатически подмяла под себя почти всю Европу, так что нам с Юлей пришлось сообща действовать против Андрея. Но многих стран уже было не вернуть: Польша очень быстро попала под влияние Оси. А вот гордая Чехословакия так никому и не присягнула на верность - так и осталась нейтральной до конца нашего противостояния.

Холодная война продолжалась до 1942 года, когда Германия и Италия нанесли удар по Франции (конечно же, превентивный). Вскоре Советы объявили войну Германии и двинулись в Польшу и в сторону Балкан.

Быстрой и победоносной войны на Западе у Германии и Италии не получилось, а воевать на два фронта, как вскоре стало очевидно, было безнадежно.

В конце партии стоял только один вопрос: кто сможет набрать больше победных очков Запад или Восток. Итог: по 23 победных очка - у меня и Юли. Капитуляция Германии произошла при штурме Берлина.

По ходу партии у нас случились такие интересные моменты, как:
1) потасовка за Афганистан (по сути никому не нужный, но такой желанный!)
2) коммунистические Испания и Португалия
3) стойкая и нейтральная Чехословакия
4) операция "Оверлорд", но не во Франции, а прямиком в Рур, и без американцев
5) я изобрел только одну "ступень" я атомной бомбе, а Советы стащили у меня наработки
6) почти полностью "освобожденная" Красной Армией Европа, включая Италию

В общем, игра всем понравилась, если не считать, что некоторые игровые моменты так и остались "сырыми", несмотря на то, что это уже вторая редакция.

А теперь слайды.


Итоги мирной части дележки Европы. Над континентом еще мирное небо:


А это уже капитуляция стран Оси в Европе:


Андрей удержал русских у окраин Берлина. Я мог предпринять попытку вторгнуться из Западной Германии (а к этому времени уже все три стороны находились в состоянии войны друг с другом), но это бы мне ничего не дало, и даже наоборот давало шанс выиграть Советам, поэтому я решил остановиться на этом... Тем более, что на улице уже было 3 часа ночи.




D-Day at Omaha Beach
Благодаря Grey Wolf и его каналу i play solo я вспомнил, что у меня была давняя хотелка: поиграть в D-Day at Omaha Beach. И я рад, что мне это удалось сделать! Игра посвящена высадке американских 1-й и 29-й пехотных дивизий при поддержке рейнджеров и танковых батальонов в секторе вторжения под названием "Омаха-бич". Игра тактического уровня (фишка - половина пехотной роты) и построена на интересных механиках случайных активаций немецких подразделений, сдерживающих американских "захватчиков". Один ход - 15 минут реального времени.

Попробовать я решил на самом простом уровне - первые 4 часа после высадки (половина полной кампании) - не по продвинутым правилам. Правила довольно простые, а вот над победной тактикой еще нужно будет сильно поломать голову. С наскоку выиграть в сценарий не удалось, и если честно, я пока не понял, как вообще добиться поставленной цели... И это радует: так интерес к игре сохраниться дольше!

Стоит, конечно, упомянуть, что D-Day at Omaha Beach - карточный соло-варгейм, но в который против игровой системы можно играть вдвоем: каждый будет управлять своей дивизией.

Свою первую партию я закончил плачевно для 1-й пехотной дивизии: игра закончилась досрочно, так как потери дивизии достигли критических значений, а значить атака на укрепленные позиции немецких войск захлебнулась. Ну, конечно, американцы и британцы долго и упорно тренировались перед высадкой, - это предстоит и мне ;)










Единственное танковое подразделение (буквально один или два танка), которое у меня осталось к концу партии. Мрут как мухи:






Досрочное окончание игры - нельзя допустить уничтожения 8+ боевых единиц на дивизию:


29-я пехотная дивизия еще достойно держалась, а вот 1-й досталось крепко!





Commands & Colors: Ancients
В одни из ноябрьских выходных мы со старшим сыном (11 лет) провели две партии в Commands & Colors: Ancients, сценарий (из одного из номеров варгеймерского журнала c3i), посвященный событиям 215 до н. э., случившимся во время второй пунической войны. Карфагеняне во главе с Гасдрубалом, Ганнибалом и Магоном осадили испанский город Иллитурги, а братья Публий и Гней Сципионы попытались энту осаду снять. С обеих сторон приняло участие по 18 000 воинов.

Сначала мне выпало играть за карфагенян, которые засели в своих лагерях и холмах, а Лева начал, не торопясь, обрабатывать моих ребят застрельщиками. Моя обычная тактика за Карфаген не оправдала себя: фланговые атаки провалились - обе стороны понесли большие потери (слоны здесь оказались абсолютно бесполезными). В итоге с минимальным преимуществом выиграл Рим.

Во второй партии, сыгранной на следующий день, я уже управлял римскими войсками. Моя тактика игры за Рим довольно проста - максимально быстро сблизится с врагом средней и тяжелой пехотой и прорвать строй противника. Здесь мне удалось осуществить задуманное, - и Лева уже после 15 минут игры поднял лапки вверх и не захотел продолжать игру. Пришлось под угрозой физической расправы заставить его закончить начатое, тем более я дал ему надежду, решив сыграть "по красоте" и предпринял рискованную атаку правым флангом. Атака закончилась катастрофой и я был на волосок от поражения. Пришлось доводить до победы уже более осторожно. А потери с обеих сторон оказались неожиданно большими.

В общем-то, исторически битва так и закончилась: победой Рима, снятием осады с города, но с большими потерями.

Первая партия:






Вторая партия:











Normandy' 44
Мы с Юрой (aka Spector) продолжаем (и никак не можем завершить), начатую еще летом кампанию по вторжению союзнических сил в Нормандию холодным летом 44-го. Меж тем, конец близок - 14 из 22 ходов позади, а прогресс союзников, особенно американских войск налицо. Конечно, автопобеды мне не видать (а я играю за силы вторжения), но давить немцев у меня все же получается.

Справедливости ради надо отметить, что Юра приноровился играть за немцев, и оказывает довольно серьезное сопротивление. Хотя, конечно, в своей победе я не сомневаюсь ;)

Последние два хода отметились отвратительной погодой: на море шторм, поэтому я лишен поддержки палубной артиллерии и авиации. Хорошо, что прямо накануне того, как испортилась погода мне наконец удалось прорваться в Кан и закрепиться там. Теперь бои идут на улица этого ключевого города. Американцы практически полностью зачистили полуостров Карентан и уже находятся на подступах к Шербуру (да, зонтики нам бы не помешали).

Несмотря на избитость темы, игра в "Нормандию '44" доставляет мне истинное удовольствие. Чего и вам желаю!

Ситуация перед штормом:


На британском секторе типичная ситуация: установилась четкая линия фронта, пролегающая по границе Кана. Так как выгрузка новых подразделений на берег приводит к тому, что войска начинаются "толпится" на линии фронта и "лишним" приходится строится в очередь - во вторую линию, я принял правильное решение: завозить не технику и солдат, а боеприпасы для артиллерии:


В американском секторе плотность войск намного ниже и даже есть место маневрам:


Немцы подогнали 501-й танковый батальон с "Тиграми" - грозное оружие (2 сдвига в атаке). Мои начали окапываться:


До Шербура рукой подать, но остатки немецкой 709-й дивизии цепляются за бокажи:


Исторически передовые подразделения американцев достигли берега Атлантики несколькими днями раньше, но Юра всячески мешает мне это сделать:


А вот и дал результат массированный артобстрел Кана перед решительной атакой английской 3-й пехотной дивизии на город - бои переместились из предместий на улицы самого города:


Американцы пытаются освободить Сен-Ло (опять отстаем от исторического графика!):


А вот под Валонью попала в мешок последняя большая группировка немецких войск на полуострове Карентан (вся она "растает" от истощения - за два хода):


И вот мы на подступах к Шербуру! Кстати, несмотря на невзрачность обороняющихся войск, атака в лоб грозит мне потерями, критичными в сложившейся ситуации. Дело в том, что одним из способов автоматической победы за немцев - достижение определенного уровня потерь у противника. Так что я решил не штурмовать сейчас, а дождаться, когда погода устаканится, и смогу присовокупить к атаке авиацию:



Combat Commander: Stalingrad
Время от времени я отыгрываю сценарии из баттл-пака Комбат Коммандера - "Сталинград". В очередной раз попался необычный сценарий, иллюстрирующий атаку частей немецкой 305-й пехотной дивизии на позиции советских солдат на баррикадах оружейного завода 17 октября 1942 года.

Необычность этого сценария по крайней мере в двух моментах. Во-первых, расстановка происходит случайным образом - маленькие группировки появляются согласно "адресу", указанному на карточке, которые тянутся перед партией. То есть после полной расстановки юнитов, на игровой карте оказывается мешанина, дополненная возможностью советских солдат проходить по коллекторам из одной локации в другую! Таким образом каждая партия в этот сценарий будет уникальной.

А во-вторых, это количество участвующих с обеих сторон войск. Такого эпика в тактических варгеймах я еще не встречал! На стороне немецких войск - вооружение и качество войск, на стороне Советов - количество и тактика "крысиной войны".

Цель немцев: к моменту окончания сценария оказаться в большинстве на территории главного цеха завода. Ну, а русские, соответственно, должны им помешать. В моем случае на конец партии счет оказался равным 17 фишек против 17, а это означает победу Советов. Потери с обеих сторон в этой бойне поражают и ужасают одновременно...

Это где-то уже середина партии. Наметилась линия фронта, если можно так выразиться, в пределах одного цеха завода:


А вот так выглядит описание сценария и изначальная расстановка:


Немного измененная процедура рукопашных, новые маркеры и элементы местности, характеризующие особенности ведения войны в развалинах города:


Дикие потери с советской стороны:


Немцы, вооруженные до зубов:


Финальная картинка для партии и для поста:


Игр много не бывает!

Другие страницы игрового дневника: ЗДЕСЬ.

  • 1
А где вы labyrinth доставали?

Насчет маркера Блокады в PoG - переверните Маркер Хода )))

Да, России в списке нет. Нужно указывать Финляндию (система посчитает доставку), а в комментарии указать точный адрес. На Тесере регулярно организуются совместные заказы - так можно сэкономить на доставке. Люди-агрегаторы (москвичи или питерцы чаще всего) собирают заказы, затем деньги и заказывают. Когда приходит большая посылка - рассылают заказавших по всей России.

В D-Day подразделения первого уровня (с одной точкой) не учитываются в числе потерь.

Ну, да. Эти фишки лежат в ячейке критических потерь, чтобы не потеряться. Под ними - фишки с 3 и 2 точками.

  • 1