?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Virgin Queen, продолжаем знакомиться
january31
Часть 1: Знакомимся с игрой
Часть 2: Продолжаем знакомиться
Часть 3: Как победить
Часть 4: Османская империя
Часть 5: Испания
Часть 6: Англия
Часть 7: Франция
Часть 8: Священная Римская империя
Часть 9: Протестант

ДЕРЖАВЫ И ПРАВИТЕЛИ
Этот раздел дает определение игрокам, державам и правителям, а также дает информацию общего характера о каждой из этих игровых концепций. Для начала разберемся с терминологией:

Игрок
Игрок - это человек, участвующий в игре Virgin Queen. В Virgin Queen может играть от двух до шести игроков. Не зависимо от того, за какое количество великих держав играют игроки, все шесть великих держав играют участвуют в игре.

Держава
Держава - это страна (или город-государство), представленная в игре. Гугенотские и голландские участники восстаний во Франции и Нидерландах соответственно объединены в одну державу-Протестантов. Всего в игре присутствуют 11 держав: 6 великих и 5 второстепенных.

Великая держава
Великие державы - это Англия, Франция, Священная Римская империя, Османская империя, Протестанты и Испания. Каждая великая держава имеет "карточку державы", на которой отмечается ее статус, количества вытягиваемых карточек, победных очков и действующего правителя. Многие игровые функции осуществляются одной державой за раз в следующем порядке (который известен как "Порядок импульсов"):

  1. Османы

  2. Испания

  3. Англия

  4. Франция

  5. Империя

  6. Протестанты

Второстепенная держава
Второстепенные державы - это Ирландия, Папство, Португалия, Шотландия и Венеция. По ходу партии лояльность этих государств может меняться.

Правитель
Правитель каждой великой державы играет важную роль во время игры, будь то монарх (Испания, Англия, Франция, Империя), султан (Османы) или группа командующих армиями (Протестанты). Изначальный правитель для каждой державы напечатан на правой стороне ее карточки. Правители трех великих держав (Османов, Франции, Империи) меняются во время игры в результате карточек обязательных событий. Последующие правители вступают в игру, когда разыгрывается одно из этих обязательных событий. Эти карточки помещаются поверх правителя, напечатанного на карточке державы, чтобы атрибуты нового правителя были видны всем игрокам. Филипп II (Испания), Елизавета I (Англия), Генрих III (Франция) и Рудольф II (Империя) - это последние лидеры у этих держав, и они никогда не заменяются посредством обязательного события. Однако эти четыре правителя могут быть убиты/умереть в результате брака или покушения (только Елизавета и Генрих).

Атрибуты
Все правители обладают двумя атрибутами: административным рейтингом и карточным бонусом.

Административный рейтинг: административный рейтинг правителя оценивает способность этого правителя сохранять национальные ресурсы таким образом, чтобы они могли быть использованы во времена нужды. Административный рейтинг оценивается в виде количества карточек, которые правитель может сохранять с одного хода на следующий.

Карточный бонус: карточный бонус правителя оценивает, был ли правитель исключительно находчивым в плане мобилизации поддержки для своих предприятий или нет. Карточный бонус обычно представляет собой количество дополнительных карточек, которые раздаются державе, когда ее возглавляет этот правитель.

Дополнительные функции правителя
Генрих III Французский (Henry III) и каждый член группы протестантов-командующих армиями также влияют на игру в качестве командующих армиями. Эта дополнительная функция командующего армией полностью отделена от роли этих персонажей в качестве правителя великой державы.


КАРТОЧКИ ДЕРЖАВ
Статус каждой великой державы отмечается на карточке державы. Каждая из 6 карточек держав содержит следующие разделы:
список действий (слева вверху): список всех возможных действий, которые эта держава может предпринять во время Фазы действий, включая стоимость действий в КО. Список возможных действий различается в зависимости от державы. Цвет фона каждого пункта в списке обозначает тип данного действия.
карточка изначального правителя (справа вверху): атрибуты изначального правителя этой державы,
поле бонуса в ПО (справа внизу): это место для маркеров, которые отображают, что игрок получил победные очки за один или более из результатов


Карточка державы также содержит особую информацию слева внизу. Хотя формат этого раздела различается для каждой державы, этот раздел всегда отображает то, как определить число вытягиваемых карточек для этой державы (до того, как прибавляются карточные бонусы) и базовое число ПО (до того, как прибавляются особые ПО и бонус в ПО). Для некоторых держав здесь также включены одна или более дорожек или поле, особенные для каждой державы.


ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ
В этом разделе мы рассмотрим некоторые особенности и отличия всех великих держав.

Османская империя

Суэцкий канал
Великий визирь Соколлу Мехмед-паша начал земляные работы на нынешних местах Суэцкого и Волго-Донского каналов. В Virgin Queen игрок за Османскую империю имеет возможность довести замысел Мехмеда до конца и построить Суэцкий канал.

Строительство: один из возможных вариантов родной карточки "Великий визирь" (Grand Vizier): разыграть ее для попытки построить Суэцкий канал. Бросьте один кубик: результат, равный "6" или выше, означает, что канал построен. Учитывайте неудачные попытки, передвигая маркер вправо на карточке державы Османов. Шанс на постройку повышается на один на кубике с каждой попыткой. Шансы также можно увеличить (на 2 на кубике), если игрок-Осман получит научный бонус "Земляные работы" (Excavation).

Профит от постройки Суэцкого канала: если канал построен, передвиньте маркер "Суэцкий канал" (Suez Canal) в ячейку "Построен" (Constructed), тепепр игрок-Осман получает:

  • 2 ПО в виде бонуса,

  • маркер "+1 карточка" (+1 Card) до конца игры (поместите его в ячейку Суэцкого канала "Построен" на карточке державы Османа).

  • экспедиции Османа помещаются в Индийский океан (Indian Ocean) на стороне полного состава при их снаряжении, и они могут теперь включать колонии.

Восстание морисков
Событие "Альпухарское восстание" (Morisco Revolt) служит причиной беспорядков в испанских родных областях и добавляет на карту фишку с надписью "Мориски" (Morisco). К этому юниту относятся следующие ограничения:

  • он может быть добавлен только с помощью этого события; не может быть создан с помощью траты КО,

  • он никогда не может уходить более чем за 2 области от Гранады (Granada),

  • он никогда не двигается во время Фазы зимы,

  • этот юнит уничтожается, если он осаждает вражескую укрепленную область в начале Фазы зимы.

Используйте морисков, чтобы "насолить" Испании.


Так выглядит карточка Османской империи в начале игры

Испания

Сокровища и Флот Индий
В испанский ряд сокровищ в начале каждого хода помещается четыре или пять сокровищ. Этим сокровищам каждый ход угрожают пираты на карте мира, которые могут получить сокровище из этого ряда за "хит" в результате пиратства. Чтобы более эффективно охранять эти сокровища, испанский игрок может во время весеннего развертывания отвести 1 или 2 галеона, чтобы конвоировать Флот Индий.

Непобедимая армада
Первоначальная расстановка: воо время игры Испания может создать особую морской юнит - Непобедимую армаду, - сыграв свою родную карточку c названием "Испанская Армада" (Spanish Armada) (которая входит в игру на 4-м ходу). Армада может быть создана только в Севилье (Seville), Корунье (Corunna) или Лиссабоне (Lisbon) (область должна быть под испанским контролем и свободна от беспорядков). Существуют две фишки для армады: одна отображает ее силу равной 2 или 4, и другая, которая указывает ее силу равной 6 или 8. Число силы показывает, сколько кубиков армада бросает в бою, сколько всего "хитов" она может выдержать и сколько сухопутных юнитов она может перевозить.

Усовершенствование армады: Испания получает КО, чтобы усовершенствовать армаду, с карточек "Испанская армада" и "Индульгенция Армады" (Armada Indulgence) (но может также потратить КО с других карточек или сокровищ и вложить их в армаду). Каждые 3 потраченных КО могут усовершенствовать армаду на один уровень. Армаду можно усовершенствовать до максимальной силы, равной 8. Армада должна находиться в порту в Севилье, Корунье или Лиссабоне, чтобы пройти усовершенствование. Она может быть усовершенствована даже в том случае, если она понесла потери ранее в этот ход или если она передвинулась в порт ранее в импульсе.

Два столичных города
У Испании в игре две столицы: официальная столица - Мадрид (Madrid) и центр ее военных операций - Милан (Milan). Это дает ей следующие преимущества:

  • войска могут возвращаться домой в любую из столиц в Фазу зимы, и

  • добавлять 1 регулярный юнит в каждую столицу в Фазу зимы.

Несмотря на две столицы, Испании по-прежнему разрешается делать только 1 движение во время Фазы весеннего развертывания.

Смерть Филиппа II
Если Филипп II (Philip II) убит, то:

  • теперь у Испании нет карточного бонуса, а административнй рейтинг равен 1.


Так выглядит карточка Испании в начале игры


Англия

Родная карточка "Королева-девственница"
Родная карточка Англии "Королева-девственница" (Virgin Queen) имеет два возможных применения. В первом случае она может использоваться, чтобы взять обратно карточку из стопки сброшенных карточек. Второе применение возможно в том случае, если Елизавета согласилась вступить в брак во время Фазы дипломатии этого хода. В этой ситуации Англия может сыграть родную карточку "Королева-девственница", чтобы разорвать брак в последнюю минуту (сохраняя способность Англии получать 1 ПО за "Королеву-девственницу" в конце хода). Если Елизавета таким образом "бросает" своего поклонника, держава жениха получает некоторую компенсацию. Эта держава бросает по таблице "Брошен Елизаветой" (Jilted by Elizabeth) и немедленно применяет результат.

Мария Стюарт Шотландская
Как бывшая королева Франции, королева Шотландии, возможная наследница престола Англии и живое знамя для европейских католиков, Мария Стюарт Шотландская (Mary Queen of Scots) оказывает ключевое влияние на распри этой эпохи. Статус Марии в течение игры находится в одном из этих трех состояний:

  • "жива в Шотландии": Мария входит в игру на второй ход, когда в игру добавляется фишка ее королевской особы. В это время она является королевой Шотландии, и французский игрок может использовать ее в переговорах относительно брака. Это состояние отображается отсутствием маркера для Марии на английской карточке державы. Игра обязательного события "Восстание шотландских лордов" (Scottish Lords Rebel) вызывает переход статуса Марии из этого состояния.

  • "в заточении в Англии": если развязка события "Восстание шотландских лордов" служит причиной того, что Шотландия становится союзником Англии или Протестантов, тогда ее статус становится "В заточении в Англии". Отразите это изменение, добавив маркер для Марии "В заточении"(Captured) на английскую карточку державы. Когда Мария оказывается в заточении, Англия может решить казнить ее после неудачного покушения на убийство Елизаветы I или неудавшегося восстания английских католиков. Ее казнь стоит Англии 1 ПО, но акции подобного рода лишаются положительных модификаторов за Марию.

  • "мертва": если Мария казнена Англией, переверните маркер для Марии на сторону "Казнена, -1 ПО" (Executed -1 VP) и поместите его в английское поле бонуса в ПО. Если Мария мертва, карточка "Мария Стюарт" (Mary Queen of Scots) может быть разыграна только для получения КО, и за присутствие Марии во время попыток убийства Елизаветы или восстаний английских католиков лишние кубики не даются.


Смерть Елизаветы I
Если Елизавета умирает при родах или убита, то:

  • Елизавета удаляется из брачного круга, если все еще представлена там.

  • родная карточка "Королева-девственница" (Virgin Queen) недоступна до конца игры,

  • у Англии нет карточного бонуса, а административный рейтинг равен 1,

  • Мария Стюарт Шотландская должна быть немедленно казнена Англией, если она находится в данный момент в заточении в Англии (-1 ПО Англии),

  • все попытки к восстанию английских католиков позднее в этот же ход могут прибавлять модификатор за Марию Стюарт Шотландскую, находящуюся в заточении в Англии.



Так выглядит карточка Англии в начале игры

Франция

Контроль Парижа
Французская держава обладает способностью получать особые ПО, просто сохраняя политический контроль и религиозное влияние над областью Парижа (Paris).

Смерть Карла IX
Если Карл IX (Charles IX) убит, то:

  • у Франции нет карточного бонуса, а административный рейтинг равен 0. Этот эффект длится до тех пор, пока не происходит обязательное событие "Генрих III (Анжуйский)" (Henry III), которое делает Генриха III новым правителем Франции.

Смерть Генриха III
Если Генрих III убит в результате брака или покушения, то:

  • Генрих III удаляется из брачного круга, если все еще представлен там,

  • командующий армией Генрих III удаляется из игры,

  • у Франции нет карточного бонуса, а административный рейтинг равен 1.



Так выглядит карточка Франции в начале игры

Священная Римская империя

Повелитель Центральной Европы
Империя обладает способностью получать особые ПО, сохраняя политический контроль над тремя ключевыми областями в Центральной Европе. Во время Фазы победы проверьте, все ли области из списка - Прага (Prague), Вена (Vienna) и Буда (Buda) - находятся под контролем Империи и свободны от беспорядков. Если это условие выполнено, возьмите маркер бонуса в ПО "Повелитель Центральной Европы" (Master of Central Europe) и прибавьте 1 ПО к текущему счёту Империи.

Тайное религиозное предпочтение
Императоры Священной Римской империи этого периода (Максимилиан II и Рудольф II) сочувствовали протестантской вере в гораздо большей степени, чем большинство других правителей-Габсбургов XVI века. Многие считали, что эти правители были тайными протестантами, которые предпочитали реформированную веру католицизму. В "Королеве-девственнице" игрок за Империю в секрете выбирает религиозное предпочтение, которое может позволить им засчитать дополнительные победные очки.

Процедура: во время весеннего развертывания первого хода сценария (после того, как прошли переговоры) Империя тайно записывает (на бумажке) свое религиозное предпочтение: протестантское, католическое или сбалансированное. Этот выбор остается тайным до тех пор, пока игрок за Империю не вынужден объявить его, чтобы либо

  • получить достаточно ПО для победы в игре, либо

  • прибавить ПО к своему счёту, чтобы воспрепятствовать победе из-за доминирования другой державы. Объявление подобного рода производится во время Фазы определения победы. Количество полученных особых ПО показано в соответствующей колонке Империи раздела "Особые ПО держав" (Special VP by Power) Дисплея ПО.

Перенос столицы
Когда разыграется обязательное событие "Рудольф II" (Rudolf II) и Рудольф становится правителем, игрок за Империю должен перенести свою столицу из Вены в Прагу. Прага будет столицей Империи до конца игры.

Смерть Рудольфа II
Если Рудольф II убит, то:

  • у Империи нет карточного бонуса, а административный рейтинг равен 1.



Так выглядит карточка Священной Римской империи в начале игры


Протестанты

Гугеноты и голландцы
Игровые фишки Протестанта (маркеры контроля, командующие армиями и военные фишки) делятся на гугенотские (светло-серые) компоненты, которые главным образом используются во Франции, и голландские компоненты (оранжевые), которые преимущественно используются в Нидерландах.

Шестиугольные маркеры контроля
Хотя рекомендуется, чтобы голландские маркеры контроля использовались, чтобы маркировать области в Нидерландах, а гугенотские маркеры контроля использовались, чтобы маркировать области во Франции, эти маркеры фактически полностью взаимозаменяемы и могут использоваться по желанию, чтобы показывать контроль над не-ключевыми областями где угодно на игровом поле.

Квадратные маркеры контроля
Использование Протестантом квадратных маркеров контроля должно следовать следующим правилам:

  • Амстердам (Amsterdam), Антверпен (Antwerp) и Брюссель (Brussels): используйте только голландские квадратные маркеры контроля из верхнего ряда карточки Протестанта, чтобы отмечать контроль над этими тремя областями. Контроль над каждой из этих ключевых областей стоит 3 ПО. Контроль над этими ключевыми областями не помогает Протестанту одержать военную победу.

  • все остальные ключевые области: используйте гугенотские квадратные маркеры контроля из нижнего ряда карточки Протестанта, чтобы отмечать контроль над любой другой ключевой областью помимо трех, указанных выше. Контроль над каждой из этих ключевых областей стоит 2 ПО. Контроль над 5 ключевыми областями за пределами Нидерландов приносит Протестанту военную победу.

Протестант получает больше карточек в начале хода, если у него есть определенное соотношение ключевых областей внутри и за пределами Нидерландов, отображаемое двумя рядами маркеров контроля на его карточке державы:

  • 0 ключевых областей в том и другом ряду: 4 карточки

  • по крайней мере 1 ключевая область в каждом ряду: 5 карточек

  • по крайней мере 2 ключевые области в каждом ряду: 6 карточек

  • по крайней мере 3 ключевые области в каждом ряду: 7 карточек

Командующие армиями
Гугенотские командиры вступают в игру в контролируемой Протестантом укрепленной родной области во Франции или во время весеннего развертывания, или во время действия восстания во Франции. Голландские командиры вступают в игру в контролируемой Протестантом укрепленной родной области в Нидерландах или во время весеннего развертывания, или во время акции восстания в Нидерландах. Раз выставленные на карту, командующие армиями Протестанта могут возглавлять попеременно гугенотские и голландские юниты (даже смешанную группировку юнитов с обеих территорий). Во время процедуры возвращения домой сухопутных юнитов каждый ход Протестант может решить удалить командующих армиями с карты и поместить их на карточку Протестанта. Эти командующие армиями получают право снова войти в игру во время весеннего развертывания или будущего восстания.

Разделенный набор войск
Набор войск Протестанта разделен на гугенотские и голландские юниты. Эти наборы фишек отличаются: гугенотские сухопутные и морские юниты должны быть созданы в гугенотских (белых) родных областях; голландские сухопутные и морские юниты должны быть созданы в голландских (оранжевых) родных областях. Голландские и гугенотские юниты могут группироваться вместе в составе единого соединения в целях движения и боя и могут зимовать в любой контролируемой Протестантом укрепленной области. Однако существуют различия между двумя типами юнитов при совершении зимних передвижений к столице.


Так выглядит карточка Протестанта в начале игры

© GMT Games, © Андрей Шлепов, © january31

  • 1
Только Османская и Испанская карточка для обучающего сценария.

Да, но это не принципиально.

  • 1