Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Хроники Нормандии. День "Д"+13
january31
Три месяца назад мы с Юрой (aka Spector) начали кампанию в Normandy '44. О том как прошел День "Д" можно прочитать здесь. Моя идея вести хронику высадки Союзников в Нормандии в июне 1944 года с треском провалилась. Дело в том, что уже в самом начале я упустил нужный момент, когда ситуация на карте еще была в памяти, а дальше... старость - не радость. И вот мы играем уже почти три месяца, а наша кампания только-только перевалила за экватор. Понятно, что все мы люди занятые, благо есть возможность оставлять партию разложенной.

Если охарактеризовать ход партии в целом, то скажу, что ситуация с самого начала складывалась в мою пользу (Юра, конечно, может возразить!) . У меня получалось практически все задуманное, а Юра с трудом цеплялся за террейн. Перед партий мы решили задействовать опциональное правило, касающееся немецкой прибрежной артиллерии (на карте это четыре указанные в правилах гекса), на подавление которой я автоматически трачу каждый ход по одному очку карабельной поддержки, - до тех пор, пока не смогу занять эти четыре гекса. Так вот, Юра держался за эту артиллерию всеми правдами и неправдами (тут я, конечно, преувеличиваю: "только правдами"). И даже по итогам 13-го хода один из таких гексов до сих пор остается за немцами.

Возможно, одной из причин того, что мои американские войска довольно вольготно перемещаются по своему сектору, стало то, что Юра чересчур много влияния уделил этим гексам. Ведь по сути, что я теряю - одно очко карабельной артиллерии, а что я приобритаю - оперативный простор. На мой взгляд, я использовал связанность немецких войск при удержании важных (на взгляд Юры) точек по полной: двигал бронетанковые войска вглубь Нормандии, дожидался подхода пехоты, которая занимала города, и двигал танки дальше. Как учил нас великий Гудериан.


Дела с Каном на сегодняшний день обстоят следующим образом: силы удерживающие город, практически иссякли. На последнем ходу мне удалось серьезно потрепать немецкую 21-ю дивизию и зенитки 88. Для этого я провел подготовительные работы: вместо высадки очередной порции британских солдат я выгрузил на берег большую партию артиллерийских боеприпасов (по правилам после постройки плавучих гавань Малберри, можно обменять RP на SP - в соотношении 3:1). 18 июня 1944 года на британском участке фронта в основном было тихо: была проведена только одна атака, а Кан был атакован в двух местах с максимально плотным артиллерийским обстрелом и при поддержке боевой авиации. В Кан мы еще не вошли, но британци и канадцы близки к этому.

С юга подошли свежие немецкие подразделения, дальше продвигаться уже рискованно - линия фронта имеет слишком длинную протяженность, соответсвенно удерживать ее становится все сложнее.






Нужно поскорее закончить с Шербуром и перебрасывать войска на юг.


Одной из причин моих успехов является относительно хорошая погода. Мы с Юрой выбрали один из вариантов погоды в игре - на мой взгляд, более справедливый. По одному из вариантов, три штормовых хода, с 14 по 16, являются отражением "исторической" погоды 19-21 июня. Так, на мой взгляд, играть менее интересно, когда ты знаешь про шторм и можешь к нему подготовиться. второй вариант предписывал до 12 хода каждое значение "1", соответствующее шторму, перебрасывать. Мы же не перебрасывали "1", а считали, что выпало "2" (почти шторм, ненастье).

Ну, и конечно, я был чертовски хорош!

Вообще, чтобы играть успешно за немцев, нужно играть очень внимательно. Один наж ход в среднем занимает два часа: в течение часа Юра раздумывает над тем кого восстановить, куда кинуть подкрепление и где провести атаки, затем проводит две-три (!) атаки, и ход переходит ко мне. Большая часть времени моего хода уходит на проведение шести-восьми (!) атак, а также на разрешение ситуаций с т. н. "упроной обороной", когда Юра решает будет ли он по итогах локального боя отступать или пытаться удержаться. Та еще головоломка!

Хочу добавить, что на мой взгляд, Normandy '44 - одна из лучших игр оперативного уровня. Кроме того, это лучшая игра из серии "Операционные игры Марка Симонича".

Сильное заявление. Но проверять я его, конечно, не буду.

А вот почему я так считаю, я напишу в следующий раз. Так что, следите за трансляциями.

Другие страницы игрового дневника: здесь.

?

Log in

No account? Create an account