Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 2-я неделя 2016 года (4.01-10.01)
january31
Еще перед новогодними праздниками спланировали партию на шесть человек в Virgin Queen, но за день до встречи группа распалась. Поэтому в назначенный день решили все-таки встретиться и сыграть в другой мультиплейерный варгейм. А затем в 9 вечера еще добили казуальным варгеймом. Но все по порядку.

Strike of the Eagle мультиплейер из серии блоковых варгеймов Fog of War (кстати, какой-либо другой игры из этой серии я пока не обнаружил, возможно, в разработке) от Academy Games, тех самых, что выпускают серию Conflict of Heroes. Если вкратце, то игра посвящена обделенной в российской-советской истории вниманием теме передела границ между Польшей и СССР в 1920 году. Молодую страну раздирали изнутри гражданская война, а на Польском фронте, воспользовавшись общей неразберихой в России, поляки решили "вернуть" свои территории. Вообще, ликбез по советско-польской войне можно ЗДЕСЬ.

В Strike of the Eagle можно играть или 1 на 1, или 2 на 2, распределив между игроками северный и южный фронты. Но и на троих игра прекрасно заходит. Отдав всю польскую армию на откуп самому опытному из нашей троицы (владельцу коробки), назовем его, скажем, Андрей, я и мой русский коллега, допустим, Юра, заняли русскую сторону. Я контролировал южный фронт, Юра - северный. Для знакомства мы выбрали не кампанию, а только начальный период этого советско-польского противостояния, а это 2 из 5 возможных ходов.
Задачи для игроков по фронтам были следующие: Юра на севере должен был отжать у поляков Минск, захваченный теми накануне затронутых данной игрой событий. Я же на юге должен был сдержать польское наступление на Киев. На фото ниже (качество, конечно, оставляет желать лучшего) представленна изначальная расстановка на южном и северном фронтах соответственно - с точки зрения Советов.

По логике разработчиков (как и было на деле) ситуация на фронтах должна была развивать симметрично: Советы продавливают минское направление, и поляки не дают сделать им это, а Польша продавливает киевское направление, и русские мешают им это сделать. Вопрос в том, кто скорее сможет справиться со своей задачей. Выполнив основное задание (захватив Киев и Минск), можно перекинуть войска на другой фронт и помочь там своим.

Ну, что ж сказать? По итогам первого хода стало ясно, что русские (т. е. я и Юра) провалили свои миссии. Мне не удалось удержать поляков под Бердичевым, и поляки, собрав три ударных армии утюгом прошлись по Западной Украине и остановились в 2-3 перегонах от Киева. Андрею очень кстати пришла карта с событием "Польское наступление", позволившее разместить дополнительно 5 приказов "Движение из...", благодаря которой Польше удалось существенно сдвинуть линию фронта на восток. На северном фронте творилось "великое стояние" на реке Днепр. Камнем преткновения стал город-герой Мозырь, так и неотданный по итогом игры поляками белорусский город-крепость, и отбивший 3 атаки русских войск. По началу я действительно не понимал, почему Юра не решается продавить в общем-то хлипкий центр польской обороны, которая выстроилась на правом берегу Днепра. Но потом мне доходчиво объяснили, что без Мозыря русские не смогут обеспечить провизией и боеприпасами тех, кто сможет форсировать реку и взять любой из городов под польским контролем. Поэтому-то Мозырь следовало брать в самом начале, подключив для этого хотя бы одну дивизию с южного фронта - тем самым ударив во фланг полякам. Но хороша мысль всегда приходит уже опосля.

Второй ход мог принести шанс на... что? На то, что Польша выиграет не с разгромным счетом! Надежда была на Сталина, который привел небольшое подкрепление с Кавказа, была надежда на большое подкрепление, которое должно было придти в середине второго хода. Но польский бронепоезд было уже не остановить.

Польша выбила СССР из Киева, получив за это 8 победных очков! Тем самым поставив жирную точку в вопросе, кто прав в этой локальной буче. К этому времени на северном фронте русские войска все таки оттеснили польские на запад, но прорвать оборону таки не смогли. Минск остался за Польшей. Увы и ах!

На самом деле игра хорошая. Мне нравятся блоковые варгеймы за "туман войны". Плюс ко всему система отдачи приказов позволяет на порядок увеличить возможность блефовать при маневрированиях. А блеф - это один из аспектов искусства войны (как вы помните, говорил Сунь Цзы). Отличная находка с инициативой, которая позволяет обладателю инициативы решать, кто будет разыгрывать приказы первым, - здесь это имеет значение. Еще мне понравилось решение с начислением победных очков за сражения, в которых победившая сторона наносит не менее 4-х реальных хитов противнику. То есть не каждое сражение приносит VP, а только выдающиеся битвы. Например, в другой блоковой игре Hellenes, ПО начисляются за каждое выигранное сражение, что выглядит немного несуразным: не зависимо от размаха битвы - либо 1 блок против 1 блока, либо 20 блоков против 20 - выигравший получает победное очко. И остальные правила и механики проведения действий вроде как не вызвали вопросов - все
логично и по делу.

Едва ли не единственное замечание к игре: это карта, при взгляде на которую по началу просто разбегаются глаза. По моему, она слишком перегружена элементами. Нет, там, конечно ничего лишнего, только нужная информация, но все равно глазу трудно за что-то уцепиться, и чтобы хорошо ориентироваться на местности, нужно привыкание.
Еще одна игра, в которую удалось нам поиграть на встрече, была от того же разработчика Academy Games - 1775: Rebellion. Игра куда более динамичная: состоит в основном из бросания кубиков, т.е. многое зависит от везения, а т.к. игра может закончится практически в любой момент, предугадать, кто окажется победителем, практически невозможно. Но это нисколько не портит геймплей, а наоборот, после относительно "зубодробительного" варгейма, 1775 отлично подходит, чтобы снять напряжение.

В игре две противоборствующих стороны, по две фракции на сторону. Интереснее играть лучше все-таки 2 на 2. Механика игры предполагает тесное взаимодействие между игроками. С одной стороны - это войска британской короны - "красные мундиры" - и лояльные к Британии колонисты - лоялисты (тори). С другой стороны - это континентальная армия  и патриоты (виги), сторонники независимости. Кроме того обе стороны могут привлекать индейцев. Британская армия может привлекать французов, а американцы - гессенцев (австрийских наемников). Интересно, что на деле гессенские солдаты воевали на стороне Великобритании, но, видимо, разработчики позволили себе некоторую вольность и позволили именно американцам арендовать наемников. Я думаю, это было сделано в угоду баланса, но вопреки истории. Вообще 1775: Rebellion - это не варгейм в чистом виде, а скорее фановая настолка в антураже войны за независимость США. Лично мне понравилось, хоть и много здесь играет случай, а тактический элемент сводится к тому, как раскидать свои войска по территориям и штатам так, чтобы обеспечить как можно большее разнообразие кубов (сложно, наверное, понять это на словах ;) ). Интересно, что продолжительность игры может варьироваться от 1 до 3 часов, все зависит, от того как придет определенная карта.

В нашей партии мы снова с Юрой взяли одну сторону и выбрали "красных" и "желтых" (Великобритания), Андрею отдали "синих" и "белых" борцов за справедливость. Вообще лоялисты и патриоты здесь играют роль "мальчиков для битья", а часто бегут с поля боя, а основные "боевики" - это "красные" и "синие мундиры", есть еще профессиональные вояки - французы, но их численность не настолько большая, чтобы сильно влиять на исход локальных сражений. По итогам игры наша сторона все таки закидала кубами американцев и подавив восстание сторонников Конгресса на корню - удачливый на руку Юра поквитался за поражение в Strike of the Eagle.

Отличный варгейм-филлер! Филлер - по сравнению с обычными варгеймами.


На главную страницу проекта: СЮДА

?

Log in

No account? Create an account