Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Дуэльная суббота
january31
В субботу выбрался в гости к Андрею (aka Andrew Leto), чтобы поиграть в варгеймы. Так как никто больше к нам не присоединился, то я выбрал парочку игр, до которых обычно не доходят руки. Андрей в последнее время все больше метереет в плане варгеймов, - среди его последних приобретений Illusions of Glory, Axis Empires: Totaler Krieg!, Pax Romana, скоро к нему приедет Holland' 44 и другие. Я же все больше скатываюсь в казуалку (видимо старею и все больше глупею), и на этот раз выбрал две простенькие варгеймы. Первый из них это был Richard III - игра про войну белой и алой розы (Англия, XV век).

Я посчитал, что за Йорков играть попроще, чем за Ланкастеров, поэтому взял себе под управление королевскую ветвь, Андрею предоставил претендентов на трон. Вообще я ожидал, что будет непросто, но не настолько как вышло в нашей партии. Первая из трех кампаний оказалась чересчур кровавой: в попытке разбить переплавших Ла-Манш представителей династии Йорков, мои войска наткнулись на наемников из Кале и бургунцев (безжалостных убийц, понабравшихся боевого опыта на полях Франции во время Столетней войны). В результате 2-3 стычек в битвах пали сам Генрих VI, два его родственника по крови и еще 4 лояльных короне лорда! По окончании первого акта этой драмы соотношение погибших лордов было 7:1 в пользу Претендента. Воистину кровавая война!

В результате остальные 2 кампании проходили крайне осторожно с минимумом погибших лордов (за 2 кампании погибло не больше 5 лордов с двух сторон вместе взятых), - в следствие отвода войск после первого-второго раундов битвы и маневров на карте. В конце первой кампании с минимальным перевесом выиграли Йорки, поэтому они узурпировали власть в стране.


Третья кампания вообще прошла почти без прямых боевых столкновений: Андрей решил сыграть наверняка и отвел все свои войска в сторону столицы. В результате он победил с более чем двукратных перевесом.



Второй "казуалкой" стала локализованная "Гоменотом" игра "13 дней", созданная по мотивам Twilight Struggle. Игра как бы посвящена историческим событиям 1962 года - острому обострению "холодного" противостояния США и СССР - карибскому кризису. Игра полностью разочаровала в себе, и не потому что исторический антураж игры - это всего лишь "шкура", натянутая на игровую механику (простительно), и не из-за претензий к качеству компонентов (терпимо), - а потому что я проиграл! Проиграл не логично. Имея огромный задел по престижу, - если бы не было ограничения в 5 очков престижа, у меня их было бы 7, - допустил ситуацию, когда в начале хода один из моих маркеров на шкале DEFCON поднялся в критическую зону и вызвал начало третьей мировой войны. Глупо? Не то слово.

(фото Андрея)

В такой ситуации, конечно, виноватыми оказались все и вся вокруг: дурацкая механика, отвратительные игровые компоненты, Андрей, который мог бы и пощадить мои чувства и не выигрывать вторую партию к ряду! В общем, даже не захотелось раскладывать повторную партию. Пришло время собирать коробки и отправляться восвояси, но...


...Андрей предложил разложить на "часика три" еще одну игрушку, варгейм не в традиционном для меня смысле этого слова - Star Wars: Rebellion от Fantasy Flight Games. Я не являюсь фанатом этой вселенной, но о героях и общей канве противостояния Империи и мятежников, конечно, - в курсе. Правила не сложные, текста на карточках немного, а геймплей интересен свой асимметричностью целей и методов борьбы противоборствующих сторон.

Я выбрал Империю, сразу нащупал сильные стороны этой фракции и довольно быстро нашел базу повстанцев, на 2/3 подчинил весь игровой мир, построил почти все военные юниты из коробки (даже не хватило), у меня было 2 звезды смерти и победа на кончиках пальцев. И вот когда уже был почти уверен в собственной победе и почти вычислил, куда слиняла база повстанцев, Андрею удалось контратаковать мои войска и выполнить ряд миссий, и увести победу у меня из-под носа... И мне помогли 4 большие большие группировки войск, - даже наоборот, - управлять такими армадамии было неудобно, а повстанцы все время вставляли палки в мои колеса, а Люк Скайуокер даже уничтожил одну мою звезду смерти. Почему всегда появляется кто-то, кому не нравится текущий порядок мира и он наровит все разрушить?


Отличная атмосферная игра, проигрыш в которой не сильно повлиял на ощущения от партии. Надолго осталось "послевкусие" от игры, впрочем, как и желание еще раз сыграть в нее.


Иллюстраци моих поисков базы мятежников:


?

Log in

No account? Create an account