Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Одной строкой
january31
Ради разнообразия игры в 1812: The Invasion of Canada мы со старшим сыном решили разыграть кампанию 1813 года в англо-американской войне (1812-1815), которая началась весной ранее упомянутого года (на третьем ходу). Исторически конфликт возобновился после зимнего затишья, но как и в предыдущем году американцы снова едва не потерпели поражение от британских войск. На игровом поле кампания началась с незначительным перевесом в завоеванных территориях в пользу США - 3:2. Лев выбрал свободолюбивых и независимых американцев, мне достались британцы, канадцы и индейцы.

Начало:


Повоевать толком нам не удалось: Леве очень быстро пришли карты перемирия, но в нужный момент перетянуть баланс в свою сторону ему не удалось, и поэтому уже на пятом ходу у нас получилась совсем не боевая ничья.


На мой взгляд, вторая игра из серии "Рождение Америка" - 1775: Rebellion - будет подинамичнее и не такой прямолинейный как "Вторжение в Канаду".




В одну из пятниц мы с Юрой Рукавишниковым (aka Spector) засели в одном клубе с целью за два часа отыграть небольшой сценарий из ASL Starter Kit № 1 - Clearing Collville, посвященный одному из эпизодов высадки союзников Нормандии как раз почти в те же дни июня только в 1944-м.

В общем-то нам удалось уложиться в два часа, - в 8 вечера клуб закрывается, - но только не по истечении 5-ти ходов, на которые рассчитан сценарий. Просто уже к середине партии стало ясно, что янки легко справятся с поставленной задачей - зачисткой окрестностей Кольвиля. Сказался опыт, ну и удачные броски тоже не стоит сбрасывать со счетов. Короче, у меня в этой партии осуществлялось все задуманное, прокатывали даже рискованные решения.



Пора бы уже нам с Юрой к пешкам переходить. Просто нужно чаще встречаться.




На прошлой неделе мне предложили принять участие в игротеке, которую организовал клуб-магазин настольных игр "Воображариум". Игротека прошла в студклубе Пермского государственного университета, который я окончил 12 лет назад (как быстро летит время!). Время для игротеки, которая в первую очередь, конечно, была рассчитана на студентов, было не удачное, - но уж такой у студклуба напряженный график, что игротеку откладывали порядка двух месяцев.

Первоначально я хотел взять на это мероприятие один из двух "казуальных" варгеймов - либо 1775: Rebellion, либо 1812: The Invasion of Canada (смотри выше), но подумал, что куда более интереснее показать и рассказать о варгеймах с помощью динамичной тактики, поэтому я взял с собой Commands & Colors: Anciens. Я с самого начала не рассчитывал, что на игротеку придет много студентов (так и вышло) и тем более не ожидал, что кто-то заинтересуется военными настольными играми, поэтому я сразу разложил "Античку" и решил рассказать об этой игре подошедшему на этот ивент Юре Рукавишникову. Кстати, я хотел разложить сценарий с легендарной битвой при Канных (216 г. до н. э.), но по ошибке мы расставили битву при Ибере (215 г. до н. э.).

Неожиданно к нам подвели двух неофитов, студента-историка и студента-политолога, которые проявили интерес к нашему столу.


Роман, студент-историк, проявил горячий интерес, и не дослушав правила до конца, рвался ринуться в бой. Юра предложил разделиться на два лагеря - карфагенян и римлян - и перейти непосредственно к практике. Роман схватывал все на лету, но им с Юрой было сложно что-то противопоставить римской военной машине, которая благодаря руководству юного политолога Ивана и моим мудрым советам перемалывала всех вся, и даже слонов.


Но в определенный момент студенты уехали домой (с Романом мы договорились пересечься и сыграть в игру по гражданской войне 1918-1923), а мы с Юрой остались доигрывать партию, которая уже вышла на финишную прямую. Юра неплохо огрызнулся карфагенянами, но переломить ситуацию уже было невозможно.




Недавним приобретением Андрея Сесюнина (aka Leto) стал мультиплейер Blitz! A World in Conflict от Compas Games. В предыдущие выходные наша небольшая игровая ячейка собралась вместе разобраться в правилах, разыграть один из вводных сценариев и просто пообщаться на отвлеченные темы.

"Блиц!" позиционируется разработчиком Дэйвом Лелашером как адаптация легендарной World in Flames, то есть упрощенной и сокращенной по времени протекания партии игрой. Полная компания этого гранд-стратегического варгейма рассчитана на пять игроков и две фракции: Германия и Япония являются странами Оси, США, англо-французы и СССР являются союзниками, короче, классическая Вторая мировая война, охватывающая 1939-46 годы (да, здесь противостояние сил Зла и сил Добра может затянуться). Кроме этих пяти "держав" в игре присутствуют нейтральные союзники, которые могут быть поглощены "великими державами" и их войска переходят в пол захватчика. Фишки представляют армии (флоты), группы армий и фронты. Один ход длится от 9 - в начале - до 4 - с середины игры - месяцев.

Разделение всех участников на две фракции и борьба союзников с общим врагом, тем не менее, не противоречит тому, что победителем в этой игре может стать только один из пяти игроков. У каждой из пяти "держав" есть свои индивидуальные условия для получения победных очков, поэтому каждому участнику конфликта следует четко понимать, за что получают ПО ваши соперники и союзники, чтобы на пути к общей победе, не забыть о своих интересах и наоборот не дать своим "друзьям" вырваться вперед.


Так как мы разыграли сценарий "Барбаросса", главными действующими лицами стали Советы и Германия (за СССР сыграли мы с Юрой, за Ось - Андрей с Юлей), союзников как таковых в игре не было, их силы в основном были представлены юнитами, обеспечивающими ленд-лизовские поставки Союзу. Был еще британский флот и югославская и греческая армии, в прочем, две последние на первом и втором ходу быстро перестают существовать (и переходят в пул немцев, чтобы в дальнейшем быть нанятыми ими).

Мы начали с места в карьер: не до конца разобравшись в структуре хода, советские войска зашли в тыл группам армий "Север" и "Центр" и захватили Польшу! Второе правило, которое мы нарушили, касалось пополнения войск. И снова пострадавшей стороной оказалась Германия.


С каждым ходом эти две систематические ошибки накапливались, и в конце концов все это вылилось в то, что к середине 1943 года советские войска захватили всю Германию (даже без помощи ленд-лиза!). Здесь мы остановились и начали перечитывать и более тщательно вчитываться в правила, чтобы объяснить несуразность сложившейся ситуации. Конечно, мы нашли наши огрехи, и в следующий раз - при розыгрыше полной кампании - мы их повторять не будем.


Окончательного мнения по игре австралийских ребят у меня пока не сложилось, полная военная кампания покажет. Но неприятных ощущений от игры у меня точно не осталось! Чуть более подробно по игровому процессу я, наверное, напишу тогда, когда мы отыграем всю Вторую мировую.

Другие записи "Игрового дневника": ЗДЕСЬ.

?

Log in

No account? Create an account