Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Унылая борода
january31
Больше года прошло с партии в соло-режим в игру про Золотой век пиратов - Blackbeard. Тогда я высказался, что солитер в "Черной бороде" получился достойны, но, конечно, хотелось бы сыграть в полноценный мультиплейер. Так уж получилось, что коробка с игрой оставалась неприкасаемой до прошлых выходных. Так уж получилось, что нам не удавалось собраться вчетвером нашей компанией для продолжения эпичной кампании в Pax Romana, поэтому я предложил: почему бы не попробовать сыграть на троих в "Бороду". Ребята неожиданно откликнулись на мое предложение.

Честно говоря, партия, на мой взгляд, вышла унылая. И вина, конечно, не участников, а скорее самой игры. Андрей Сесюнин и Юра Рукавишников, составившие со мной трио пиратов, могут со мной не согласится, но я за всю партию ни разу не почувствовал кайф от игры, а в конце даже появилось чувство неудовлетворения и в какой-то момент даже стало жалко четырех часов, потраченных на игру.


Возможно, еще сказалось то, что при объяснении правил, которые казались простыми и логичными при прочтении, я сам запутался в их изложении и пришлось прояснять некоторые моменты. Кстати говоря, автором игры является легендарный Ричард Берг, гейм-дизайнер таких хитов как Blood & Roses (2014), Genesis (2015), серии Great Battles of History, Hoplite (2014), Infidel (2011), Men of Iron (2009), SPQR (1992), та же Pax Romana, да и многоих-многих других (в том числе в соавторстве с не менее легендарным Марком Херманом). А сама игра является ремейком "Черной бороды" 91-го года разлива.


Равено де Люсан - самый успешный буканьер Андрея. Он хотя и не успел до конца игры выйти на пенсию, но все же принес победу своему хозяину. Свою дурную славу он получил главным образом не за грабежb торговых судов, а за расправу над военными кораблями, охотившимися за ним.


Ни у меня, ни у Юры толком не получилось раскрутиться, как эт о вышло у Андрея, итог: закономерное распределение мест в конце игры.


Ниже фото первого воплощения Blackbeard. Честно говоря, мне оно нравится больше.


Вечер грозил скатиться в уныние, если бы Андрей не предложил сыграть в "Сэкигахару", и об этой партии я расскажу в следующий раз.

Другие записи "Игрового дневника": ЗДЕСЬ.

  • 1
Маловато, мне кажется, было игроков. На пять человек (как и положено играть) это один из самых искрометных мультиплееров, а на шесть веселье уже зашкаливает. На четверых уже не так, а на троих соображать, как вы выяснили, скучно.

Возможно, Андрей, действительно: на пятерых зашло бы лучше. Просто в Перми навряд ли можно собрать в одном месте пять человек, чтобы сыграть что-либо сложное... Возможно, я еще дам "Черной бороде" шанс, но не скоро.

С праздником!

Да и мы последний раз собрали только четверых: двух "пиратов" супруги не отпустили!:)

Есть еще один момент: принципиальная установка играть антипиратские действия. Это настолько же игра про пиратов, насколько про их поимку и уничтожение. Обычно начинающие сыграют свой ход и скучают в ожидании следующего. На самом деле игрок после отыгрыша событий получает в итоге четыре карты, и три из них наверняка антипиратские. Его задача - сыграв одну карту в свой ход, обязательно отыграть оставшиеся три в чужие ходы!

Достаточно представить себе, как пять игроков набирают по четыре карты перед своим ходом (не считая событий) и играют по три в чужие ходы, чтобы представить себе, как возрастают темп и накал такой партии. А теперь сравните с партией, где недостаточное число игроков играют по одной карте в свой ход и ждут следующего. Темп очень низкий, и ничего не происходит.

P.S. Отличные материалы по "Черной бороде". Впервые прочел слова к "Пятнадцать человек на сундук мертвеца". Надо в репертуар добавть.:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account