Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Брать или не брать, вот в чем вопрос
january31
Коробка с Nuklear Winter покоилась на полке больше года. Пару раз я доставал ее, но клал обратно. Приобрел я ее под влиянием серии игр от Марка Уокера и Lock 'n Load - World at War Они действительно очень похожи, начиная от способа активации подразделений и заканчивая оформлением. Да и тема очень и очень интересная: зона отчуждения, из недр которой пытается возродится Третий Рейх и дети атомной войны - мутанты. Гейм-дизайнер, Петре Тутунеа, постарался на славу. Антураж игры напоминает мне мир сталкера братьев Стругацких. Вот поэтому-то я и взял себе эту игру полтора года назад и тогда же отыграл сразу пять сценариев. Впечатления остались хорошими. Но тут уже с головой погрузился в варгеймы и их стало так много, а попробовать хотелось все, поэтому я отложил коробку до поры до времени. Тем более у меня возникло желание со временем найти еще двух энтузиастов и сыграть с ними в кампанию, благо в "Ядерной Зиме" сценарии очень хорошо увязаны в одну большую кампанию на троих игроков - по трем сторонам конфликта: войска НАТО, Третьего Рейха и "Черной руки". Так прошел год...

Но буквально несколько дней назад появилась возможность приобрести дополнение к Nuklear Winter - Heart of Darkness. О нем я уже, конечно, многое знал, но сразу покупать не стал, так база еще осталась неотыгранной. В дополнении добавляются новые герои со спецпособностями, плюс появляется еще одна нейтральная сторона, которая может в зависимости от ситуации сражаться на чьей-либо стороне. И вот сейчас возник вопрос: а надо ли мне оно? Чтобы понять это, я достал коробку и разложил сценарий "Зимы", на котором остановился много месяцев тому назад. За одно вспомнить, за что мне понравилась это нетривиальная игра.


А сценарий под названием "Мухоловка" оказался, что надо! Посудите сами: в нем задействованы сразу три стороны, цель найти обломки, запущенного накануне немцами вундерваффе Haunebu III и его экипаж. При чем заранее не известно, в каком из трех предполагаемых мест находятся обломки, об этом узнает тот, кто первый доберется до цели. Мало найти - нужно доставить и обломки и экипаж до своих баз: немцам - до полевого госпиталя в Вевельсбурге, НАТО - до базы в Штейнхаузене, а "Черной руке" - до секретного хода в подземное укрытие.


Вот тут начинается веселье: гонки за обломками, перехваты груза и блокировка вражеских баз! И если немецкие и натовские подразделения держатся скученно, - чтобы в случае чего поддержать друг друга огнем, да и сильно не оторвешься от командующего подразделением, - то мутанты, лишенные командного центра, разбрелись по всей карте, мешая двум другим оппонентам. На протяжении всей партии нельзя было ни одну из сторон назвать фаворитом: сначало отжигали немцы - высекли почти всю бронетехнику мутантов, и подобрав экипаж летающей тарелки, повезли его на свою базу.


Вот здесь проявился один из недостатков игровой системы: активация войск происходит путем слепого вытаскивания маркеров, но при этом число вытащенных маркеров будет равно сумме всех маркеров и маркера случайного события за вычетом маркеров числом, равным числу игроков. Проще говоря, изначально в котелок закладывается порядка 10 маркеров, вытягивается только 7. А исходя из того, что каждое немецкое подразделение имеет по 2 маркера, итого на немецкую сторону приходится 4 штуки. 2 натовских подразделения имеют всего 3 маркера, "Черная рука" - всего 2. Вот и получается, что за ход может случиться так, что одна сторона реализуется полностью, а остальные - постольку-поскольку. Так и получилось в самом начале в моей партии: на поле доминировали немцы.


Тем не менее доставить экипаж вундерваффе до своей базы им не удалось, - экипаж перехватили мутанты. Хотя у "Черной руки" и два маркера активации, половина случайных событий, запускаемых маркером Event, тоже про-мутантские. Во второй трети партии приемущество перешло именно к "Черной руке", но и они доставить немецкий экипаж до своей норы не смогли. Немецкие танки E-100 догнали их на самом пороге, - отбили своих, но транспорта, чтобы привести горемычных пилотов аварийного летательного аппарата домой, у немцев уже не осталось. Пришлось до конца игры им защищать пилотов от нападок мутантов.


Пока на противоположном краю карты шла игра в "кошки-мышки", контроль над обломками Haunebu держали CC-овские танки, они ждали подхода транспорта (зря). Силы НАТО, к концу игры единственная фракция, сохранившая бронетранспортеры, которые необходимы для перевозки целевых объектов, всю игру испытывали дефицит в активациях. Одно подразделение рейнджеров было практически полностью уничтожено мутантами еще на подходе к месту катастрофы. У второго подразделения рейнджеров возможность атаковать появилась только на предпоследнем ходу.


В итоге натовцы все же захватили обломки летательного аппарата, но времени вернуться на базу у них уже не было. Да к тому же на базе их уже поджидала "Черная рука"...


В общем и целом, партия прошло резво, хотя и с небольшими провисами, связанными с тем, что некоторые подразделения могли простоять в статике два хода к ряду. Все-таки три нереализованных маркера активации в ход - это много! Это первый минус.

Второй минус: своеобразная боевка, в особенности - в ближнем бою (в World at War все реализовано куда более логично и адекватно), но это дело наживное. И я даже не буду раскрывать этот вопрос, так как он не существенный.

Третий минус: это цветовое решение для карты. Оформление из разряда "вырви глаз". Понятно стремление оформителя создать аутентичную картинку, но через пару часиков игры хочется пойти и посмотреть на картины Пабло Пикассо. И это при том, что оригинальная игра, которая, кстати, называлась Nuklear Winter'78, до того как за нее взялись LNL выглядела куда более привлекательной (на мой скромный и наивный взгляд). Да вот сами поглядите и сравните:


Ну, а теперь плюсы. Во-первых, атмосфера игры, сформированная хорошо написанными сценариями и отлично прописанной предысторией, выше всяких похвал. Это то, что нравится лично мне. И, конечно, хитросплетенная большая кампания.

Во-вторых, третья ассиметричная сторона - организация мутантов "Черная рука", - привносящая в геймплей приятное разнообразие.

В третьих, мелочь, а приятно: цветовое решение с циферками на фишках - наглядно и интуитивно понятно.

Ну, в общем-то и все. Можно сказать, счет по плюсам и минусам 3:3. И я так не получил внутреннего ответа на вопрос: нужно ли мне дополнение Heart of Darkness или нет. Я мозгом понимаю, что желание его заполучить по большей части продиктовано чувствами, а также жаждой к коллекционированию ;) (Кто знает это чувство, тот поймет). К тому же есть, на горизонте маячат и другие игры, в которые я хотел бы поиграть с не меньшим желанием. Время покажет, что окажется сильнее - разум или чувства.

?

Log in

No account? Create an account