Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Можешь звать меня Эл
january31
На официальном Youtube-канале Пола Саймона можно найти забавный видеоролик на песню You Can Call Me Al с Чеви Чейзом (да что там искать, вот прямая >>ссылка<<). Лирический герой этой песни представляет собой доходягу, который искренне не понимает, как он оказался в плачевном состоянии. Why am I soft in the middle? - поется в песне. Название песни родилось в следствие казуса на одной вечеринке, на которой были Пол Саймон и его тогдашняя жена Пегги Харпер. На этой вечеринке присутствовал французский композитор Пьер Були, который то ли из-за своего прононса, то ли просто не расслышав имена Пола и Пегги, звал их Эл и Бетти.

Припев песни:
Если ты станешь моим телохранителем,
Я стану твоим старым потерянным другом,
Я смогу называть тебя Бетти,
А ты, Бетти, можешь звать меня Эл.


Предвижу резонный вопрос: как эта песня связана с варгеймом Labyrinth: The War on Terror? Отвечу: возможно, никак. Но попытка выяснить откуда растут ноги у названия второго сценария "Лабиринта" (You Can Call Me Al) привела меня именно к этой песне Пола Саймона. Я могу лишь предположить, что по замыслу разработчика игры, Волько Рунке, персонаж этой песни не кто иной как Альберт Гор (и зовут его так же), как воплощение демократичного и мягкого подхода к решению острых вопросов (в том числе проблемы борьбы с терроризмом). Не даром же Альберт Гор в 2007 году получил нобелевскую премию мира (хотя, совсем не за это).

Итак, контекст сценария таков: как вы помните предвыборная гонка между кандидатом от демократической партии Альбертом Гором и кандидатом от республиканской партии Джорджем Бушем-мл. закончилась "фотофинишем", которого ещё ни разу не было в истории Соединённых Штатов. В течение месяца происходили многочисленные пересчёты и судебные заседания, пока не были официально объявлены результаты выборов (кроме того, это был четвёртый в истории США случай, когда победитель набрал меньшее число голосов избирателей, чем проигравший): новый призедент США - Буш. Волько Рунке предложил альтернативный вариант разрешения вопроса с пересчетом голосов, который позволил демократам остаться в Белом доме. Американская дипломатическая машина сосредоточила свое внимание на глобальном энвайронментализме и преследовании американских “гуманитарных интересов” в мире. Даже сейчас "самой большой террористической угрозой в Соединенных Штатах" ФБР называет деятельность воинствующих защитников окружающей среды и защитников животных, а не религиозный экстремизм. Беда не заставила себя долго ждать: 12 сентября 2001 г. башни-близнецы пали...

Альтернативность истории и единственное отличие сценария You Can Call Me Al от исторической раскладки первого сценария заключается в том, что взгляды США на глобальную борьбу с терроризмом мягкие. Со всеми, как говорится, вытекающими...


С одной стороны, в такой ситуации США легче быть "в одной струе" с мировым сообществом в решении исламского вопроса мирным путем, с другой стороны, это обстоятельство ограничивает выбор методов борьбы. Что все это значит в рамках игровых механик? Объясню. Все страны (или группы стран) в игре делятся на мусульманские и не-мусульманские. Отношение мусульманских стран к США может варьироваться от союзнического до враждебного. Не-мусульманские страны по-умолчанию являются союзниками, то есть поддерживают США в борьбе с террором. Но часть из них придерживаются "жестких мер", а другая - "мягкой линии". При стартовой расстановке только две страны имеют определенный взгляд на террор: Израиль всегда занимает жесткую позицию, а взгляды США задаются сценарием (в первом сценарии - это "жесткая" позиция, во втором - "мягкая"). По мере перемещения террористических ячеек джихадистов из страны в страну мы постепенно узнает взгляды остальных стран мира. Так вот, вероятность того, что страна будет "мягкой", составляет 2/3 (почему так, спросите разработчика, ему лучше знать).

В случае, когда взгляды на борьбу с международным терроризмом мирового сообщества совпадают со взглядами США, это, в частности, помогает последней в идеологической борьбе - перетягивании правительств мусульманских стран на свою сторону. Но зато такое "мягкое" правительство уже не может вводить свои войска, например, в Афганистан (как это было на самом деле), чтобы свергнуть исламское правительство, - здесь нужно действовать более деликатно. На мой взгляд, эта "деликатность" - высший пилотаж для этой игры, и нужно иметь большой скил, чтобы не скатиться к "жесткачу" и не отправить американских солдат на Ближний Восток для свержения талибана. Что в общем-то и произошло в моей недавней партии во второй сценарий. Но время уже было упущено, джихад победил, пустив корни в трех мусульманских странах.


Я понимаю, что тема борьбы с террором не так популярна в нашей стране, да еще, когда тебе предлагают играть за США, поэтому Labyrinth никогда не будет таким популярным у нас как Twilight Struggle, но поверьте мне, что здесь скрыт больший игровой потенциал, который с первого взгляда сложно разглядеть за своеобразными правилами и незнакомым контекстом. И я доволен, что эта игра находится в моей коллекции.

С другими записями Игрового дневника можно познакомиться ЗДЕСЬ.

?

Log in

No account? Create an account