Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Ватерлоо 2.00
january31
Вторая моя партия в Waterloo 200 оказалась куда более логичная, чем первая, и в первую очередь потому, что была разыграна по правилам ;)

На этот раз игру я разложил со Львом, старшим сыном. Думаю, что этот тактический варгейм вполне по плечу отроку 10-12 лет (если играть без использования опциональных правил). Лева выбрал Наполеона, мне достались Веллингтон и Блюхер.

Вначале сын взял правильный курс: стал напирать на английские позиции, только на мой взгляд немного распылил свои силы по всем направлениям. Его можно понять: просто три ключевые позиции (звезды, которые могут принести победу) выглядели так соблазнительно! В середине первого хода войска Наполеона отобрали одну из них у англичан - ферму Папелотта - на своем правом фланге. Звезду на ферме Бель-Альянс (по центру) с наскоку взять не удалось. А атака на замок Угумон (на левом фланге французов) - вообще бесперспективная вещь. Силами одного корпуса и без поддержки артиллерии брать его нет смысла. Другие цели куда более простые.





В середине первого хода Лева недоглядел и оставил генерала Мийо и артиллерию в одиночестве, чем я и воспользовался, отправив в рейд кавалерию Аксбриджа. Обезглавив французский 4-й кавалерийский корпус, английские лошадки отправились дальше щипать французов по флангам.




Без своего генерала французские войска не могут больше активироваться (если только, это не сделает сам Наполеон), поэтому битва за ферму Бель-Альянс стихла, - противники просто смотрели друг на друга через сады до конца всего сражения.


Зато на своем левом фланге французы решил продавить мои позиции и зайти ко мне в тыл. Но не тут-то было! Благодаря генералу Хиллу и принцу Оранскому англичане сдержали натиск французов, а потом им удалось даже опрокинуть их, - но об этом позже.






К концу первого хода Лева подтянул гвардейцев... и замер в нерешительности. Дело в том, что перед ним стояли многочисленные красные блоки, номинал которых был от него скрыт. Боясь быть затянутым в ловушку и быть атакованным во фланг и тыл конницей Аксбриджа, французы не решались выбрать направление для удара. Ах, если бы он знал, на сколько потрепанными были мои эскадроны! Дунь, и они рассыпятся. Но в том-то и прелесть тумана войны, что с помощью маневров можно ввести противника в заблуждение относительно качества войск в том или ином месте.




Весь второй ход сражение большей частью шло в центре, тем не менее жертв с обеих сторон было не так много - потрепанные войска отводились и на их метсто вводились свежие силы. Но вот битва на моем правом фланге - за замком Угумон - представляла собой настоящую мясорубку: англичане перемололи четыре французские бригады, французам удалось меньше - всего лишь две.



В конце концов пехота Хилла и принца Оранского перевернула французов и вышла на оперативный простор - до штаба Наполеона рукой подать! Наполеону пришлось отдать инициативу англичанам (диск инициативы), чтобы воспользоваться возможностью подогнать подкрепление - корпус Келлермана. Для подстраховки с центра были перекинуты гвардейцы.




А вот и пруссаки! Штаб Блюхера и 4-й корпус фон Бюлова.


Но Граф д'Эрлон не стал дожидаться пока прусские войска ударят ему во фланг, а сам первым атаковал немцев. Прусского генерала от смерти спасло то, что он был под защитой леса.


1-й и 2-й корпуса англичан объединенными усилиями продолжили развивать успех на своем краю и, уничтожив три бригады Келлермана, довели число убитых блоков до 10. Автоматическая победа союзников на третьем ходу.




Опыт все-таки победил. Хотя у Льва по ходу игры были хорошие решения, но где-то ему не хватило напористости, где-то наоборот помешала излишняя самоуверенность, а под конец ему помешала излишняя осторожность в действиях. Да, это вам не в шахматы отца обыгрывать!

Впечатления после второй партии в Waterloo 200 у меня остались только хорошие. Общее время партии составило порядка 3-х часов, а могло быть меньше. Думаю, что опциональные правила чуть усложнят и удлинят время партии, но все же украсят игру и сделают ее более "варгейместее".

Пару слов по победным условиям: 10 уничтоженных блоков для автоматической победы, на мой взгляд, слишком мало (конечно, это больше, чем количество баннеров в Commands & Colors), поэтому концовка может превратиться в банальную гонку за фрагами, что может сломать логику игры и привести к безрассудным атакам. Возможно, решение увеличить количество с 10 до 12 немного исправит ситуацию, - практика покажет.

Победа же через контроль всех звезд на карте (а их всего 7) очень близко лежит к победе через убивство главнокомандующего (Наполеона/Веллингтона), так захватить все звезды, не уничтожив штаб противника - очень сложно, поэтому это условие автоматической победы, на мой взгляд - тоже спорный момент. Куда более логично определять победителя через контроль бОльшего количества звезд на конец игры.

?

Log in

No account? Create an account