?

Log in

No account? Create an account

Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Война с террором
january31
В моем виш-листе давно уже находился Labyrinth, и когда представилась возможность заполучить его в своею коллекцию, я ее воспользовался. А заодно взял и дополнение - The Awakening - на будущее.

Часто эту игру сравнивают с Twilight Struggle, и в чем-то я с этим соглашусь: графическое оформление и похожие игровые механики делают эти две игры похожими друг на друга. Во всем остальном, это разноплановые игровые системы. Я не буду рассказывать обо всех нюансах "Лабиринта", а просто расскажу, чем мне понравился этот варгейм (и давайте не будем спорить, что называть варгеймами, - в моей картине мира это варгейм), и (куда уже без этого?) чем он выгодно отличается от "Сумеречной борьбы".

Прежде всего, первое, что бросается в глаза: ассиметричность действий противоборствующих сторон. В современном мире борьба с терроризмом ведется не открытым фронтом, так как изначально не равнозначны силы, методы и цели террористов и правительств. На мой взгляд, разработчикам удалось отразили этот момент в том числе за счет того, что игровые действия уникальны для каждой из сторон, вплоть до того, что США и т.н. джихадисты по разному используют одни и те же карточки.


Размах действий, что у террористов, что у контр-террористов довольно широкий. Воинствующие исламисты могут вербовать людей в "кружки по-интересам - как мусульманских странах, так и в странах Европы-союзников США по анти-террору, ячейки могут перемещаться между странами (при чем в странах Шенгена очень легко), вести партизанскую войну (в рамках игровой терминологии вести "малый джихад" и "большой джихад") и, конечно, совершать теракты.

США в своею очередь могут вести идеологическую борьбу - как в мусульманских странах (склоняя местное правительство к союзничеству в плане борьбы с террором), так и в немусульманских странах (склоняя их либо к "жестким мерам" или "мягкой линии"), - разворачивать войска в союзных странах с целью поиска и уничтожения террористических ячеек или введение войск в страны с исламистским правительством с целью свержения режима, объявлять тревогу для предотвращения террористических актов.



В игре присутствует опция одиночной игры, которую мне еще не удалось оценить, но на опыте двух отыгранных партий могу сказать, что за счет различной манеры розыгрыша карт для каждой стороны, а следовательно при необходимости "перестраивать образ мышления", игра самому с собой уже не кажется такой абсурдной, как это часто бывает в играх на карточном движке. Можно даже выбрать продолжительность игры: одна, две и три колоды.


Что касается сценариев, их тут 4 (интересно, что сетап для всех четырех сценариев умещается на одном листе А4 размера). Первые два сценария помещают нас в 12 сентября 2001 года - на следующий ход после падения башен-близнецов, при этом первый сценарий - реалистичная картина мира, где США придерживается жестких взглядов на террор, а второй - альтернатива, в которой США пытается вести борьбу с террористами миролюбиво, что впрочем все равно приводят в подрыву торгового центра в Нью-Йорке.

Третий сценарий: 2002 год, США только что свергли в Афганистане режим Талибана, джихадист понесли тяжелые потери, но лидеру Аль-Каиды удалось скрыться... Четвертый сценарий: 2003 год, США только что предприняли попытку провести небольшую победоносную войну в Ираке в надежде принести демократию в сердце исламского мира, но что-то пошло не так, Европа недовольна, престиж США упал, а джихадисты планируют нанести ответный (конечно же, ассиметричный) ответный удар...


Кому не нравятся варгеймы-неваргеймы типа Twilight Strugle или 1989: Dawn of Freedom могут спокойно проходить мимо этой игры, а кому эти игры по нраву найдут в Labyrinth'е отличную головоломку. При чем голову поломать придется еще при освоении правил, так как написаны они своеобразным образом, но это легко лечится чтением подробного примера розыгрыша первого хода в плейбуке.

С учетом того, что в каждом сценарии можно играть как с живим соперником, так и в соло-варианте, получается, что в этой игре уже не 4, а 8 сценариев!



Мой вердикт: отличная нетривиальная игра.