Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (23 - Marshall Plan)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1947 год - 5 июня государственный секретарь Джордж С. Маршалл поведал миру о плане США по восстановлению всей Европы. Из-за советского давления Восточноевропейские государства не приняли в нем участия. Хотя, для тех 16 западноевропейских стран, которые приняли в нем участие, план Маршалла означал первый шаг по дороге к возрождению и окончательной победе в Холодной войне.

Историческая справка:
Послевоенная Европа была экономически разрушена, ее инфраструктура повреждена бомбардировками. Великобритания, которая избежала нацистской оккупации, сильно влезла в военные долги и была вынуждена продолжить программу жесткой экономии и нормирования. Опасное состояние государств Европы угрожало ослабить экономику всего мира.

Джордж К. Маршалл, госсекретарь США, разработал схему крупной экономической помощи странам Европы. План Маршалла (официальное название "Программа восстановления Европы", о котором было объявлено 5 июня 1947 года, был предоставлен всем европейским странам, но Сталин не позволил своим коммунистическим сателлитам участвовать в нем. Американская помощь, влившаяся в экономику Великобритании, Франции, Италии, Западной Германии и других европейских стран (всего 17 стран), позволяя им встать с колен и возобновить американский экспорт. Общий размер помощи составил приблизительно 13 млрд долларов более чем за три года, сумма примерно сопоставимая с суммой, которую Сталин вывел из Восточной Европы за тот же период. План также принес и политические плоды, приведя к правительствам стран Западной Европы, дружелюбным по отношению к США, и тем самым служа предпосылкой для разделения Европы, которое продлится до конца Холодной войны.

Результаты Плана Маршала:

  • Отрасли промышленности, которые, как казалось ранее, безнадежно устарели и утратили эффективность, были реструктурированы в короткие сроки и без изменения национальной экономической политики стран. В результате экономика европейских стран оправилась от последствий войны быстрее, чем этого можно было ожидать.

  • Европейские страны смогли расплатиться по внешним долгам.

  • Влияние коммунистов и СССР было ослаблено.

  • Был восстановлен и укреплён европейский средний класс — гарант политической стабильности и устойчивого развития.


Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
План Маршалла - самое сильное событие в игре с точки зрения суммы добавленного влияния, хотя влияние распространено довольно "размазано". Игроку за США эту карту нужно разыгрывать как событие, потому что это очень сильное событие. Кроме добавления очков влияния для защиты западно-европейским ключевых стран, "План Маршала" позволяет вам создать точку опоры в неключевых странах, которые в последствии могут быть развиты, чтобы получить численное преимущество в европейских странах, которому противостоит СССР, получая Доминирование. Это событие особенно хорошо при розыгрыше Заглавной фазы на первом ходу, поскольку позволяет вам немного изменить стартовую расстановку.

Игроку за СССР карта с 4-мя очками операций слишком привлекательная, чтобы тратить эту карту на Космическую гонку, хоть она и позволяет американскому игроку расширить сферу своего влияния. К тому же, если у вас на руках есть карта "Вмешательство ООН", можно использовать эти две карты вместе.

На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account