Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Анатомия современной войны. Next War: Korea. Часть 4
january31
Первая часть - Современная война / Корейский конфликт / Next War: Korea
Вторая часть - Армии сторон
Третья часть - Климат / Рельеф / Элементы местности и сооружения / Демилитаризованная зона / Тоннели / Победные условия
Четвертая часть - Сценарии / Матрица международного положения / Последовательность хода

Постепенно будем переходить от реальности к самой игре и начнем мы со сценариев.

Сценарии

Разработчики (Джин Биллингсли и Митчелл Лэнд):
Сценарии делятся на два типа: стандартные и расширенные.

Стандартные сценарии изображают локальные операции, разворачивающиеся только на участке карты, с использованием части игровых фишек, короткие по времени, хотя есть несколько полных сценариев игры на всю карту. Они предназначены для игры только по Стандартным Правилам.

Расширенные Сценарии включают всю карту, используют, потенциально, все фишки, и требуют больше времени для игры. Они свою очередь, подразделяются на три варианта: Стратегическая внезапность, Тактическая внезапность и Постепенная эскалация. Кроме того, существует Матрица Международного положения, которая определяет, при каких условиях, в какое время и в каком объеме другие страны будут вмешиваться в конфликт на Корейском полуострове.


Вкратце о стандартных сценариях: их в игре целых семь (!)


  • Сеульский поезд (Seoul Train)

Этот сценарий изображает наступление КНДР на юг от Кэсона (Kaesong)в направлении Сеула.


  • Ыйджонг-блюз (Uijeong-Blues)

Наступление КНДР на юг вдоль «Коридора Ыйджонгбу» с конечной целью захвата Сеула.




  • Прибрежное шоссе «Восток» (East CoastHighway)

Наступление сил КНДР на юг по узкой полосе прибрежного шоссе вдоль Японского моря.


  • Снова Инчхон, или «Повторяя Макартура» (InchonAgain (a.k.a. MacArthur Lets it Ride))

Контратака союзников, начинающаяся с повторения десанта в Инчхоне. Этот сценарий очень сложный, против одного американского полка здесь выступают более 2 частей эквивалентных дивизии.


  • Милитаризованная зона (Militarized Zone)

Начальные этапы полномасштабного штурма вдоль всей Демилитаризованной зоны. По сути это сочетание сценариев «Сеульский поезд», «Ййджонг-Блюз»и «Прибрежное шоссе «Восток».


  • Все включено (All In)

Этот сценарий является простым расширением сценария «Милитаризованная зона». По сути это полный сценарий компании в Стандартной игре.


  • Что они делают? или «Безрассудство Алмонда» (They Did What? (a.k.a. Almond’s Folly))

Наступление южнокорейских войск на север против более или менее неподготовленных сил КНДР. РК отказывается от любой поддержки со стороны США в попытке решить свои собственные проблемы. Игроки могут играть его либо как короткий сценарий в 4 хода (используя расстановку из «Милитаризованной зоны»), либо в качестве полномасштабного сценария (используя расстановку из «Все включено»).




Но куда больший интерес, на мой взгляд, представляют расширенные сценарии, так используют расширенные правила (о которых см. следующий пост), и позволяют глубже погрузиться в военный конфликт, используя функционал и военные части, незадействованные в стандартных правилах.


  • Постепенная эскалация

Этот сценарий рассматривает конфронтацию как результат эскалации напряженности в течении длительного промежутка времени, когда ни одна из сторон не желает развязать войну, но и не стремится пойти на какие-либо уступки. Нарастание градуса риторики с обеих сторон, а также постоянные столкновения на земле, в воздухе и в море делает появление искры, способной разжечь противоборство, вопросом времени.

Обе стороны активируют резервы и начинают масштабную программу мобилизации; из США в Южную Корею во все возрастающем количестве начинают прибывать люди и материалы. Когда на Севере начинают сокращаются запасы продуктов питания, военное руководств страны становиться все более обеспокоенным, у него возникает уверенность, что политическое руководство приведет их к гибели перед лицом превосходящих сил противника.

В ходе устрашающего повторения предыдущего инцидента, Ким Чен Ын в своем заявлении оправдывает потопление южнокорейского корабля, объявляя это провокацией международного инцидента, и разжигает пламя войны. Дождавшись нужного времени, и полностью завершив мобилизационные мероприятия, КНДР поднимает в воздух авиацию и начинает войну по-настоящему.



  • Тактическая внезапность

Этот сценарий рассматривает более вероятное начало войны, в виде постепенного нарастания напряжения с обеих сторон. В этом случае, борьба вспыхивает после относительно непродолжительного периода эскалации напряженности, застав Союзников все еще надеющимися на дипломатическое решение и не вполне готовыми к реальным боевым действиям.

На фоне продолжающегося ослабления экономики, сбоев, вызванных новым руководством Ким Чен Ына,и приобретающей всеобщий размах нехваткой продовольствия, руководство КНДР арестовывает нескольких журналистов, обвинив их в шпионаже в пользу США и Южной Кореи. Хотя с ними обращаются гуманно, инцидент вызывает интенсивные дипломатические переговоры, так как КНДР пытается использовать их освобождение для получения уступок в экспорте вооружения и импорте зерна. Одновременно с этим, ВМС США осуществляет в международных водах захват и обыск судна, принадлежащего КНДР, по подозрению в осуществлении поставок оружия в Иран. КНДР возмущенно реагирует на (технически) незаконный обыск и захват и увеличивает накал риторики, направленной на США и Южную Корею.

Наконец, в качестве соломины, ломающей спину верблюда, выступают масштабные наземные, воздушные и морские учения, проводимые совместно США, Японией и Южной Кореей, проводимые не только для повышения уровня сотрудничества между ними, но и для того, чтобы припугнуть КНДР в ходе переговоров. КНДР реагирует на них как публично, выступая с осуждением, так и тайно, опасениями, что учения являются прикрытием и подготовкой к тотальному нападению. Руководство Северной Кореи приводит в действие свои планы вторжения в Южную Корею, чтобы покончить с угрозой суверенитету КНДР раз и навсегда.

Прикрываясь несколькими ранее запланированными собственными учениями, КНДР спокойно развертывает некоторые из своих частей и начинает подготовку ко всеобщей мобилизации резервов. Союзники застигнуты врасплох не полностью. Однако, все еще надеясь на дипломатическое решение, они воздерживаются от перемещения большого количества людей и техники на полуостров. Но их авиация полностью поднята по тревоге и готова.



  • Стратегическая внезапность

Сценарий Стратегическая внезапность рассматривает худший кошмар Южной Кореи и США. В этом кошмаре отношения между КНДР и РК улучшаются. Кажется даже, что воссоединение становится жизнеспособной возможностью. США сосредоточены на внутренней политике, а также участвуют в многочисленных операциях Глобальной войны с террором по всему миру. Однако после смерти Ким Чен Ира, в военно-политическом ландшафте КНДР разворачивается тихая борьба. В конечном итоге побеждают сторонники жесткой линии, решившие, что только силовое объединение способно утвердить их первенство, которые убеждают Ким Чен Ына в том, что он должен показать сильную руку.

Принимая даже более строгие, чем раньше, меры безопасности и секретности, осуществляются приготовления для внезапного наступления на Южную Корею. Выполняется минимальное сосредоточение запасов, и успех, или неудача, нападения будет определятся объемами существующих запасов и тем, что удастся наскрести в процессе. Стратегия основывается на молниеносном наступлении, бесспорных успехах на поле боя и овладении значительной части Корейского полуострова до того, как союзники Южной Кореи, и особенно США, смогут собрать достаточное количество подкреплений для отражения атаки. КНДР имеет потенциал для достижения превосходства в воздухе в течении первых нескольких дней. Хотя северокорейское командование не питает никаких иллюзий в отношении возможности длительного удержания превосходства, оно надеется, что полученного эффекта будет достаточно для достижения своих целей.

Шансы на выживание Южной Кореи плачевны. Без массивной помощи и подкреплений, предоставленных полностью подготовленными США, качественного преимущества южнокорейской армии над КНА не достаточно, чтобы спасти страну от полного разгрома. В лучшем случае они смогут удерживать новый "Пусанский периметр", встречая приближающийся яростный штурм современным вооружением.


Мы не будем искать легких путей и будем знакомиться с Next War: Korea на примере одного из расширенных сценариев. Думаю, что самый крайний вариант, который нам предоставляет сценарий "Стратегическая внезапноcть", будет самым лучшим - для погружения в анатомию современной войны. Но прежде давайте взглянем, в чем различия между тремя расширенными сценариями:

Показатель Постепенная
эскалация
Тактическая
внезапность
Стратегическая
внезапность
КНДР
Очки химического оружия 14 10 7
Очки снабжения 60 50 40
Аэромобильные очки 4 4 4
Кол-во ССО 10 8 6
Кол-во тоннелей 8 8 8
Боевые аванпосты 5 5 4
Склады снабжения 4 4 3
Очки ОТР 20 20 20
Очки РЛС 10 9 8
Очки ЗРК 10 10 9
Очки ЗА 3 3 3
Республика Корея
Очки химического оружия 5 4 3
Очки снабжения 50 40 30
Аэромобильные очки 12 10 8
Кол-во ССО РК 5 4 3
Кол-во ССО США 1 1 1
Кол-во ССО Содружества 1 1 1
Боевые аванпосты 5 4 3
Склады снабжения 4 3 2
Очки РЛС 9 9 7
Очки ЗРК 9 7 6
Очки ЗА 3 2 2
Уровень АВАКС 3 2 1
ССО - силы специального назначения, ОТР - оперативно-тактические ракеты, РЛС - радиолокационная станция, ЗРК - зенитно-ракетный комплекс, ЗА - зенитная артиллерия

Из таблицы видно, что резкий скачок агрессии по отношению к соему южному соседу приводит к тому, что степень мобилизации не достигла должного уровня. С другой стороны, Южная Корея в той же степени готовности. В условиях низкого запаса ресурсов война должна быть стремительной и короткой, то есть закончится раньше, чем иссякнут силы и боеприпасы, и коммунисты окажутся на коленях.

Отличия в этих трех сценариях отражены и в некоторых специальных правилах. Например, расстановка войск в сценарии "Стратегическая внезапность" строго задана (на фишках указаны номера гексов, куда они помещаются перед началом игры). При расстановке "Тактической внезапности" и "Постепенной эскалации" игроки поочередно, начиная с игрока КНДР, перемещают каждое подразделение (или группировку, по договоренности игроков) на расстояние равное половине (с округлением вверх) его запаса движения. Подразделения, относящиеся к аэромобильному классу движения, могут быть перемещены в любой дружеский гекс. Авиационные подразделения могут быть перебазированы. Передвижение подразделений продолжается до тех пор, пока либо каждая из сторон откажется от дальнейшего движения, либо если у каждой стороны более не останется не двигавшихся войск. Если одна сторона решает прекратить движение, а у другого игрока еще остались войска для перемещения, он может продолжить передвигать свои подразделения.

Что касается авиации, то при стратегической внезапности игрок за союзников должен случайным образом выбрать половину авиаотрядов и поместить их в поле "После вылета". Они будут недоступны в течение первого хода. При тактической внезапности эта участь коснется только четверти самолетов. А при постепенной эскалации вся авиатехника союзников будет доступна с самого начала.

Упомяну еще одно различие: при стратегической внезапности, что естественно, инициатива автоматически принадлежит КНДР на первых двух ходах, а количество инициативных победных очков (ИПО) равно 18. При стратегической внезапности КНДР получает автоматом инициативу только один ход, а количество ИПО увеличено до 24. Что такое ИПО - в одном из следующих постов.

Кроме того, смотрите как меняются уровни победы:

Победа Постепенная
эскалация
Тактическая
внезапность
Стратегическая
внезапность
Подавляющая 130+ 100+ 70+
Решительная 100-129 70-99 50-69
Существенная 70-99 40-69 30-49
Минимальная 26-69 16-39 11-29
Ничья 0-25 0-15 0-10


А как заработать эти ПО, читайте в предыдущем посте.


Матрица международного положения

Перед началом расширенного сценария, игроки должны изучить Матрицу Международного положения, чтоб определить уровень международного вмешательства.

Матрица международного положения определяет международную обстановку, в которой играется сценарий, в зависимости от политических позиций основных игроков на Корейском полуострове: США, КНР и Японии. Силы США и Содружества считаются участвующими автоматически, хотя уровень их участия (в основном представленный в виде графиков подкрепления) определяется сценарием. Вместе с тем, позиция США должна быть определена для других целей.

Для каждого государства: США, КНР и Японии, бросается кубик, чтобы определить отношение каждой "фракции": правительства (Administration), военных (Military<) и мнение народа (Popular Vote). Каждый бросок кубика показывает позицию конкретной фракции и связанное с ней числовое значение, например,"Голуби" (-1) (Dove (–1)). Три значения складываются, и обратившись к Таблице "Общая позиция" (Posture Resul Table), можно определить позицию страны: Пассивная, Умеренная или Агрессивная.

Разработчики (Джин Биллингсли и Митчелл Лэнд):
Марк Херман любезно позволил нам использовать версию его механики Матрицы Международного положения из Flashpoint: Golan.


Различные уровни вмешательства определяют количество сил, которым каждое государство готово рискнуть в конфликте, в зависимости от их позиции и внезапности событий (то есть от сценария). Возможны следующие уровни вмешательства:

  1. Вмешательство отсутствует

  2. Снабжение

  3. Вмешательство Силами специальных операций (ССО)

  4. Вмешательство ССО и авиацией

  5. Полномасштабное вмешательство

  6. Полномасштабный конфликт

Разработчики (Джин Биллингсли и Митчелл Лэнд):
Уровень вмешательства США устанавливается согласно конкретному сценарию. Вступление КНР в войну мы рассматриваем только в качестве отвлечения сил, поскольку в данном случае Китай одновременно решится напасть на Тайвань (намек на Next War: Taiwan ;) ), зная, что США будут вынуждены распределять силы, пытаясь оказывать поддержку в двух местах.


Последовательность хода
Каждый ход игры NWK состоит из отдельных фаз, в которых игроки в определенном порядке выполняют действия. Во время "Инициативного хода" игроки завершают все фазы в указанном ниже порядке. Во время "Спорного хода" ход состоит из всех фаз, за исключением фазы движения и боя инициативного игрока. Последовательность игры состоит из следующих фаз:
Стандартная игра Расширенная игра
Фаза определения погоды




Фаза инициативы / флота / авиации


Фаза движения и боя инициативного игрока


Фаза основного движения и боя

Фаза реорганизации
Фаза подкреплений и пополнений
Фаза определения условий победы
Фаза записи хода
Фаза определения погоды
Фаза снабжения
Фаза определения инициативы
Фаза электронного обнаружения
Первая фаза ССО
Фаза авиации / флота
Вторая фаза ССО
Первая фаза нанесения ударов
Фаза движения и боя инициативного игрока
Фаза экстренного восстановления снабжения
Вторая фаза ударов
Фаза основного движения и боя
Фаза изоляции / капитуляции
Фаза реорганизации
Фаза подкреплений и пополнений
Фаза определения условий победы
Фаза записи хода

Почувствуйте, как говорится, разницу. Ну, раз уж мы выбрали расширенный сценарий, то дальше мы будем идти по правой колонке.

Следующий пост будет посвящен специальным и необязательным правилам игры. И там будет много интересного.

© Дмитрий Сущих, © GMT Games, © january31

?

Log in

No account? Create an account