Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 30-я неделя 2016 года (18.07-24.07)
january31
Предпоследняя страничка "Игрового дневника", посвященного Normandy '44, захватывает 17-19 ходы (22-24 июня 1944 г.). 22 июня, в третью годовщину нападения Германии на Советский союз, начался первый этап операции "Багратион" - массированного наступления красной армии в Белоруссии с целью окружения и разгрома немецкой группы армий "Центр". Советская разведка блестяще осуществила "маскировку", не уступающую плану "Фортитьюд", и заставила немцев ожидать возможного наступления на Украине, что обеспечило внезапность советского удара. За следующие три недели потери немцев убитыми и пленными достигнут 350 000 человек, а в первую неделю августа "Багратион" приведет Красную армию к воротам Варшавы.

Готовы были к большому наступлению и англичане. Операция "Эпсом", откладывавшаяся несколько раз преимущественно из-за плохой погоду, начнется 26 июня. А пока вернемся к игре...

ХОД 17
22 июня, день в день через три года после начала Великой отечественной войны в СССР, на Восточном фронте русские начали операцию "Багратион", а на Западном фронте "Тайфуны" 2-го тактического ВВС Британии и 9-го ВВС США решили заочно поддержать своих русских союзников, поджаривая немцев на французском побережье.

На этот день пришлось начало штурма Шербура при поддержке американских ВМС. На карте напечатана подсказка: один раз за всю игру US Naval Support можно использовать против городских гексов Шербура. И надо сказать, что такая поддержка оказалась очень кстати: укрепленная точка совместно с защитным фактором от местности city (5) имеет защиту, равную 8!


Мобильные части американской 2-й бронетанковой дивизии уже добрались к окраинам Сен-Ло...


... а в британском секторе веселье: воспользовавшись тем, что в Тийи-сюр-Сёль остался неприкрытый британский 30-й корпус, к городу прорвались развед.батальон дивизии "Леер" и пехотный батальон 352-й дивизии. Уничтожив корпус, они заняли Тий-Сюр-Сёль. Но буквально тут же к ним подъехала британская 43-я дивизия в полном составе.


Канадцы форсировали Орн к югу от Кана. Кольцо вокруг города сжимается.

ХОД 18
23 июня.
Очень кстати подошедшее подкрепление немцев в виде 1-го полка 1-й панцергренадерской дивизии СС откинуло канадцев обратно за Орн, тем самым разомкнув кольцо окружения вокруг Кана. Надолго ли?


В американском секторе немцы пытаются окапываться, но дыры в обороне настолько большие, что в данном случае может помочь только сокращение линии фронта путем отвода войск и сдачи отдельных городов. Например, город Лесе, на западном побережье.


Немецкие зенитки Flak 88 к северу от Оне-Сюр-Одон отчаянно отбиваются, нанося большой урон наступающим британцам.


Успехи в британском секторе: группа британских дивизий к югу Виллер-Бокаж практически полностью продавили немецкую оборону, - до южной границы игровой карты остается буквально 3 гекса. В это время 49-я пехотная дивизия при всесторонней поддержке заняла еще один район Кана. Такими темпами и до автопобеду недалеко.


Напомню, что союзники автоматически побеждают, если соблюдены три условия:

  • открыты все пляжи, места высадки союзных войск,

  • три и более подразделения (в снабжении) достигли южной или восточной границы карты и остаются там до конца немецкого хода,

  • союзники заняли все четыре гекса Кана.

ХОД 19
24 июня.Американский сектор: с одной стороны немецкие парашютисты отступили уже до Кутанса, с другой стороны - держат позиции в Сен-Жан-де-Де. В общем-то оборона здесь развалена.


Байе, Виллер-Бокаж, Кан:


Попытки немцев окапаться в лесах Бюрон:


Попытка выстроить линию обороны к востоку от Кана, - довольно удачная.


Общая картина маслом: в Шербуре дела у американцев застопорились, зато в других местах сектора круг смыкается. Британцы зачищают местность к южному краю карты, а затем бросят все силы на Кан (думаю, трех ходов на все про все им с лихвой хватит).


Справедливости ради стоит написать и про условия автопобеду для немцев. Немецкий автовин наступает при любом из трех следующих условий:

  • закрыты три и более гексов пляжей (для этого достаточно войти в смежний с ними гекс) и/или гекс развертывания плавучих гаваней Малберри,

  • уничтожить семь 3-х уровневых подразделений америнцев,

  • уничтожить пять 3-х уровневых подразделений британцев (канадцы в этом случае не учитываются).


В Пермь с визитом из Читы приехал товарищ, варгеймер-единомышленник, Дмитрий Сущих. Между экскурсиями по Перми мы провели с ним две партии в две игры. Об одной из них прочитаете в следующем игровом дневнике, а сегодня я расскажу об партии в варгейм Stonewall's Sword, посвященному одному из эпизодов американской гражданской войны (1861-1865), сражению у Кедровой горы, которое произошло 9 августа 1862 года.

Федеральная армия под командованием генерал-майора Натаниэля Бэнкса атаковала армию Конфедерации генерал-майора Томаса Джексона, которая двигалась к Калпеперу на перехват федеральных отрядов. По итогам сражения Бэнксу удалось выбить противника с поля боя, но южане перешли в контратаку и в итоге заставили федеральные силы отступить.

В игре 14 ходов, охватывающих время с 3:40 пополудни и заканчивая 8:00 вечера 9 августа. К сожалению нам с Димой удалось отыграть только половину - 7 ходов, - на что у нас ушло порядка 10 часов. Так много времени ушло у нас главным образом потому, что мы очень долго "запрягали": вникали во все нюансы последовательности хода и довольно долго разбирались с линией видимости - какая артиллерия кого видит, - так как на карте представлено 10 (десять!) уровней местности. В итоге на первый ход у нас ушло порядка 3-х часов, но за то дальше все пошло по накатанной. Тем не менее в 12 часов вечера/ночи нас попросили освободить помещение (а играли мы в анти-кафе) и мы закончили нашу партию ровно на середине, при чем и на поле бое у нас сложился паритет.

Изначальная расстановка на поле боя. Сразу скажу несколько слов про оформление: карта на первый взгляд выглядит немного непривычно, смущение вносит большое количество горизонталей. Чтобы вникнуть в окружающую обстановку, нужно определенное количество времени, чтобы понять, где вершина, а где низина, но через некоторое время попадаешь "в волну" арт-решения разработчиков и совершенно не обращаешь внимание пестроту карты. Единственная претензия: фишки на такой карте (особенно это касается конфедератов) теряются, поэтому следующие фотографии могут показаться однообразными, и чтобы понять, что же твориться на поле битвы, нужно будет долго вглядываться.


Мне выпало играть за Союз (синие мундиры), Диме - за конфедератов. В армии Союза в этом сражении было 2 корпуса: один из них, первый, начал игру на карте, в него вошли 2 дивизии под управлением Уильмса и Огура. Второй корпус Рикеттса может войти в игру позже (до этого момента мы не доиграли). Кроме того в распоряжении северян находилось 9 батарей артиллерии (на фото выше они отблескивают на солнце). Две бригады Принса находятся на переднем краю кукурузного поля в разомкнутом строю.

Конфедераты на начало игры имели две дивизии: дивизия под командованием Юэлла, часть которой расположилась на склоне той самой Кедровой горы, а часть - в центре (вместе с тремя артбатереями), и дивизия Уиндера чуть позади - в лесу. По мере развития действий подтягиваются бригады дивизии Хилла.

Каждый ход начинается с артиллерийской перестрелки. Затем пехотные полки начинают действовать по мере того, как из контейнера случайным образом вытягивается соответствующий маркер. При активации бригады нужно определиться с типом приказа, который должен быть назначен подразделению. Это могут быть: атака, оборона, маневр и перегруппировка, каждый со своим набором атрибутов. При приказе атаковать каждая бригада в свой ход может сначала отстреляться, затем передвинуться, а затем вступить в ближний бой. При приказе маневр бригада не может приблизится к сопернику в плотную, а соответственно вступить в ближний бой, но зато дистанция, на которую она может передвинуться удваивается.

Кроме маркеров бригад в общий котел забрасываются два маркера хаоса войны, маркеры случайных событий (по 5 для каждой из сторон) и маркер главнокомандующего, позволяющий активировать одну из бригад активировать дополнительно. У армии Союза главком - Бэнкс, для конфедератов - Джексон, при чем последний входит в игру далеко не сразу, и во многом это зависит и от того насколько игрок за конфедератов захочет ускорить его появление. Дело в том, что маркеры со случайными событиями выполняют двоякую функцию: с одной стороны они могут вызвать мгновенное событие, а может быть отложены для подходящего момента для использования (который, кстати, может и не наступить), с другой стороны игрок может отложить этот маркер на панель "Where ia General Jackson?", а в конце хода это может помочь "разбудить" Джексона. Как это все работает, я здесь рассказывать не буду, но надо сказать, что некоторые находки разработчиков вызывают одобрительную ухмылку на лице.

Мои войска при начальной расстановке:


Третий ход, а союзная бригада Кроуфорда уже у конфедератов под носом:


Бригада Принса (слева) приготовилась встречать бригаду Эрли, выдвинувшуюся вдоль на русла Кедровой реки. Передовые бригады так и простояли до конца 7-го хода в кукурузе:


Перестрелка и ближный бой на левом фланге южан. Основной удар приняли на себя бригады Гарнета и Тальяферро. Пришедшая им на подмогу "Бригада каменной стрены" под командованием генерала Рональда готовится к контратаке. Армия Союза силами полков бригады Кроуфорда при поддержке бригады Гордона и единственного кавалерийского полка на всю битву уже захватила 2 контрольных пункта, но не собирается останавливаться на достигнутом:


Пятый ход. Контратака кофедератов удалась: Ребята Рональда оттеснили войска Союза назад, и даже отбила один контрольный пункт. На поле стали появляться подкрепления южан в лице генерала Томаса. Теперь уже запахло жаренным в стане армии Союза.


На правом фланге южан не все так радужно: мои бойцы из бригады Принса все контролируют.


Общая картина. Стоит отметить, что две бригады конфедератов, засевших на Кедровой горе пока не могут вступить в открытое противостояние. Необходимым условием входа их в игру - пересечение ряда гексов реки Кедровая (на фото - река, пересекающая все поле с юго-запада на северо-восток), этому, конечно, я, находясь в здравом уме, не позволяю произойти. Есть еще один вариант: появление на поле сражения самого генерала Джексона. А пока солдаты в серых мундирах вынуждены только постреливать из пушек.


Седьмой ход. Битва в самом разгаре: с обеих сторон полно раненых и убытых, но больше пострадали войска Союза.

Бригада Эрала пошла в решительное наступление, с юга скоро к ним подойдет подкрепление.

Конец седьмого хода: мы с Димой только дошли до самого интересного и кровопролитного, а анти-кафе уже закрывается... и как в этом случае говорит мой четырехлетный сын: "Это недопустимо!"



На самом деле, я здесь не обо всем рассказал. Может быть, в следующий раз, когда удастся сыграть в Stonewall's Sword еще раз. Надеюсь, что это произойдет не через год, а намного раньше.

?

Log in

No account? Create an account