Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Три ТОП-10 варгеймов по Второй мировой войне (по версии Марко Арнаудо)
january31
На своем youtube-канале macrowargamer Марко Арнаудо выложил три видео, в каждом из которых привел два ТОП-10 варгеймов по двум театрам военных действий Второй мировой войны - Восточный и Западные фронты и ТОП-10 по Второй мировой в том числе тех, что попали в первые два. Марко особо подчеркнул, что данные ТОПы являются его личным мнением.







ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ

10. FAB: The Bulge (2008)
Первый по счету блочный варгейм из серии Fast Action Battle (FAB) от Рика Янга, и изданный GMT Games. Вообще все игры из этой серии отличает быстрота партий и малое количество компонентов, но при этом точно передают исторический контекст и остается захватывающей. Движок игры: помесь блоков, фишек, приказов и случайных событий.

Конкретно эта игра посвящена Арденнской операции 16-27 декабря 1944 г. (На Западе она больше известна как "Битва за Бельгию"). Вам предстоит командовать подразделениями на уровне дивизий и бригад, используя исторические приказы. Ваши войска должны захватывать ключевые пункты, вы при этом решаете какие отдавать дополнительные приказы, чтобы поддерживать их. Обратите внимание на то, что у вас никогда не будет достаточного количества этих приказов, чтобы раздать их всем подразделениям, просящим о них, и таким образом, вы должны взвешивать все свои решения очень тщательно.
9. B-17: Queen of the Skies (1981)
Стратегическая игра, которая воссоздает ранние миссии бомбардировок и воздушные бои на B-17 8-й воздушной армии США в небе над Европой с октября 1942 по май 1943 гг. Движение к целям осуществляется через зоны. Броски кубиков и игровые таблицы определяют появление, тип и положение вражеских истребителей. Таблицы используются, чтобы определить, получены ли попадания, где появилось повреждение и насколько оно серьезное. Таким же образом определяются все: от цели соперника и положения соединения до погоды, от зенитного огня до положения немецкого истребителя, на всем пути B-17 к цели.

У игры невысокая сложность и уже через несколько партий длительность игры будет составлять не больше часа. Эта игра разрабатывалась как соло-игра. Но не исключено участие и второго игрока, который может управлять немецкими истребителями (конечно, не в полной мере). Гейм-дизайнеры: Глен Фрэнк и Брюс Шелли. Издательство: Avalon Hill.
8. Black Cross / Blue Sky (2010)
В этом варгейме игрокам предстоит полетать в небе над юго-восточной Англией летом 1940 года, когда малочисленные самолеты Королевских ВВС отчаянно боролись с неукротимым немецким Люфтваффе. Black Cross / Blue Sky позволяет игрокам примерить на себя роль либо британского либо немецкого пилота во время Битвы за Британию. Варгейм создал Джон Станоч, а издал, что характерно, Blue Sky Enterprises.

Основные правила игры используют революционную систему, которая использовалась в исторических миниатюрах на протяжении 15 лет. Номинированные на Премию Чарльза Робертса в 1996 году как лучший набор правил для игры с историческими миниатюрами, эти правила были усовершенствованы и расширены за счет обратной связи с сотнями игроков. Результат - игровая система, которая позволяет управлять огромным количеством самолетов обходясь без письменных приказов.
7. Bastogne: Screaming Eagles under Siege (2009)
Это тринадцатая по счету игра из серии Standard Combat Series. Эта игра моделирует оборону небольшого городка на перекрестве дорог Бастонь - с 18 по 26 декабря 1944 года. Это игра не обо всем Арденнском наступлении, а только крупный план осады города. Игровая карта охватывает только восточную окраину, известную как Лонгвилли, и местность к северу от Новиля и имеет 400 м в одном гексе. Каждый ход - один день. Автор: Дин Эсиг, издательство: Multi-Man Publishing.
6. D-Day at Omaha Beach (2009)
Соло-варгейм о самом кровавом и героическом дня для Америки во Второй мировой войне. Игрок управляет американскими подразделениями, высадившимися на пляже Омаха в день "Д" в отчаянной борьбе с целью закрепления на жизненно необходимом береговом плацдарме. Игра охватывает весь первый день, по времени 1 ход варьируется от 15 минут (во время высадки) до 30 минут (позже в тот же день). Подразделения - звенья (companies) и включают штурмовую пехоту, инженеров и плавающие танки. Игровая система управляет скрытыми немецкими подразделениями в их опорных пунктах Widerstandsnest, вскрывая обороняющиеся части и их резервы, по ходу того как американцы, оставшиеся в живых после первых волн высадки пробиваются вперед. Правила затрагивают плавающие танки, немецкие секторы обстрела, артиллерию, приливы и такие нематериальные объекты, как американское руководство под огнем и инициатива американских GI. Гейм-дезайнер: Джон Баттерфилд, издетель: Decision Games (I).
5. Band of Brothers: Screaming Eagles (2011)
Первая игра в серии Band of Brothers. Этот варгейм относится к быстрым тактическим играм по Второй мировой войне на уровне взвода. Эта игра серии рассказывает о действиях 101-й дивизии в сражениях, начиная высадкой союзников в Нормандии и заканчивая Арденнской операцией. Правила очень просты и для игрового процесса не нужны никакие боевые таблицы (за очень немногими исключениями). Автор игры и серии: Джим Крон, издательство: Worthington Publishing, LLC.
4. Breakout: Normandy (1992)
Комплексный варгейм на двух игроков о вторжении союзников во Францию во Второй мировой войне. Игра концентрирует свое внимание непосредственно на высадке и последующих попытках опрокинуть противника. Игровая карта охватывает область Нормандии, где и произошла высадка. Подразделения - пехотные полки и бригады, авиация, самоходная артиллерия, противотанковые и зенитные подразделения.

Игра использует систему импульсов областей, использованную в Storm over Arnhem, Thunder at Cassino и Turning Point: Stalingrad. Разработчики: Дон Гринвуд и Джеймс Сталер. Издательство: Avalon Hill.
3. Normandy '44 (2010)
Игра от Марка Симонича и GMT Games на 2, 3 или 4 игроков на уровне "одна фишка - один полк", посвященная высадке союзников в день "Д" 6-го июня и сражениям, которые бушевали в Нормандии в течение последующего 21 дня. Во время этого решающего периода немцы имели одну-единственную возможность скинуть союзников в море перед тем, как те получат превосходство. По ходу событий американская 1-я армия сражалась за полуостров Котантен и захватила крупнейший порт Шербур, в то время как британские войска связали большую часть немецких бронетанковых дивизий под Каном.

Игра использует упрощенную систему, доставшуюся ей от Ardennes '44: Движение, Сражение и Резервное Движение. Все не-танковые подразделения имеют Качество Отряда, а все бронетанковые подразделения есть Танковый Рейтинг. В каждом сражении эти оценки используются, чтобы предоставить изменения атакующему или обороняющемуся. Другие важные изменения представлены в виде авиации, военно-морской поддержки, артиллерии и/или танками "Тигр".
2. Ardennes '44 (2003)
А вот и упоминавшаяся выше игра от того же Марка Симонича. На этот раз он обратился Арденнскому наступлению. Под прикрытием тумана, дождя и снега 26 дивизий в составе трех немецких армий выступают против тонкой линии американских войск в Арденнском лесу в Бельгии и Люксембурге. Цель немцев состоит в том, чтобы пройти Арденны, затем пересечь реку Мёз и двинуть на Антверпен. Гитлер надеется разделить Союзнические войска и разбить их жизненно важный порт в Антверпене, куда поставлялась союзное снабжение.
Издательство: GMT Games.
1. Liberty Roads (2009)
Это кампания периода Второй мировой войны, моделирующая военные действия во Франции, начиная с 6 июня 1944 г. (день "Д") до марта 1945 г. Игровая карта затрагивает весь операционный театр военных действий на Западном фронте - от Бреста до Рура, от Роттердама до Тулона. Правила разделены на основные и продвинутые правила. Основные правила касаются движения, боя, снабжения... и позволяют разыграть вводной сценарий -операцию "Кобра". Продвинутые правила касаются главным образом высадки десанта и боев на побережье Нормандии. Игру разработали французы Ив ле Келлек и Николя Ридан, а издала Hexasim.

Ссылка на первоисточники ЗДЕСЬ.

ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ

10. The Russian Campaign (1974)
Общепризнанная классика. С непринужденностью и высокой играбельностью для "Классики" она отлично передает ощущение реальной кампании и исключительно точна исторически. Чтобы победить, игроки должны будут использовать высокие навыки командования, преимущества и тактику их исторических коллег.

Игра включают в себя железно-дорожное движение, морское движение, вторжения, "Штуки", партизан, автоматическую победу, подразделения СС, условия победы в результате "внезапной смерти" и возможность использования двойного импульса движения. Семь сценариев разделяют всю кампанию на ее самые важные сражения. Создатель: Джон Эдвардс, издатель: Avalon Hill.
9. Battle for Moscow (2009)
Это втарая редакция одного из классических варгеймов начального уровня в популярной серии от Victory Point Games и Фрэнка Чадвика, переизданная GMT Games. В сентябре 1941 года немецкое Верховное командование решило начать заключительное, решающее наступление, чтобы короновать свое вторжение в Россию, захватив Москву и сломив Красную армию раз и навсегда. Беспрестанно подгоняемые, участвующие в операции под кодовым названием "Тайфун", немецкие танки и пехота подошли на столько близко к Москве, что уже стали видны шпили Кремля.
8. HoldFast: Russia 1941-1942 (2014)
Эта игра стратегического уровня использует деревянные блоки для тумана войны и движение по гексам. Ясные механики и управляемое большим количеством подразделений позволяют провести всю кампанию за один вечер. Цели довольно просты: удержите два из трех ключевых городов до конца игры. Разработчики: Грант Вайли и Майк Вайли. Издательство: Worthington Publishing, LLC.
7. Old School Tactical (2015)
Совсем свежий варгейм от Шайена Логан и Flying Pig Games, использующий новую систему для варгеймов тактического уровня. Эта первая игра включает охватывает локальные столкновения на Восточном Фронте в течение 1941-42 гг. Уникальная система Импульса изменяет число действий, которые каждая сторона может использовать в ходу, создавая интенсивные перестрелки.
6. Conflict of Heroes: Awakening the Bear! - Russia 1941-42 (2008)
Conflict of Heroes - серия варгеймов тактического уровня на уровне звена и взвода, охватывающая сражения начиная со Второй мировой войны и заканчивая вплоть нашими днями в Боснии, Ираке и Афганистане. Первая игра в серии, Awakening the Bear! от Уве Айкерта и Academy Games, переносит игроков на Восточный фронт во время реализации плана "Барбаросса". Многие полагают, что этот период времени породил тактику современной войны, которая продолжает использоваться и усовершенствоваться сегодняшними современными армиями.

Конфликт Героев объединяет элегантность оптимизированных правил еврогейма с глубоким стратегическим варгеймом. Серия была разработана, чтобы создать напряженный и очень интерактивный геймплей.
5. Storm Over Stalingrad (2006)
Эта игра Тетсуя Накамыры, изданная Multy-Man Publishing, использует упрощенную версию игровой системы, задействованной в Storm over Arnhem, хотя и затрагивает меньший период времени и использует тактические карты и более простые правила.
4. The Caucasus Campaign (2009)
Игра от Марка Симонича и GMT Games. В конце июля 1942 года Гитлер послал две сильных армии на юг через Дон, чтобы захватить плодородную Кубань и нефтеносный Кавказ. Немецкие 17-я армия и 1-я Бронетанковая армия пробивались с боями по всей лини фронта, пока они не достигли гор. Там русские замедлили их продвижение, а затем остановили немцев недалеко от Новороссийска, на пути в Туапсе и вдоль реки Терек.
3. A Victory Denied (2009)
Игра на двух игроков, которая воссоздает интенсивные сражения между немецкими и советскими войсками в Смоленской области летом 1941 года. К июлю 1941 г. немецкая армия стояла у самой Москвы. Советские силы стремительно отступали, и путь к еще одной большой победе Вермахта выглядел незащищенным. Но именно в этот момент русская армия сплотилась. Впервые в этой ужасной войне, немцы увидели противника, который был непримирим и решителен. Гейм-дизайнер: Адам Старквезер, издатель: Multi-Man Publishing.
2. Panzer (2012)
Тактический варгейм, созданный Джеймсом Дэйем и изданный GMT Games, сосредоточившияйся в первую очередь на ТТХ бронетехники.
1. No Retreat! The Russian Front (2011)
Игра стратегического уровня, посвящена Великой Отечественной войне. На протяжении шести сценариев игроки смогут пройти весь тяжёлый путь от операции "Барбаросса" до взятия Берлина в 1945 году. Боевая система позволяет использовать местность и погодные условия, применять окружения и прорывы. Экономическая модель удачно воспроизводит растущий потенциал СССР и истощение ресурсов Германии.

Это первая игра из серии No Retreat!, издаваемой GMT Games и созданой Карлом Парадисом.

Ссылка на первоисточник ЗДЕСЬ.

В ЦЕЛОМ

10. Corps Command: Totensonntag (2007)
Эта игра представляет собою расширенную вторую редакцию Totensonntag Питера Богдасаряна (издательство Lock 'n Load Publishing). Тема этого варгейма: сражения 8-й армии Великобритании и немецкого корпуса "Африка" в Северной Африке, включая операцию "Крусейдер" и адское столкновение в день поминовения усопших Totensonntag.

Как заявляет разработчик, системе Corps Command легко научится и легко научить, она идеально подходит, чтобы скоротать вечер.
9. Wings of Glory: WW2 Starter Set (2012)
Игра из серии игр с миниатюрами. Конкретно этот стартовый набор - уже является полной игрой, которая включает четыре самолета для ряда игр по Второй мировой войне: американский P40, русский Як-1, японский Ки-61 и итальянский Ре-2001 Фалько. Кроме базовых, стандартных и продвинутых правил, а также опциональных правил набор содержит полный набор фишек, токенов, линеек и консолей для самолетов и может быть расширен с дополнительными паками, чтобы моделировать более крупные сражения с различными видами самолетов. Наборы из этой серии и серии, посвященной воздушным боям самолетов Первой мировой выпускаются Ares Games. Авторы серии: Андреа Анджолино, Пьер Джорджо Ральа
8. The Hunters: German U-Boats at War, 1939-43 (2013) и
Silent Victory: U.S. Submarines in the Pacific, 1941-45 (2016)
По "читерски" Марко расположил на этой строчке ТОПа сразу два соло-варгейма, посвященных подводным лодкам. Но вполне справедливо: обе игры принадлежат руке одного автора - Грегори Смита (изданы Consim Press).

В первой игре вы будете командовать немецкой подводной лодкой и охотиться на союзные суда в Атлантике. Во второй игре вам предстоит командовать американской подводной подлодкой в водах Тихого океана, а противостоять вам будет японский флот.
7. No Retreat! The Russian Front (2011)
Описание см. выше - на первом месте ТОПа по Восточному фронту.
6. Empire of the Sun (2005)
Варгейм на карточном движке от Марка Германа (издатель: GMT Games) - был третьей по счету игрой, где была использован подобная система (первая - в We the People), но использовавшая в основе гексогональную карту. Это стратегический взгляд на войну на Тихом океане, начиная с Перл-Харбора и заканчивая капитуляцией Японии. Макартур, Ямомото, Нимиц, если вам что-то говорят эти имена, то, возможно, этот варгейм для вас.
5. Ardennes '44 (2003)
Описание см. выше - на втором месте ТОПа по Западному фронту.
4. Triumph & Tragedy (2015)
Это геополитическая стратегическая блочная игра на трех человек, рассказывающая о конкуренции за европейское превосходство во время периода 1936-45 между Капитализмом (Запад), Коммунизмом (Советский Союз) и Фашизмом (Ось). Она имеет дипломатические, экономические, технологические и военные компоненты, и в нее можно выиграть, получив экономическую гегемонию или технологическое превосходство (Атомная бомба), или победив конкурентов в военном отношении. Разработчик: Крэйг Бесинк, издатель: GMT Games.
3. Liberty Roads (2009)
Описание см. выше - на первом месте ТОПа по Западному фронту.
2. Rommel in the Desert (1982)
Довольно-таки старенькая блочная игра от Крэйга Бесинка (изданная Columbia Games) о все тех же Роммеле и британцах.
1. Unconditional Surrender! World War 2 in Europe (2014)
Игра Сальваторе Васты, выпущенная GMT Games, стратегического уровня, описывающая европейский Театр военных действий Второй мировой войны. Игроки принимают политические решения и управляют вооруженными силами трех главных фракций, которые борются за европейское господство и выживание.

Ссылка на первоисточник ЗДЕСЬ.

?

Log in

No account? Create an account