Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 20-я неделя 2016 года (9.05-15.05)
january31
Неделя Константинополя! На этот раз спасал от скуки младшего сына (ему почти 4 года). В прошлый раз, когда фишки двигал старший брат, у младшего чесались руки, но тогда ему не позволили вмешаться в исторический процесс. И вот две недели спустя я напомнил Лене, что у нас есть одна "ходилка", в которую он будет рад поиграть.

Я не стал ему рассказывать (как я это делал Леве) всю предысторию и контекст игры, а просто объяснил: "Ты - в центре древнего мира, а вокруг тебя - враги, которые только и хотят разрушить стен твоего города и увезти все игрушки к себе домой!" Я выступал в качестве советника, а сын бросал своей божественной (император же) рукой кубик. Таким семейным подрядом нам удалось дойти до 10 карты (из 30, напомню), когда нас смогли окружить гуны, вандалы и персы. Последние, кстати, и захватили Константинополь.

Честно скажу, к 8 или 9 ходу сынок устал бороться с врагами, тем более что, неудачные броски искренне его расстраивали, и доверив судьбу империи своему советнику, удалился в опочивальню. Советник надежд не оправдал и отдал город, казну и игрушки на растерзание персам. Вторая попытка отстоять землю православную оказалась, конечно, лучше первой, но все равно была еще далека от победной.

Очередная порция Западного фронта. Кому-то он уже набил оскомину, но только не мне!

16-18 июня 1944 г. Пробежимся по ключевым моментам истории про высадку Союзников в Нормандии. Еще накануне секторы "Юта" и "Омаха" слились в единый плацдарм. 9-я пехотная дивизия при поддержке 82-й пдд дошла до противоположного побережья полуострова Котантена, достигнув Барневиля, тем самым полностью отрезав Шербур от остальной части оккупированной Франции. В это время британская 2-я армия по "гениальному" плану Монти "связывает немцев", открывая американцам дорогу на Шербур. Благородный и дальновидный Монтипайтон!

Иллюстрация к книге Энтони Бивора "Высадка в Нормандии"

11 ХОД
16 июня 1944 г. штормило. Мрак для союзников: ни тебе авиаподдержки, ни тебе морской артиллерии, ни тебе подкреплений.

Части английских 3-й и 51-й дивизий пытаются оттеснить немцев от Канского канала и удержать плацдарм к востоку от канала, если немцы выбьют их с этого берега, вернуть утерянные позиции им будет очень и очень сложно.

После контратаки 17-й дивизии CC один из полков, увлекшись, продвинулся далеко в тыл врага. Видимо увидев в лесу "сыр" в виде штаба 7-й корпуса, и "сыр" его пленил. Чем это обернулось для СС-овцев увидим дальше.

12 ХОД
17 июня 1944 г. Пасмурная погода. Авиация снова союзникам не доступна. Поддержка морской артиллерии не эффективна при таком глубоком проникновении вглубь территории противника - снаряды просто не долетают до мест столкновения.

Ничем особо примечательным этот день не ознаменовался, кроме разе что того, что отрезанный от своих 37-й полк 17-й дивизии СС лишился снабжения.

101-й танковый батальон Михаэля Виттмана понес потери. А британцы захватили Виллер-Бокаж и Эпрон. .

13 ХОД
18 июня 1944 г. Снова пасмурно. Союзники снова без авиации.

Части 21-й пехотной дивизии и 21-й дивизии СС оттеснили все-таки британцев за Канский канал. Им осталось только окопаться и с этой стороны Кан уже не обойти.

Парашютисты 3-й дивизии отбили у парашютистов 82-й вдд СС-овцев. За один день они немного "истощились" (потеряли уровень). А вообще, так можно и совсем "двинуть кони"!

Последний, третий, полк парашютистов из 82-й воздушно-десантной дивизии "опустился" до уровня Cadre, и  поэтому было решено в конце хода отправить всю 82-ю вдд в Англию - зализывать раны. Исторически что 82-я, что 101-я вдд были отправлены на Туманный Альбион только в июле, но здесь (опционально) можно это сделать и раньше, тем более что ребята из "всеамериканской" дивизии нуждаются в отдыхе, ведь у них впереди еще "Маркет Гарден". Скоро к ним присоединится и 101-й. Вообще, по правилам выведенные парашютисты уже не могут вернуться на игровой стол. Ну и ладно, будем беречь людей. Положительным эффектом этого действия является то, что на дисплее Cadre высвобождаются фишки (а ведь мы помним, что одним из условий автоматической победы немцев является тот факт, что на игровом поле находится 7 или больше американских фишек Cadre), а их число и так уже стало критическим.

Вообще в 13-м ходу в ряде случаев американцы могли атаковать, но максимум чего они могли добиться это соотношения 2:1 (с учетом всех модификаторов), но по CRT (Combat Result Table) при этом соотношении в 4 из 6 случаев соответствует потери среди атакующих. Я подумал, если положительный результат (продвижение перед) далеко не гарантирован, то зачем лишний раз жертвовать людьми.

Общая картина на конец 13-го хода. До конца осталось не так уж и много времени 9 ходов/дней, и, наверное, имеет смысл взглянуть на карту с точки зрения исторического положения на 22 день вторжения в Нормандию.

В воскресение с Андреем Leto сыграли партию в Pax Baltica: Great Northern War, в сценарий под названием On the Road to Glory, 1700-1710 гг. Саксония, Дания и Россия объявили войну Швеции. Сценарий начинается осень 1700 года, года Швеция, Нидерландия и Британия совместными усилиями вывели из войны Данию. На этом театре военных действий Швеция осталась против Саксонии и России. а заканчивается сценарий после исторической битвы при Полтаве, в начале конца Швеции как "мажорной" страны, в то время как Россия одержит свою первую великую победу в этой войне.

Сразу скажу, что до "начала конца" мы не доиграли, Шведы вышли из войны в 1708 году, так как исход уже был предрешен еще до Полтавы.

На фото ниже год 1704. Дания, наконец, снова вошла в игру (фото слева). И это действительно "начало конца" Шведов на море. Им не поможет даже Британия. На Восточном фронте (!) творилось что-то невообразимое (фото справа). Граф Меньшиков со своей армией и полками дерзил шведам в Эстляндии, а в это время Карл XII дошел до ржевской и смоленской земель (Петр при этом находился в Твери).

А на этих фото - состояние на момент капитуляции Швеции. Датский и русский флоты, объединившись, хозяйничают на море. Кроме того, датчане без особых проблем отобрали у Швеции несколько территорий на обои берегах Балтийского и тем самым выполнив 2 победных условия: Fatherland (урвали у Швеции кусок от Sweden proper, отобрав у шведов 8 ПО) и We are Red, we are White (захватили Гольштейн-Готторп, Бремен-Верден и Скане, отобрав еще 4 ПО). Саксонцы, кстати, не могли просто так и придти в Померанию, т.к. Пруссия и Ганновер осавались нейтральными государствами. Но датчане и не стали бы делиться военной славой.

В итоге Швеции не смогли помочь ни турки, ни Мазепа, - отчасти от того, что Андрею (а именно он играл за шведов) сильно не везло на кубики, отчасти от того, что Карлу XII не удался блицкриг в походе на Восток, а Союзники, открыв Западный фронт, подточили ресурсы в тылу захватчика и оккупанта на Западе. По-моему, шведам не следовало такими большими силами заходить так глубоко на территорию России, только для того, чтобы активировать Оттоманов и поднять восстание на Украине. Думаю, рано или поздно Андрей мог выбросить "6" на кубике и за турков и за украинцев, тем более что в этой партии ему везло на "5" и "6".

Игра хорошая, но есть едва ли не единственная притензия (давно омеченная варгеймерами): количество действий, определяемое по кубику. Я вообще спокойно отношусь к рандому, но все равно становится немного обидно от понимания того, что будь ты хоть стратегом с семью пядями во лбу, все твои планы могут разбиться в дребезги по воле случая.

?

Log in

No account? Create an account