Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 44-я неделя 2015 года (26.10-1.11)
january31
Что же могло пойти не так при решении "Линейного уравнения" (сценарий S3 Simple Equation из ASL Starter Kit #1)? Начало здесь: http://shmjak-shmjak.livejournal.com/2015/10/25/.

Американцы под началом капрала Мея отлично прошли по правому флангу, прикрышись от легких пулеметов сволами деревьев. Ворвались в укрепленное здание и в ближнем бою порешили немецкое отделение второй линии. Но дальше на их пути встал сержант Краузе. В центре хорошо поработал сержант Ллойд, в одиночку проложивший путь себе и своим боевым товарищам с помощью поднятого им огнемета.



На этом весь экшн, можно сказать, закончился. Капитан Данн и лейтенант Дантон, направлявшие огонь MMG, добились только того, что сломили всех немцев в округе. Но как я уже писал, если тебе выпало наступать, двигай перед свою труслиую задницу! А к исходу 5-го хода американцы хоть и истребили половину врагов, заняли лишь 2 (два) здания! То есть даже при услоивии, что, если все, способные бегать, разбегуться по соседним домам, задачу освободить к середине 7-го хода 25 домов им явно не осилить. А значит немцы выигрывают.

Картина на конец пятого хода:


А теперь глянем, чем же закончилась эта заварушка на самом деле:


Да-а-а... Чего же хватило американцам? Ну, конечно же, танков!!!


В следующий раз будет все иначе:




С ПН по СР осваивал правила к Pax Baltica от GMT Games. Русского перевода я не нашел, поэтому, пользуясь словариком, читал оригинальную, английскую, версию. И в чем я очередной раз убедился? Правила от GMT написаны прекрасно, изложены логично, пункт за пунктом. Конечно, и сама игра не из самых сложных (такое у меня сложилось мнение при прочтении правил), но на примере других правил от этого издательства, сразу видно, с каким вниманием компания подходит к структурированию пунктов правил, логике и подаче материала, а также уважению ко времени игроков, изучающим эти правила. Еще летом таким же макаром постигал правила Fighting Formations: GMID Тогда у меня на все про все ушло 4-5 дней (это со средним уровнем английского), включая правила и подробные разборы примеров. После изучения у меня практически не осталось неясных моментов: садись и играй! Большое человеческое спасибо GMT и всем тем, кто составляет, редактирует и тестирует их игры и пишет прозрачные правила.

В связи с эти мне вспоминается статья Кирилла Орешкина из proWargames.ru "Что делать? (с правилами)". (http://prowargames.ru/chtodel.html). Кирилл сформулировал хорошие советы всем, кто начинает постигать новую игру, что делать с правилами на неродном языке. Если вкратце то:

  1. Правила надо использовать. Просто использовать для игры и больше ничего.

  2. Учитесь играть с тем, кто уже умеет.

  3. Не переводите правила.

И вот последний пункт меня поначалу коробил: как можно понимать правила, если не понимаешь языка? Поэтому угробил колоссальное количество времени на перевод таких непростых (по-началу) правил как к World at War: America Conquered.  И уж было принялся за Fighting Formations: GMID, но вдруг понял, что моего уровня английского уже достаточно понимать 75% текста при чтении с листа. При чтении правил к Pax Baltica этот процент подрос уже до 90%. А подача материала к играм GMT Games такова, что неясных моментов как будто я и не встретил.

И с другой стороны изучение правил к ASL Starter Kit #1 от MMP: чтобы разобраться во всех перипетиях последовательности фаз, того, что могут, а что не могут, те или иные подразделения и лидеры, как осуществляется менеджмент административных маркеров и т.д. мне понадобилось достаточно много интелектуальных и душевных сил. Хорошо, что мне помогли личная встреча и игра в живую с Сергеем Овчеренко, уточнаяющие вопросы-ответы по аське с Алексеем Пупышевым и обучающие видео на youtube.com от Дмитрия Клюйкова (http://www.youtube.com/playlist?list=PL1Qx-7TIMzgYnKEdRbBsmKK7D2YzoE8qx)! Только после всего этого у меня в голове все устаканилось. А какого новичку? Поэтому порог вхождения в ASL, которая на тактическом уровне мне нравится больше, чем CC и FF, очень высокий. В большей степени из-за манеры подачи правил. Слышал мнение, что в таком (облегченном) виде правила даны только в стартере, что в полных правилах все последовательно и логично. Но я думаю, что на то он стартер, что нужно двигаться от простого к сложному, и правила для новичков должны быть прозрачными, и не требовалось бы постоянно заглядывать в правила в поисках нужного параграфа (и не находить его там, где он по логике должен быть! - это по собственному опыту). А если у тебя есть проблемы со знанием английского языка и нет под боком опытного варгеймера, возможность "подсесть" на игру резко падает.

Так что на сегодняшний день я соглашусь с Кириллом Орешкиным, правила нужно использовать по назначению, но при этом правила должны быть читабельны.



В ВС разложил образец игры Grand Campaign, так сказать, для улучшения усвоения правил:


Осень 1970 года. Шведы только что дали русской армии болезненный пинок под... Нарвой. А саксонцы осадили Ригу.</span>




На главную страницу проекта: СЮДА

?

Log in

No account? Create an account