Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (106 - NORAD)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1958-? годы - Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command) - объединенная военная организация, спонсируемая правительствами Канады и Соединенных Штатов. Его миссия состоит в том, чтобы совместно мониторить и управлять воздушным пространством над Северной Америке от недружелюбного вторжения. Первоначально она была основана, чтобы защитить от угрозы низколетящих советских бомбардировщиков, нападающих со стороны арктики. Во время Холодной войны Штаб командования был размещен в бункере внутри горы Шайенн. На пике своего функционирования NORAD имел 250 000 военнослужащих. Штаб командования представляет собой полную интеграцию и сотрудничество американских союзников в американский программе "ядерного зонтика".

Историческая справка:
12 мая 1958 года вступило в силу американо-канадское межправительственное соглашение о NORAD, эта дата формально считается днём основания системы. В соглашении, заключённом на срок 10 лет с возможной пролонгацией, были перечислены 11 принципов управления командованием и его организации.

В состав Объединенного командования вошли Канадское авиационное командование, Командование военно-воздушной обороны ВВС США, Командование войсками противовоздушной обороны США и Военно-морские силы.

Командование состоит из системы наземного наблюдения (радары и сенсоры, которые размещены на территории двух стран), системы воздушного предупреждения (американские разведывательные самолёты Е-3), обеспечивает мониторинг опасных объектов в Космосе, выявление, оценку и предупреждение нападения на Северную Америку с самолетов, ракет или космических аппаратов; сотрудничество происходит на основе взаимной договоренности с другими командами) и истребительной авиации (канадские истребители-бомбардировщики CF-18 и американские истребители F-15 и F-16).

NORAD получает данные от Космического командования США о потенциальных космических угрозах. Аэрокосмическое управление включает в себя обеспечение суверенитета и защиту воздушного пространства Канады и Соединенных Штатов.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Для СССР: Это довольно спорное событие. Некоторые думают, что оно бесполезное и слишком дорого для активации; другие смотрят на него как на одно их лучших американских событий в игре.

Однако, конечно, все соглашаются, что это неудобная для СССР карта, особенно, если она придет в руку ему. Соответственно, играя за СССР, предпочтительно отправить ее в Космос. В принципе, на первом и втором ходах можно разыграть ее для очков операций, потому что эффект от события не особенно актуален до Середины войны. Но если можно, то лучше использовать ее в Космической гонке, а не иметь дело с последствиями ее розыгрыша всю оставшуюся часть игры.

У "NORAD" есть необычное противодействие в виде карты "Социалистические правительства", которая является хорошей для СССР картой для розыгрыша в Заглавную фазу, но особенно полезна она для того, чтобы разрядить "NORAD" во время раундов.

Когда "NORAD" входит в игру, становится более важно защитить ваши ключевые страны, которые вы контролируете, особенно ключевые страны со стабильностью 2, если США имеют в них свое влияние.

"NORAD" является особенно раздражающим, когда вы опускаете уровень DEFCON до 2, потому что в этом случае США немедленно получают одно очко влияния, а затем еще и разыгрывают свою карту. Но если США сами опускают уровень DEFCON до 2, то это не так уж страшно. Это предполагает, что эта ситуация сложилась в последнем раунде хода, а то, что "NORAD" - это постоянно действующее событие, означает, что вы должны быть готовы удачно провести военный переворот в ключевой стране в начале следующего хода.

Наконец, можно придержать в руке "Затруднительное положение" и надеяться на то, что придет карта "Красная угроза / Чистка", но с активированным "NORAD", лучше разыграть "Затруднительное положение" как можно скорее. С другой стороны, если "NORAD" не выйдет, то лучше придержать "Затруднительное положение", пока это не случится (или пока не придет "Красная угроза / Чистка").

Для США: "NORAD" придает смысл контролю над Канадой. Лучший способ сделать это состоит в том, чтобы позволить СССР сделать это за вас: "План Маршалла" и "Особые отношения" могут обеспечить повышение количества влияния, которое вам нужно в Канаде, без необходимости вливать ваши собственные очки влияния.

Настоящая проблема с активацией "NORAD" состоит в том, что вы можете потерять свои 3 очка операций. На первом и втором ходах лучше разыграть "NORAD" для очков операций и надеяться на то, что эта карта вернется в игру как можно скорее в Середине войны.

Лучший способ использования этой карты состоит в том, чтобы иметь влияние в контролируемых СССР ключевых странах. Ключевые страны со стабильностью 2 в регионах, затронутых ограничениями уровня DEFCON - отличные для этого цели; африканские ключевые страны - тоже, но они обычно менее стабильны и способны переворачиваться туда и обратно, например, Ливия. Кроме того, азиатские ключевые страны СССР, даже со стабильностью 3, являются превосходными местами для применения "NORAD", потому что 5 очков операций от "Карты Китая" позволяют вам переворачивать более стабильные страны.

Использование "NORAD" сталкивается с типичной целью для США: понижение уровня DEFCON до 2 в Заглавной фазе. Другими словами, предотвращая удачный военный переворот первый раунд в ходу, вы пропускаете компенсацию "NORAD" за этот военный переворот. Однако, это отлично работает с "Договором по ПРО" и "Переговорами по ОСВ", которые могут заставить DEFCON подниматься со значения 2 несколько раз за ход.

Активированный "NORAD" делает "Затруднительное положение" еще более неиграбельным.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © theory; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account