Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 17-я неделя 2016 г. (18.04-24.04)
january31
Не спроста я разместил накануне две статьи (эту и эту) посвященные серии игр World at War от Lock 'n Load. Просто я снова достал с полки заветную коробку и, наконец, в сыграл первые два сценария из World at War: Eisenbach Gap. После немного тяжеловесного America Cinquered Айзенбах выглядит аркадой.

Данияр Ямбулатов в одном своем посте на Настолкомании упоминал как грамотно расставиться янки (согласно рекомендациям журнала Gamers Guide) пехота в Бергенгипфеле, взвод ITV на холме к югу от Айзенбаха, один взвод «Абрамсов» в лесу севернее Айзенбаха, второй взвод «Абрамсов» со штабом в самом городе. Я же не стал оставлять в Бергенгипфеле пехоту: не стал жертвовать солдатами, тем более что я забыл выдать и Milan! Поместил танки на переднем крае Айзенбаха и ITV в лесок, надеясь перехватить все "шестьдесят двойки", выезжающие из Бергенгипфеля и с холма к востоку от Айзенбаха.

Ну, а Советы, не будь дураками, тоже "забили" на Бергенгипфель, и плотной группой, перевалившись через холм, снеся самоходку, вывалились к "Абрамсам".


Перестреливаться с "Абрамсами", находящимися в городе, смысла было мало, советские танки ринулись на штурм.

По итогам 8 ходов боеспособными остались только взвод M113, а Советы не выполнили условий победы - не успели захватить все городские гексы на отведенной территории.

Прежде, чем перейти к следующему сценарию, поделюсь своими впечатлениями от Eisenbach Gap.
Как я уже говорил, по сравнению с предпоследним модулем этой серии - America Conquered - Айзенбах выглядит очень легкой и быстротечной. И не мудрено: таким эпичных замесов как на американском континенте здесь не встретишь. Но в этом-то и плюс! Когда я разложил Айзенбах, то мне эта серия от Марка Уолкера понравилась еще больше. Появилась игра в которую можно сыграть со старшим сыном. На объяснение правил уйдет 15 минут. Самолетов нет. Спецподразделений со спецправилами нет. Чистый фан.
Конечно, предсказать результат партии между профи и профаном, предсказать сложно, но это скорее говорит в пользу этой игре. Механика активации соединений такова, что две партии, разыгранные с применением одной и той же тактике, будут протекать по разному.

В этой партии, кстати, у меня в два из восьми ходов первым и вторым маркерами, которые были вытянуты из горшочка были маркерами конца хода. Это, наверное, и решило исход игры, так как у советов, в принципе, хватило бы сил забрать Айзенбах полностью. С другой стороны, будь у янки еще Milan, то опять же будет не ясно, чья сторона окажется правой.

Второй сценарий. Победные условия: Советы к концу 11-го хода должны захватить городские гексы. В этом сценарии, как и в предыдущем американцами (на этот раз Bravo) использовалась та же тактика: отдаем полкарты и держимся за Айзенбах. Советы аналогично, прикрываясь холмом от американской техники с ракетным вооружением, вываливается к городу. Пока пехота штурмует Айзенбах, БМД сначала расправляются с джипом с безоткатным орудием, спрятанное в рощице в северо-западу от города, а потом пытается через реку достать ITV. Штаб и Т-62 стараются держаться в центре всей этой оравы, чтобы при необходимости собирать деморализованные подразделения.




Иллюстрацией моих слов про то, что часто до последнего хода, до последней активации не ясно, кто победит. На последнем, одиннадцатом, ходу победу должна достаться тому, кто будет контролировать Биргхоф. И именно на этом ходу и у БМД, посланной за Клаппебрюком, отрубилась рация, и приказ выдвигаться в Биргхоф они не получили.


Честно говоря, мне двух модулей WaW (если считать еще и Death of the 1st Panzer, входящий в состав делюксового модуля, - то трех), что есть в моей коллекции, мне хватит с лихвой. Мне, конечно, нравится, что сделал Марк Уолкер в своей серии - интересную тему, атмосферу, относительную доступность правил. Но фанатом его трудов я точно не являюсь. Эпичность и размах некоторых сценариев America Conquered поначалу впечатляет, но к четвертой-пятой партии начинаешь немного остывать. Не могу ничего сказать про промежуточные модули (от Eisenbach Gap до America Conquered и набралось аж 10!), но есть основания полагать, что ситуация там аналогичная.

Тем не менее, думаю, что коробку с Айзенбахом я буду доставать с полки часто. Час-полтора игры в "танчики" - отличное времяпрепровождение в тоскливые дождливые летние дни.

На главную страницу проекта: СЮДА

  • 1
Мне тоже первый модуль нравится больше всего, я свою копию заиграл до дыр, пришлось новую брать. Но остальные тоже очень хороши.

А какие по твоему мнению недостатки этой системы?

Ну, недостатком случайную последовательность активаций я называть не буду - это, скорее, "фишка" системы. Но вот баланс "количество активаций - дальность передвижения" у НАТОвских и советских подразделений (соответственно) мог бы лучше уравновесить силы. Мне сложно судить, имели ли западная техника и личный состав действительно двукратное превосходство (если судить по количеству активаций за ход), но видимо тестирование игр показало, что такая система активаций адекватная.

Опять же сложно говорить (имея в коллекции только 2 модуля) о том, что не превращается ли каждая новая игра серии в спекуляцию. Да, развитие сюжета, атмосфера и все-такое, но удовольствие от небольшой стычки "батальон на батальон" больше, чем от многочасовой партии, где задействованы по 3-4 соединения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account