Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 15-я неделя 2016 г. (4.04-10.04)
january31
В воскресение познакомился с отличной игрой из Musket & Pike Battle Series от GMT Games и Дэвида Экберка и Брайана Хансена. Правила к Saints in Armor не так уж чтоб сложные, но нюансов хватает и на разбор и отработку игровых ситуаций ушло порядка 6 часов реального времени и около 1,5 часов игрового (3 хода). До 10-го хода мы с Юрой, доиграть не успели, но для знакомства с игрой нам хватило. Юра выбрал сценарий "Штадтлон" с нетривиальной завязкой: мне, игравшему за протестантов, нужно было увести обоз за мой край карты, Юре, игравшему за католиков, нужно было воспрепятствовать этому. Разыгрываемые события происходили в августе 1623 года недалеко от границы Германии и Нидерландов, как раз вблизи Штадлтона. Исторически пятнадцатитысячная армия под руководством Христиана Брауншвейгского потерпел сокрушительное поражения. Чем закончилась бы наша партия я не знаю, но то что мы решили оставить в силе спецправило, по которому тяжелая пехота протестантского арьергарда (который и принял на себя основной удар от гнавшихся по пятам католиков) в панике отступает и морально ломается, а отдельные пехотные подразделения испытывают дефицит в боеприпасах, дает основания полагать, что протестантам в этом сценарии придется ой как нелегко!


Битва при Штадтлоне. Гравюра 1626 года

Изначальная расстановка протестантов: обоз движется из Ахауза в Штадтлон по насыпной дороге (сверху вниз). Арьергард (в сценарии наделен эпитетом "ненадежный"), чувствуя за своей спиной горячее дыхание баварских католиков, покрылся испариной и маркерами с Morale Shaken -1 (потрясены). Повозки обоза - это отдельное крыло. Его задача до конца 10-го хода скрыться за противоположным от противника горизонтом.


Войска Католической Лиги вошли на поле брани по частям. На первом ходу - авангард, который неожиданно хорошо встретили мушкетеры, укрывшиеся в ландвехере (эти канавы были старыми недостроенными оборонительными сооружениями. Они могли служить защитой для небольших подразделений, но не были приспособлены для укрытия больших масс живой силы). Хотя на второй ход они остались без командования, дрогнувшего и бросившего легкую пехоту на произвол судьбы, ребята не растерялись и навязали баварцам бой.


Что мне показалось забавным, так это то, что тяжелая пехота драпая через канавы подавил свох - получила хит на ровном месте.

А вот уже итог третьего хода: вся католическая ватага вышла на поле. Уместившись кое-как на маленьком пяточке, все три крыла смешались меж собой. От моего арьергарда осталась только два батальона тяжелой пехоты ("бегуны") и отряд мушкетеров в лесу (со сломанной моралью и судьбой). Главное крыло протестантов расправило перья, и закрыв собой дорогие протестантскому сердцу повозки, приготовилось встречать врага грудью.


В чем сила, брат? В стройном порядке или суетной толчее?


Какие ощущения от игры? Первое: желание сыграть еще и не раз и не два; поначалу обилие пунктов правил и модификаторов к многочисленным таблицам сильно тормозило процесс, но когда "прожевали" все пункты и поняли логику, стало проще и ловчее играть. А ведь я еще не стрелял из пушек!

Второе: для меня тема тридцатилетней войны и тактика сражений тех лет - белое пятно, и мне тем более будет интересно окунуться в ту эпоху, что разработчики игр очень уместно оставляли свои примечания к пунктам правил, разъясняя почему так, а не иначе.

Третье: мне понравилось то как гейм-дизайнеры организовали систему определения инициативы и последовательность активации крыльев армий, а также возможность перехвата и продления активации (можно даже делать перехват перехвата).

Четвертое: спасибо всем тем, кто приложил руку к локализации привил серии, а именно, Игорю Лукьянову, Максиму Богатову и Александру Карасеву!

И наконец: мне захотелось тоже что-нибудь из MPBS в свою коллекцию!

На главную страницу проекта: СЮДА

?

Log in

No account? Create an account