Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (85 - Star Wars)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1983-? годы - "Звездные войны" известны также в более правильном виде как Стратегическая Оборонная Инициатива. Президент Рейган объявил об этом радикальном отходе от доктрины Холодной войны о "гарантированном взаимном уничтожении" в прямом телевизионном обращении к американцам. Изначальная концепция "космического щита" была разработана в Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора доктором Питером Хагельштайном. Теоретически необходимо было создать серию базирующихся в космосе спутников на ядерных реакторах, которые создавали бы непробиваемый щит для советских МБР. Несмотря на то, что на бумаге это звучало по научному значимо, концепция никогда так и не была воплощена в жизнь. Последующие спекуляции на эту тему включали "умный мусор" и доставляемые ракетами перехватчики. СОИ часто приписывают ответственность за то, что Горбачев уверовал в то, что Советский Союз не сможет продержаться в Холодной войне.

Историческая справка:
Стратегическая оборонная инициатива (Strategic Defense Initiative) - объявленная президентом США Рональдом Рейганом в 1983 году долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основной целью СОИ являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса.

Её главными целями предполагались завоевание господства в космосе, создание противоракетного «щита» США для надежного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развертывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта.

По мнению некоторых военных специалистов, более точно передающим суть программы названием было бы "стратегическая инициативная оборона", то есть оборона, предполагающая выполнение самостоятельных активных действий, вплоть до нападения.

Компоненты СОИ:

  • Противоракеты

  • Лазеры с ядерной накачкой

  • Химические лазеры

  • Орбитальные зеркала и наземные лазеры

  • Излучатели нейтральных частиц

  • Атомная картечь

  • Рельсотроны

  • Кинетические спутники-перехватчики

Основные элементы такой системы предусматривалось базировать в космосе. Для поражения большого числа целей (нескольких тысяч) в течение нескольких минут в ПРО по программе СОИ предусматривалось использование активных средств поражения, основанных на новых физических принципах, в том числе лучевых, электромагнитных, кинетических, сверхвысокочастотных, а также нового поколения традиционного ракетного оружия "земля-космос", "воздух-космос".

Создание ПРО с элементами космического базирования, помимо решения ряда сложных и чрезвычайно дорогих научно-технических проблем, связано с преодолением нового общественно-психологического фактора - присутствия мощного, всевидящего оружия в космосе. Именно совокупность этих причин (преимущественно практическая невозможность создания СОИ) привела к отказу от продолжения работ по созданию СОИ в соответствии с её первоначальным замыслом.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Это событие помогает поддерживать интерес к Космической гонке. Кроме того, это довольно опасное событие для СССР, частично потому что, если СССР разыграет его при DEFCON 2, США могут выбрать событие, которое понизит DEFCON до 1, и они победят, а частично из-за потенциально огромной силы розыгрыша события из сброса, - "Волнения в Восточной Европе" - классический пример.

Для СССР: СССР обычно не хочет продвигаться слишком далеко вперед по треку Космической гонки, но эта карта - лучшая причина, почему это могут захотеть сделать США. Если эта карта будет разыграна, то по определению, дело идет к тому, что будет активировано худшее для СССР американское событие, потому что "Звездные войны" дают США выбрать любое событие из сброса. Даже не считая карты, приводящие к самоубийству через DEFCON, - их слишком много, чтобы здесь перечислять. Почти не бывает случаев, чтобы в сбросе оказались достаточно безопасные для СССР карты.

Вы можете попытаться сначала отправить какую-нибудь карту в Космическую гонку так, чтобы нивелировать отрыв США, что позволит вам без опаски разыграть "Звездные войны". Но в этом случае, если вы потерпите неудачу, тогда вы уже не сможете послать туда же "Звездные войны", а это большой риск розыгрыша события.

Само собой разумеется, что, если вы находитесь впереди в Космической гонке, вы должны разыгрывать эту карту ради очков операций, - пока США не настигло вас.

Для США: Удивительно сильное событие, которое можно применить к любой ситуации на игровом поле. Если эта карта у вас на руках, то придержите ее, пока в сбросе не окажется особенно сильного события, которое вы бы хотели реализовать. Иногда это событие может быть и в вашей руке, - тогда возможность разыграть "Волнения в Восточной Европе" или "Голос Америки" дважды за ход может привести к окончанию игры.

Однако если условия для события "Звездные войны", не соблюдаются, трезво оцените свои возможности. Редко удается настигнуть противника в Космической гонке, если вы отстаете больше, чем на одну ячейку (исключением является ситуация, когда у вас на руках есть карта "Один Маленький Шаг...").

На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account