Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 10-я неделя 2016 года (29.02-6.03)
january31
Blackbeard (GMT Games) - соло. В редкой игре увидишь соло-режим. "Черная борода" представляет приятное исключение, и нужно сказать, вполне добротное исполнение. Что собой представляет в этой игре солитер? Игроку противостоит так называемый "системный игрок" - искусственный интеллект на карточном движке. Этот системный игрок (СИ) управляет тремя пиратами. Под управлением реального игрока - сам Эдвард Тич "Черная борода"! Все обязательные события, такие как "Новый губернатор", "Стихийное "Бедствие", "Шторма на море", "Вспышка эпидемии и другие, запускаются системным игроком, а вытягиваются из отдельной колоды. Первым ходит Тич, а затем СИ - последовательно каждым из трех своих пиратов. Если какой-либо пиратов выходит из игры (погибает в результате метяжа или эпидемии или выходит в отставку), СИ на его место выставляет нового пирата.

Игра заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:

  • Черная Борода успешно уходит "в отставку", получив как минимум 130 ПО;

  • Черная Борода погибает;

  • СИ набирает как минимум 100 ПО от всех его Пиратов вместе взятых;

  • ВСЕ Пираты СИ погибли, а в колоде карт Пиратов больше не осталось карт;

  • Карта "Всеобщая Амнистия" берется из колоды в 3-й раз.

По правилам Эдвард Тич располагается в самой "густонаселенной" торговыми судами морской области. В данной партии в начале игры такой областью оказались Западные Карибы. Моим соперникам - пиратам Системного игрока - выпало следующее: Чарльз Вейн - в Южной Атлантике, Хауэлл Дэвис - у побережья Южной Америки, Джон Рэкхем - у побережья Восточной Африки.

Не успел Эдвард Тич развернуть свою деятельность по поиску и захвату торговых кораблей, на горизонте замаячил военный корабль, который, видимо, был прикреплен для сопровождения ценного груза. И хотя Тич находился за штурвалом быстроходного шлюпа, он едва "унес ноги" от преследователей. Зато в ближайшем испанском порту он получил каперское свидетельство, которое он мог использовать для законного отъема денег у населения местных колоний. Правда против какой стороны использовать свое право я пока не решил.

У соперника Тича, пирата Дэвиса, дела идут не совсем гладко: мало того, что на корабле началась цинга, экипаж, только что севший на хвост торгового судна, и уже предвкушая большие деньги, ушел в безудержный запой. B чтобы своих подчиненных в порядок, Хоуэлл Дэвис вынужден будет зайти в ближайший порт, Суринам, например. И потратить драгоценные дни. А вот Джон Рэкхем приплыв к побережью Индии, похоже сорвал куш: обнаружил в трюмах захваченного парусника ценного товара на 7500 дублонов и знатного торговца в качестве заложника. Самые богатые грузы - именно в этом регионе. Да с таким уловом можно сразу выходить на покой. И как только возникнет такая возможность, Рэкхем постарается воспользоваться этим. 7500 дублонов, переведенные в личный капитал, при выходе пирата в отставку принесет игроку 75 ПО! И это не считая удвоенного количества очков Дурной славы пирата.

Вейн заплыл на территорию английских колоний - Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия - туда, где трудно выжить благородному пирату: мало того, что суда, вывозящие в Старый свет товары, "скудны", так еще здесь началась целая кампания по укреплению анти-пиратских законов. Во главе английских колоний один за другим стали назначаться противопиратские губернаторы. Да к тому же в Северной Атлатике начали патрулировать военные корабли. Но Чарльз Вейн не то, что не стал уходить от сражения, но и сам пошел в стычку. И выиграл!

Меж тем Джон Рэкхем успел атаковать порт Каликут и немного пограбить его, но вот на разрушение порта не хватило толики везения. Береговая охрана отбилась от настырного пирата, и тот ушел в южные моря, где по разведданным планировалась целый караван судов в Европу. Но в это время там разразился убийственный шторм, разбросавший и побивший торговые суда в щепу. Потрепал он и корабль Adventure, так что пришлось заходить в порт поправить дела, заодно дать команде немного отдохнуть от пережитого.

В это время стихийное бедствие стерло с лица земли испанский порт Кампече. Предков испанских конкистадоров, построивших порт на костях индейцев майа, через века постигла кара. Проснувшийся после многолетнего сна вулкан сжег и завалил пеплом все окрестности.

В это время из Европы пришла весть: во всех английских портах Нового света и Индии любой пират может получить прощение своих грехов и уйти в отставку. Этой уникальной возможность воспользовался Чарьз Вейн, принесший в копилку Системного игрока сразу 66 ПО (42 ПО за 4250 дублонов Личного капитала и 2х12 Дурной славы Вена).

За ним последовал Хоуэлл Дэвис, добавивший свои 5 копеек, а точнее 17 ПО (13 ПО за 1300 дублонов и 2х2 Дурной славы).

Их примеру хотел последовать и Джон Рэкхем, за душой которого было потенциальные 87 (!) ПО. Но тут произошло непредвиденное: в рукаве Эдварда Тича оказался джокер - карта "Заговор мятежников" и Рэкман погиб от удара ножом в спину (возможно, ножом, принадлежавшим одной из его пассий и, возможно, из-за ревности, но кто-то сразу догадался, кто стоит за мятежом - в тех же водах видели корабль Черной Бороды "Место королевы Анны". В итоге Рэкхем получил за свой труп только 6 жалких победных очков.

А что же сам Эдвард Тич? Всю игру он провел в поисках то самого корабля, благодаря которому он сможет наконец уйти на покой. В его поисках Черная Борода несколько раз пересек Атлантический и Индийский океан, собирая по крохам капитал. Пока однажды ему в руки не попалась карта сокровищ! Каково же было его разочарование, когда он смог отрыть только 1300 испанских рублей...

И хотя ему и удалось накопить к концу свое карьеры 8300 дублонов в качестве Личного капитала, эти деньги не принесли ему победы, т. к. в общий зачет пошли только 11 ПО - от Дурной славы Черной Бороды. Увы...

Несколько слов про соло-режим: годный (блин, одно слово получилось). Если под рукой нет шумной компании, то можно и в одного. Хотя, кого я обманываю, эта игра рассчитана на мультиплейер, так и надо играть с единомышленниками. Возможно, удастся в ближайшее время поиграть вчетвером-впятером, но... Честно говоря, есть у меня некоторые подозрения на счет количества фана, часто приписываемого этой игре и якобы устаревших механик, реализованных в игре. Но зачем прежде времени делать выводы?! Как сказал Фридрих Энгельс: "Практика - критерий истины". Поиграем - увидим.

На главную страницу проекта: СЮДА

?

Log in

No account? Create an account