Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (64 - Panama Canal Returned)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1970 год - Хотя и широко критикуемое правыми внутри страны, решение администрации Картера вернуть Панамский канал Панаме, оказалось потрясающе популярным в Латинской Америке. Канал был жизненно важным стратегическим путем для ВМФ Соединенных Штатов и во время Первой, и во время Второй Мировой войны. Хотя ко времени Корейской войны канал уже не был достаточно велик, чтобы вмещать современные боевые корабли. В связи с сильным снижением его значения для военных США, несмотря на его, по-прежнему растущее пропагандистское значение в качестве реликвии времен американского империализма, Картер осознал, что постепенная передача канала являлась наилучшей политической альтернативой.

Историческая справка:
В 1902 году Конгресс США принял закон, обязывающий президента США приобрести имущество компании по строительству канала, акции железной дороги Панамской компании и полоску земли у Колумбии шириной 10 миль для сооружения, поддержания и управления каналом с правом юрисдикции на упомянутой территории. 22 января 1903 года посол Колумбии Томас Херран и госсекретарь США Джон Хей подписали договор, по которому Колумбия отдавала в аренду Соединенным Штатам сроком на 100 лет полоску земли для сооружения Панамского канала. К сооружению канала военное министерство США приступило в 1904 году. Строительство проходило под эгидой Министерства обороны США, а Панама фактически стала протекторатом США. Первое судно по нитке канала прошло в 1914 году.

7 сентября 1977 года в Вашингтоне лидер Панамы Торрихос и президент США Картер подписали договор о передаче панамскому правительству контроля над каналом с 2000 года. 23 октября 1977 года соглашение было ратифицировано парламентом Панамы, а 18 апреля 1978 года - сенатом США.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Эта карта - одна из немногих хороших одно-очковых карт США, играющих главную роль в Середине войне. Советы не могут использовать ее в космической гонке, чтобы противостоять ее эффекту. В этом случае США получают влияние в Центральной Америке и точку опоры в Южной Америке. США должны опасаться советского военного переворота в Венесуэле, следующего за этим событием: если Советы получают Венесуэлу, они могут оспорить Южную Америку, и "OPEC" становится еще более "смертоносной". Следовательно усиливая Венесуэлу после того, как Советы разыграют свою карту, хороший план: взять Бразилию, если это возможно.

Для игрока СССР: Во многих отношениях эта карта подобна карте "Альенде" только с другим знаком. Если США уже присутствуют в Южной Америке, то она не имеет большого значения: прежде, чем разыграть ее, можно создать буфер "Панама/Венесуэла", или вообще не беспокойтесь обо всем этом, если США уже управляют обеими этими странами. (Кого волнует Коста-Рика?)

Но если США еще не присутствует в Южной Америке, и особенно если в этом районе еще не проводился подсчет очков, это событие может привести к большим проблемам. Вы могли бы теоретически использовать 1 очко операций, чтобы "перевернуть США в Венесуэле, но ваши шансы на успех составляют всего 1 к 4. Лучшее использование этой карты: использовать "Возвращение Панамского канала" в Заглавную фазу, а затем попробовать провести военный переворот в Венесуэле в первом же раунде (или, если вы обеспокоены американской понижением уровня DEFCON в Заглавной фазе, используйте 1 очко операций "Возвращение Панамского канала" в первом райнде для военного переворота в Венесуэле с шансом на успех 1 к 2).

Для игрока США: Обычно это событие используется только, когда нужно получить доступ к Южной Америке, хотя, конечно, нужно постараться провернуть это при DEFCON 2. Она также может быть полезна в последний раунд в ходу, тем самым ломая контроль СССР в Венесуэле или Панаме (предпочтительно и там и там).


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © theory; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account