Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Народный фронт
january31
Купился на лестные отзывы на Popular Front на "Тесере" и приобрел эту игру сразу с допом. Судя по отзывам "народный фронт" должен был дать Twilight Struggle сто очков вперед. А так как TS - на мой скромный взгляд - отличная игра, то от PF я ожидал много. Но реальность оказалась иной. Ничего катастрофического, но все же, я ожидал большего. Но все по порядку...

Испанская гражданская война 1936-1939 гг. - малоизвестный в России конфликт. Но в какой-то степени "родным" он для нас стал благодаря тому, что в этой гражданской войне принимали участие военные специалисты и добровольцы, там же проходили обкатку в реальных боевых условиях советское вооружение и военная техника (в частности танки Т-26 и БТ-5). Как и любая гражданская война этот конфликт поделил одну нацию на два враждующих лагеря. Одному из эпизодов этой войны - Гвадалахарской операции - посвящена игра серии Standart Combat Series под названием Guadalajara, коробка с которой у меня до сих пор стоит непочатая. Описание контекст к Popular Front очень хорошо вышло у ZoRDoK'a в его блоге, поэтому я решил просто процетировать его здесь (а ссылка на пост с обзором на "Народный фронт" здесь):

Игра посвящена Испании 30-х годов. Если углубиться в Вики (т. к. в школе этому не учат), то мы узнаем, что в 30-х годах в Испании несколько раз менялось правительство - то монархисты, то либералы, пока наконец к власти не пришёл Народный Фронт, давший название игре. Коммунистический, между прочим.

Коммунисты стали проводить радикальные реформы, чем сильно насолили армии, после чего началось восстание монархистов. Монархисты, правда, вскоре перелицевались в фашистов, попросив помощи у Германии и Италии. А Народный Фронт поддерживался СССР и леваками из Европы. Разразилась гражданская война 1937 года, которой посвящена не одна игра. К победе в результате пришли фашисты во главе с Франко, которые, между прочим, пережили и вторую мировую, и Гитлера - фашизм в Испании был искоренён только в 1975 году после смерти диктатора.

Такую живучесть режима, видимо, обеспечил нейтралитет Франко во 2-й мировой, а также растущая обеспокоенность коммунизмом в США и Европе. В общем, возвращаясь к нашей игре - всего участников конфликта аж 6 штук: это монархисты, ещё раз монархисты и фашисты (один союз), против коммунистов, социалистов и анархистов (второй союз).



Итак, что мы имеем: лайтовый варгейм в идеале на 6 игроков. Игра хоть и лайтовая, но все же это игра на карточном движке. Правила могут быть изложены на одном листе А4. А вот, кстати, и они:

1) Набор карточек: игрок берёт из своей колоды 2 карточки.
2) Действия: Игрок может выполнять следующие действия любое число раз, пока у него на это есть карточки.

  • Подготовка: Сыграть действие с карточки без звёздочки или потратить её очки действия на найм одного отряда и/или перемещение одной группы отрядов за каждое очко действия. Найм можно проводить только в тех городах, в которых количество дружественных соседних городов превышает число вражеских. Карточка "Пятая колонна" игнорирует это правило. Можно перемещать только что созданные отряды. Нельзя оставлять город без отрядов. В городе не может находиться более четырёх отрядов.

  • Политика: Положить выбранную карточкой рубашкой вверх в соответствующую область поля.

  • Сражения: Каждое сражение состоит из следующих фаз.

Указать атакуемый город, соседний с городом атакующего игрока. В атакующем городе должно быть не менее двух отрядов, принадлежащих игроку или его союзнику. Отряды союзника не атакуют. Если город защищают несколько союзников, атакующий игрок выбирает – кто из них будет играть карточками. Все отряды союзников защищают город.
Розыгрыш карточек. Игроки по очереди, начиная с атакующего, готовят карты для участия в сражении, выкладывая их в резерв рубашкой вверх, до первого паса. Если защитник не сыграл ни одной карты, атакующий возьмет дополнительную карточку из своей колоды, когда займет атакуемый город. Если у защитника нет карт, он всегда берёт 1 карточку из своей колоды.
Использование карточек. Начиная с защитника, игроки разыгрывают по одной приготовленной карте, выполняя её действие, помеченное звёздочкой.
Результат сражения. Сложить количество выживших отрядов и ценность карт. У атакующего считаются все его отряды, в том числе тот, который должен остаться в городе. Защитнику добавляется 1 очко, если атака производилась через реку. При победе атакующего его отряды занимают побеждённый город (хотя бы один; один отряд остаётся в городе, если только в нём нет отряда союзника), а его маркер экономики перемещается вперёд на величину ценности занятого города. При ничьей или победе защитников все атакующие отряды игрока уничтожаются (но 1 отряд всегда остаётся в городе, если там нет отрядов союзников).

  • Взять карты: Игрок берёт из колоды 1 карточку плюс по 1 дополнительной карте за каждый взятый им город.

В конце раунда складывается ценность всех карт в области политики. Маркер политики перемещается на 1 клетку в сторону победившей стороны, а её каждый игрок берёт по 1 карте из колоды.

Конец игры: Игра заканчивается, если в конце раунда:

  • маркер экономики какой-либо стороны встречается с маркером политики, или

  • одна из сторон владеет всеми 6 ключевыми городами.

Вот и все правила.

Игра по большей части абстрактная: все отряды в ней не обладают уникальностью, влияние местности упрощено до нельзя (в сражениях река дает небольшой бонус обороняющимся), наборы карточек в колоде каждого игрока идентичны друг другу и не отличаются разнообразием. С историческими играми их роднит только исторический расклад сил на начало конфликта и доп... Доп - Popular Front: Escalation - по идее должен привнести в игру больше "историзма": добавлены несколько правил, усложняющих игровой процесс (в частности сражения приобретают бОльшую вариативность), а также каждой фракции придаются уникальные качества, немного отличающие ее от других фракций.


Разработчики любезно предоставили нам возможность сыграть в эту игру на 2-х, 4-х или 6-х. Самый лучший вариант, конечно, на шестерых, когда каждый игрок управляет своей фракцией со своей колодой карточек. При таком количестве игроков, может наблюдаться некоторый даунтайм, но надо иметь в виду, что даже неактивный игрок в любой момент может быть включен в борьбу, когда противник решит атаковать его город (на это случай желательно иметь одну-две подходящие для обороны карточки).

Вариант на двух игроков тоже неплох. Каждый игрок управляет целым лагерем, без разбора на фракции. Вариант же на 4-х меня очень смущает, так как из игры убираются по одной фракции из каждого лагеря. С исторической точки зрения замена одной части фишек "лишней фракции" на фишки одной из оставшихся, а другой части фишек на фишки второй оставшейся фракции (понятно объяснил? :) ) - мягко говоря, несколько смущает. Это превращает игру, сделанную по мотивам военного конфликта, в еврогейм, только по антуражу похожий на военную настольную игру.


В игре еще один игровой нюанс, уводящий "Популярный фронт" от варгеймов в сторону абстрактов: разработчики предлагают изначальную расстановку осуществлять поочередным выставлением фишек фракций на карте. Э-э-э... пожалуй, оставлю этот момент без комментариев.

В общем, будем называть вещи своими именами: Popular Front'у далеко до Twilight Struggle, даже если подключить сюда дополнение. С допом игра превращается... превращается с допом... Ну, вы поняли. Я не имею в виду, что игра плоха, просто нужно изначально относиться не как к варгейму.

Другие странички игрового дневника: здесь.

?

Log in

No account? Create an account