Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Одной строкой
january31
Я давно ничего не писал в блоге, - не потому, что нечего было писать или я ни во что не играл в августе, - было мало времени и душевных сил на "писанину". Но все же я решил поделиться впечатлениями в одном посте.

В августе пополнилась моя коллекция военных игр - пополнилась, на мой взгляд, жемчужиной от мира варгеймов, игрой от Теда Рэйсера - Paths of Glory. Ей я посвятил отдельный пост. И в планах еще парочка постов об этой замечательной игре, плюс недельки через две запущу еще один проект из цикла "История через призму варгеймов", посвященный Первой мировой войне. Сейчас готовлю макеты для русской версии карточек. В голосовалке в "Паблике наивного варгеймера" Paths of Glory и Soviet Dawn набрали равное количество голосов (с учетом 2-х голосов от Андрей Шлепова, как лицу, причастному к выпуску VPG- версии Soviet Dawn), поэтому, видимо придется параллельно вести и второй проект по гражданской войне в России. 80

Три сыгранных партии в "Пути славы" - и у меня новый фаворит в мире варгеймов! Ниже плоды моих стараний по обрезанию углов - два противоборствующих лагеря. Кто заметит ошибку, тот будет молодец!



Потихоньку двигаюсь вперед в партии с самим собою в игру от Марка Симонича Ukraine '43. Это первая игра из серии т. н. Operation Games by Mark Simonich, и при сравнении с Normandy '44, в которую мы параллельно "режемся" с Юрой Рукавишниковым (и которая лежит разложенная на соседнем столе в нашем "офисе на Дружбе"), чувствуется как Марк Симонич усовершенствовал, а местами и упростил,  свои игровые механики. В этом плане "Нормандия" мне нравится больше, хотя "Украина", конечно, ближе.

На фото ниже ситуация 3 или 4 хода (середина августа 1943 года) - белгородско-харьковская наступательная операция "Полководец Румянцев" в самом разгаре. Несмотря на напор русских войск Харьков еще остается под контролем войск Манштейна (скажу наперед, он там будет оставаться еще как минимум два хода - оказался упертым военачальником!).


Кстати, кому интересно, список игр Симонича:

  1. Ukraine '43 (2000)

  2. Ardennes '44 (2003)

  3. Normandy '44 (2010)

  4. France '40 (2013)

  5. Holland '44 (2017)

  6. Stalingrad '42 (2018)



Периодически удается соблазнить старшего сына поиграть в Commands & Colors: Ancients. Он немного поостыл к этой игре после ряда проигрышей в эту игру. Чаще всего он играет за Карфаген, а так как я, кажется, нащупал выигрышную тактику за римлян, часто страдает, когда не может одолеть отца. Жалко, что от этой игру у него остается осадок, но в свое оправдание я могу сказать, что я терплю не меньшее унижение (тут я, конечно, преувеличиваю), когда Лев обыгрывает меня в шахматы.

В последний раз мы разыграли битву при Заме, и карфагеняне, страдавшие большую часть битвы, смогли выправить ситуацию и сравняться по захваченным флагам, но все же Рим не стал совершать исторических ошибок, а использовал свои сильные стороны правильно.


Точку в поражении войска Ганнибала поставил Луций.





Как я уже выше упоминал, мы с Юрой играем в полную кампанию Normandy '44 - один ход за сессию. Играем в основном в будни после работы, но мы особо никуда не торопимся, разложенная партия лежит и никому не мешает.

На фото ситуация, сложившаяся на 3-4 день после высадки союзников во Франции. Не смотря на пасмурную погоды - еще не разу не было ясного неба над головой - и, соответственно, без поддержки авиации, продвижение вглубь оккупированной территории проходит очень успешно. Англичане и канадцы ринулись к Кану, взяли Эпрон и Бурон (северные пригороды Кана) и даже смогли завязать бои непосредственно в городе - на юго-западной окраине. Пришлось много сил оставить на ликвидацию котла, но в конечно счете оно того стоило - в окружении оказались три немецких подразделения (а это шесть уровней). Казус произошел на линии раздела сфер влияния американских и британских войск: в отсутствии поблизости британцев взятие города Бойе пришлось осуществлять силами американской 29-й пехотной дивизии при поддержке "Шерманов". А когда подошли англичане, американцы ушли на "свою" территорию, оставив город под контролем английской 8-й дивизии (но нужно сказать, все это было осуществлено в рамках правил).


А вот у американцев все складывается не так радужно как хотелось бы: Юра решил любой ценой удерживать свою прибрежную артиллерию (которая по правилам частично связывает мою корабельную артиллерию) и создает массу проблем по продвижению американских войск по бокажам. К чему это все приведет, я расскажу в другом посте, а пока пляж "Юта" не может порадовать свое командование.


Зато после "кровавой Омахи" в этом секторе американцы чувствуют себя вольготно. Я начал выгружать на берег танковые подразделения с целью прорываться на юг (вон уже и Сен-Ло вдалеке виднеется). У нас нет Гудереана, но у нас есть танки!

При этом стараюсь не форсировать события и штурмовать немцев, засевших в Гранкане, а подбираюсь к Изиньи-Сюр-Мер, чтобы отрезать всею вражескую группировку от снабжения.



The Grizzled - совсем не варгейм, но игра атмосферная. И я не мог лишить себя и своих сыновей удовольствия от погружения в атмосферу напряженности, а порой и безысходности, которая возникает в войне (ага, написал, перечитал, - получилось, что только атмосферы напряженности им в детстве и не хватает ;) ). На протяжении нескольких вечеров мы усаживались втроем за стол (пятилетний Леня вполне вытягивает правила, не без подсказок, конечно, но играет на должном уровне), и влазили в шкуру французских солдат (да я думаю, что и русские, и немецкие, и британские солдаты во время Первой мировой находились в аналогичной ситуации) и старались выжить в траншеях Западного фронта. Несколько раз мы были в полушаге от победы, но каждый раз нам что-нибудь мешало. Тем не менее, мы все-таки добились своего - выжили - и вздохнули с облегчением. Закрыли гештальт и положили игру на полку. Жена на уговоры сыграть вчетвером пока не поддается: в нашем доме и так слишком много "милитаристов".


  • 1
Румыны не с той стороны :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account