Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Игровой дневник. 52-я неделя 2015 года (21.12-27.12)
january31
На прошлой неделе мы остановились на том, что союзники утром 6 июня высадились на берегах Нормандии и в разной степени успешности закрепились на негостеприимных пляжах, где их ждали не шезлонги и зонтики, а надолбы и немецкие пулеметы. Немцы еще не поняли, что это - настоящая высадка или только отвлекающий маневр, а настоящее вторжение происходит где-то в другом месте, например, в Па-де-Кале.

ХОД НЕМЕЦКОГО ИГРОКА
Приступим к фазе немецкого движения: будем последовательны и начнем с полуострова Котантен. Немцы начали стягивать войска к месту заброски американских парашютистов.

Тут следует сказать несколько слов о погоде и влиянии ее на возможность передвижения немецких механизированных подразделений по шоссе (Primary Roads). На всем протяжении операции "Нептун" союзная авиация обеспечила над Нормандией колоссальное преимущество. За все время высадки в небе было замечено только 2 немецких истребителя. Превосходство союзников в небе над немецкой авиацией представлено через погоду. На игровой карте присутствует шкала погоды, которая определяется броском кубика в начальную фазу. Значения от "1 до "3" означают ясную погоду (Clear), "4" и "5" - пасмурную (Overcast), "6" - шторм (Storm). В ясную погоду подвижность всех механизированных (только) войск снижается на 2. Передвижение с шоссе снижается с 1/3 до 1/2 MP (movement point). В пасмурную погоду подвижность не снижается, но передвижение по шоссе по прежнему затруднено (из-за возможного налета штурмовиков союзников). И наконец, только в шторм все подразделения немцев могут перемещаться по карте "в полный рост".
На первом ходу погода определена по умолчанию: Overcast-2. Именно в такую погоду, близкую к штормовой, высаживались союзники на французские берега 6 июня 1944 года. Перемещение гарнизона крепости Шербура ограничено определенным периметром (на карте - черная пунктирная линия), внутри которого эти подразделения свободно перемещаться, пока на расстоянии в 2 гекса от них не появится союзнический юнит. Ну, и правильно: вас поставил стеречь важный стратегический объект, а не по полуострову кататься! Movement factor этих и подобных им соединений окрашен черной рамкой.

Немцы вознамерились контратаковать американскую 82-ю пехотную дивизию, поэтому сконцентрировали в Пон-Л'Аббе большие силы. Отметим, что подразделения под маркером Scattered не имеют зоны контроля, поэтому немцы беспрепятственно могут подойти к "рассеянным" американцам. По этой же причине один из парашютных батальонов немецкой 91-й дивизии вклинился между американскими парашютными подразделениями 82-й и 101-й дивизий.

В секторе "Омаха" немецкие войска также стягиваются к побережью, чтобы сбросить американцев в море.

Помимо того, что подразделения образуют вокруг себя "традиционные" зоны контроля, они могу образовывать т.н. Hex Bond и Hexside Bond, в которые нельзя входить противнику под угрозой уничтожения (в случае Hex Bond), и которые нельзя пересекать по той же причине (в случае Hexside Bond). Кроме того, Hexside Bond может образовывать "непроходимые линии" с непроходимыми элементами местности, как это видно при более детальном рассмотрении пляжа "Омаха" (эти толстые линии и есть Bonds):

Аналогичная картина наблюдается и в секторе англо-канадской высадки.

Среди прочего стоит отметить как пехотный батальон 711-й дивизии под Кабуром выдвинулся в сторону "восточного" батальона 716-й дивизии, чтобы высвободить тех из окружения, которые те попали после высадки британской 6-го парашютной дивизии в тыл немцев.

Фаза немецких сражений. Возле Юты немецкие части атакуют сильно подраненных парашютистов (Cadre). Парашютисты имеют силу обороны 2, но за счет DCB за Bocage она увеличивается до 4. Нажмем на паузу и посмотрим, что это за DCB - Defence Combat Bonus. Вместо сдвига по колонка в Таблице результатов боя за местность защищающийся получает DCB - дополнительную силу обороны, зависящую от типа местности (если в гексе представлено несколько типов, защищающийся выбирает тот тип, что имеет лучший показатель). Но при этом значение DCB не должно превышать суммарной силы обороняющихся.
Немцы решают, что 91-я дивизия и приданный ей танковый батальон будут выступать в качестве MAF, а остальные подразделения будут поддержкой при этой атаке. Сделаем, еще одно лирическое отступление. MAF - Main Assault Force, группа подразделений, участвующих в одной атаке (они могут быть и в соседних гесах) и принадлежащих одной дивизии - т. н. Формирование. К этому формированию может быть временно придан один юнит (любого размера), который находится в одном с ними гексе. Подразделения, входящие в MAF ведут огонь в полную силу, остальные участвующие в атаке - вполсилы.

В нашем случае итоговая сила атаки будет 12 (могла бы быть и 14, но один полков атакуют из-за речки, поэтому его сила ополовинивается, не смотря на то, что он входит в MAF). Итоговое соотношение атакующих к обороняющимся: 12:4 или 3:1. Немцы решают присовокупить к потратить один Supply Point и получить один сдвиг до 4:1. Лирическое отступление № 3: определимся с тем, что это за Supple Points такие. Это своеобразная валюта, на которую противоборствующие стороны могут проводить артиллерийскую поддержку при атаке - Artillery Shift. Количество немецких Supply Points на каждый ход определяется как ни странно погодой. Значение кубика при определении погоды в начальную фазу определяет число немецких Supply Points, это отражается положением маркера на General Record Track (они могут накапливаться в плоть до 19 штук на каждую армию, - для каждой армии - свой маркер). В начале кампании у немецкой 7-й армии 2 Supply Points.


Еще один сдвиг немцы имеют возможность получить воспользовавшись тем, что в при атаке были задействованы танки (хоть и такие скромные, как французские S35). Лирическое отступление №4. Атакующий может получить Armor Shift в двух случаях: 1) если в его MAF включен юнит с серым Armor Rating, а у обороняющегося нет такого юнита; 2) или есть, но его Armor Rating меньше, чем у атакующего (короче, меряются письками стволами).  Есть небольшие ограничения по использованию Armor Shift (подробнее - только в правилах).
В итоге соотношение принимает вид 5:1. Бросок приносит "5", что значит D1, обороняющийся теряет один уровень. А американцев в этом место было ровно на 1 уровень. Фишка Cadre убирается с карты, а немцы могут продвинутся в любом направлении (не обязательно проходя через гекс, где только что был противник).
***
В англо-канадском секторе части 21-й танковой дивизии атакуют батальон покоцанных паратруперов. Все подразделения, составляющих MAF, - из одной дивизии, поэтому атакуют в полную силу. Соотношение сторон 12:2 или 6:1. С Armor Shift - 7:1. Результат броска: "4", это A1/D2. Так как парашютистов было только на 1 уровень, немцы могут не терять уровней вообще при этой атаке. Еще одно полезное свойство есть у A1/D2: можно вместо продвижения после битвы выбрать поместить юниты в Резерв (а потом снова использовать из в соответствующую фазу). Чем немцы и воспользовались.

Фазы движения и сражений резервов. Снимаем маркеры Reserve, и части 21-й дивизии атакуют парашютистов в Ранвилле. Соотношение сторон 12:9 или 1:1 (округляем до целого). С Armor Shift - 2:1. Результат броска: "3", результат EX. Что означает, что каждая из сторон теряет по уровню, при чем какие подразделения теряют, определяет противник (!). Британцы решают, что это должны быть штурмовики.

Фазы восстановления и пополнения. Так на поле нет Desrupted немецких юнитов и все юниты in supply, эти фазы пропускаются.

ХОД СОЮЗНОГО ИГРОКА
Чем же ответят союзники на контратаку немецких частей, прежде чем этот исторический день подойдет к концу. Конечно, атакой на контратаку!

На пляж "Юта" высаживается "вторая волна" (Follow-up)... и сразу брасаются на укрепленную точку немцев, находящуюся возле Ле Дюн-де-Варвиль.
1. Все подкрепления появляющиеся на бреге морском, могут входить на него, используя т.н. "тактическое движение" (Tactical Movement), которое позволяет войскам игнорировать стоимость вхождения в практически любой тип местности, но передвигаться на расстояние только 1 или 2 гекса, а также входить во вражескую зону контроля (EZOC) и атаковать, но вполсилы. При успешной атаке эти подразделения могут проводить только ограниченное продвижение после сражения (Limeted Advance After Combat), то занять освободившийся после отступления противника гекс. Если тактическое движение закончится в соседнем с врагом гексе, на него кладут маркер Regroup, чтобы не забыть об вышеуказанных ограничениях.

Итак, все атакующие юниты находятся под Regroup, поэтому соотношение сил будет 7:2 или 3:1. Armor Shift при атаке на Strongpoint не применяется, но зато 327-й полк имеет качество +1 (Troop Quality - TQ), который при атаке дает сдвиг вправо (при условии, что TQ Rating атакующей MAF больше TQ Rating обороняющегося, - как раз наш случай). Итоговое соотношение - 4:1. Бросок: "4", это D1. Укрепточка уничтожается и группа может продвинуться на один гекс.

2. У защищающихся есть бонус от бокажа DCB=3, но они могут использовать только 2 из них (см. выше). Соотношение сил 8:4 или 2:1 с Armor Shift - 3:1. Бросок: "6", результат D1. Восточный батальон 709-й дивизии уничтожен, а американские войска могут продвинуться в глубь полуострова на 2 гекса.

3. Как и во втором случае DCB=3, но воспользоваться немцы могут только двумя. Соотношение 7:4 или 1:1. За счет Armor Shift: 2:1. Бросок кубика: "4", DR = defender retreats. Немцы отступают в Карентан и маркируются Desrupted.

Пляж "Омаха". Немцы взяли американцев "в коробочку" и в прибрежных гексах достигнуто лимит группирования, поэтому "вторая волна" не может просто высадиться. Поэтому 115-й и 116-й полки 29-й дивизии и 16-й и 18-й полки 1-й дивизии при поддержки с моря вынуждены продавливать оборону немцев, которые к этому времени успели подвести дополнительные войска.
1. Бонус от местности DCB=2. Соотношение 9:9 или 1:1. Поддержка с моря Naval Shift дает 2:1. Корабельная артиллерия может не только поддерживать атаки своих "родных войск" (американские и британские имеют свои кораблики), при этом они дают сдвиг вправо, но и прикрывать своих, при этом они дают +1 DRM по Determined Defence Table (что это такое расскажу буквально через пару предложений). Но при всем при этом дальность бомбардировки ограничена.
При броске "5" имеем DR. Но вместо того того, чтобы отступать, немцы решают упорно обороняться. Это называется Determined Defence или просто DD (по сути это локальная контратака или выполнение приказа "удержать любой ценой" - hold-at-all-cost). В этом случае обороняющийся может отменить отступление по "Таблице результатов сражения" (CRT), проведя DD. Таким образом у него есть возможность остаться в гексе, и не дать продвинуться атакующему. Процедура: если в атакованном гексе находится несколько юнитов, выбирается ведущий (Lead Unit), который может дать модификатор на результат броска по таблице DD.
В стопке фишек немы имеют полк 88, которые назначаются Lead Unit. А так как они имею Armor Rating больше, чем атаковавший их танковый батальон - 4 против 3, бросок получает модификатор +1. Бросаем кубик, выпадает "4", с модификатором "5". По таблице это означает *-1. Полк теряет 1 уровень, но не отступает!

2. DCB=2, соотношение 11:8 или 1:1. Сдвигов от танков нет, но зато есть поддержка с моря: итого 2:1. Бросок "1", результат A1. MAF теряет 1 уровень.
Кошмар в секторе "Омаха" продолжается!

Пляж "Голд", пляж "Джуно" и пляж "Сворд". На этих двух пляжах достаточно места для прибытия новых подразделений:
1. DCB=4 (за город Арроманш-ла-Бэн). В качестве MAF выбираются полки 50-й дивизии и им придается танковый батальон. Соотношение 12:4 или 3:1. Armor Shift дает 4:1. Результат кубика: "3", это DR. Немцы решают ретироваться.

2. DCB=2 (за смешанный ландшафт). И снова
в качестве MAF выбирается 50-я дивизия, а ей саппортит танковый батальон. Так атакуют британцы через реку и только в половину силы, соотношение сил в сражении - 7:6 или 1:1. Но за счет танков и артобстрела с моря (Armor Shift и Naval Shift) соотношение меняется на 3:1. Бросаем кубик, получаем "5", A1/D1. Каждая из сторон теряет по уровню (один немецкий батальон полностью уничтожен), а немцы отступают. Стоит отметить, что так как танки дали сдвиг по CRT, потеря уровня должна быть отнесена к ним, а так как это был последний уровень, то танки остаются на поле брани, а пехота продвигается вглубь континента.

3. DBC=2. MAF - канадская 3-я дивизия (на фото вверху фишки 3-й дивизии "прячутся" под фишками 2-й дивизии), танковый батальон - поддержка. Соотношение - 12:7 или 1:1. Подключаем морскую артиллерию, получаем 2:1. В этой атаке атакующие не получают Armor Shift потому, что anti-tank Armor Rating батальона Flak больше, чем у "Шерманов". "4" приносит нам DR. Немцы не хотят отступать и немецкие зенитчики используют DD (Determined Defence) - результат EX. Lead Unit обороняющихся принимает на себя потерю уровня (переворачиваем фишку Flak 88) и может выбрать подразделение у канадцев, на кого повесить "хит". Он выбирает пехотинцев, и уже потерявшая 1 уровень бригада отправляется заменяется на фишку Cadre. Немцы остаются в своем гексе.

4. "Вторая волна" английской 3-й дивизии высаживается на пляж "Сворд" (т. к. в соседнем гексе располагается Strongpoint немцев стек получает маркер Regroup) и сходу берет Лион-сюр-Мер.

5. Панцергренадеры, засевшие в опорном пункте "Хиллмен", решают зацепиться за этот холм и проводят DD. В качестве Lead Unit выбирается Strongpoint (можно и так, при неудачном броске уровень потеряет именно он), поэтому по таблице DDT нужно сверяться с колонкой SP/City. Выпадает "1", результат No Effect. Панцергренадеры отступаю в Эпрон, а опорный пункт уничтожается.

Вот и подошел к концу первый день высадки союзников. Гитлер, который не ведает об истинных размерах морских и воздушных десантов, приказывает сбросить врага с Нормандского побережья в море и ликвидировать созданный противником плацдарм не позднее чем к полуночи 6 июня. Наивный! Тем не менее на протяжении всего июня к месту прорыва в Кальвадосе были переброшены колоссальные силы.
Это был довольно подробный отчет о первом из двадцати двух ходов кампании Normandy '44. И он носит скорее ознакомительный с механиками игры характер. Дальнейшие ходы будут не такие насыщенные информацией, мы будем подробно останавливаться только на моментах, которые я ранее не затронул, и интересных исторических моментах.

И напоследок я хочу привести иллюстрацию с форзаца книги Энтони Бивора D-Day: The Battle for Normandy, на которой видно, какие задачи ставили разработчики операции "Нептун" перед своими войсками на конец 6 июня, и как оно вышло на самом деле.


На главную страницу проекта: СЮДА

?

Log in

No account? Create an account