Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
[Игровой дневник] Рашн цивил вар
january31
Совсем недавно я писал про соло-режимы для Combat Commander ("Крепость из крови и железа") и Lybirint ("Что-то пошло нет так"), и вот еще одна игра для одинокого варгеймера - Soviet Dawn от Дарина Левилоффа. Эта игра создана в рамках игровой системыStates of Siege, когда игрок, окруженный со всех сторон врагами, пытается всеми доступными способами дать отпор противникам, управляемыми карточками, и выжить любой ценой. В том же ключе сделана игра Constantinople, о которой я когда-то писал. Но Soviet Dawn на порядок... вертится на языке слово "веселей", но никак не могу сказать это про гражданскую войну... интереснее, так как возможностей проявить свой полководческий талант у этой игры больше.

В общем, игра отличная. Играется от силы 30-40 минут, а удовольствия приносит целый вагон. Реиграбельность - на высоком уровне. А после партии долго не оставляет мысль: а не разложить ли еще разок! В сети нашел мнение об игре одного варгеймера, который отыграл в нее более 500 (!) раз. Охотно верю. (Про этого чувака и его модернизацию игры я напишу как-нибудь в другой раз.)


Если вкратце об игре, то игроку предстоит взять на себя роль главных революционеров страны со сломанной судьбой - Ленина, Троцкого, Бухарина. А противостоять вам будет буквально весь мир. Действие игры начинается в начале 1918 года, на западном фронте все еще идет Великая война, а на юге и Сибири уже вызрело Белое движение и начало движение в сторону Москвы. Вся игра условна поделена на три условных временных периода (три эпохи) - "Сумрак" (Twilight), "Темнота" (Darkness) и "Рассвет" (Dawn), для каждой их которой есть своя колода по 15 карточек-событий в каждой. Поворотными моментами в игре являются заключение Брест-Литовского мирного договора и выход России из Великой войны, а также окончательное завершение Войны. После наступления этих критических моментов к оставшимся несыгранным в текущую эпоху карточкам добавляются карточки из следующей эпохи. Таким образом, каждая партия получается неповторимой, и не исключен случай, когда Брест-Литовский договор будет заключен уже на первом ходу, а война закончится на втором! Примечательно то, что разработчик, Дарин Левилофф, предоставил игроку решить, выйдет ли Россия из войны или нет: в игре предусмотрен т.н. "Бухаринский вариант" - Россия остается помогать союзникам в общем деле, и тем самым предотвращает иностранную интервенцию (по-крайней мере, на время). В "историчном" раскладе после мирного договора, немцы на балтийском фронте дезактивируются, а на их месте появляется белогвардейцы под руководством Юденича, а в Мурманске высаживаются союзники. А после окончания Первой мировой рано или поздно начинается русско-польская война.


Порядок хода (а их максимум может быть 45 - по 15 карточек в каждой эпохе) следующий: при вскрытии карточки, которой соответствует какое-то историческое событие, первыми двигаются противники - по всем указанным фронта, если только, конечно, фронт активен. Активация фронта происходит опять же вследствие событий. Затем наступает время ответных действий игрока. Таких действий в зависимости от события может быть от 0 до 3. Каждое из этих действий можно потратить тремя способами:
1) Наступление на каком-то одном фронте, для этого нужно выбросить на кубике значение, строго большее силы фронта. По большей части все противники имеют силу 3, немцы, союзники и финны под руководством Маннергейма - 4.
2) Повышение своего политического статуса. На начало игры он равен 1, максимальное значение, которого можно добиться - 9.
3) Реорганизация армии. Нужно выбросить на кубике 6, и за это можно получить 1 из 7 "плюшек", которые могут помочь либо в военном, либо в политическом деле.


Среди этих "плюшек" мне выпало получить танковый корпус, который зарешал в этой партии, его можно перебрасывать с фронта на фронт, тратя на это целое действие. Что я и делал. Киев и Петроград - ключевые в политическом смысле города: каждый раз, когда поляки входят в Киев, а немцы/Деникин или финны - в Петроград, политический статус большевиков падает, при чем это может происходит неограниченное количество раз. Поэтому нужно держать врагов подальше от этих городов и повышать политический уровень, иначе при снижении уровня до нуля, игрок проигрывает. Соответственно, при достижении любого вражеского маркера Москвы, также происходит автопроигрыш.





А вот еще один способ досрочно проиграть: потенциально убийственная карточка - Деникин рвется к Москве, и если его не удастся остановить, он дорвется до столицы (причем его прорыв может начаться даже в Крыму, и если тебе не везет на кубике и нет резерва под рукой - пиши пропало). Кстати, про резервы: изначально у игрока в резерве имеется пять маркеров, которые он может потратить для дополнительного наступления против фронтов (за раз может потрачено сколько угодно маркеров - хоть все сразу), а также два маркера для попытки поднять политический статус.


А вот эпидемия "испанки" мне реально помогла: до конца игры оставалось две карточки, и я наконец смог с облегчением вздохнуть.


Последняя карточка. Царя уже некому спасать, - Колчак к этому времени уже растворился где-то на Транссибе.


И вот итог: военная победа! Operational Victory - в терминах игры. При этом политическая сила большевиков в стране оставляет желать лучшего (International Pariah).




Ну, конечно же, я не мог остановиться на достигнутом, на следующий день я решил повторить успех, - и это мне удалось! На этот я одержал политическую победу. (На вопрос что это за ячейка под номером 10 отвечу, это опциональный вариант для самоуверенных.) На этот раз царь был спасен, и постоянно вставлял мне палки в колеса, когда я наступал против белых сибиряков.


На этот раз для разнообразия я заключил Брест-Литовский мирный договор, и тут же огреб! Союзники высадились в Мурманске и стали вмешиваться в наши внутренние дела, а я терпеть не могу когда кто-то вторгается на мою территорию.


Потом я обзавелся бронепоездом, организовал коминтерн, который, кстати, очень хорошо мне помог в достижении политической победы.



По итогам двух партий могу сказать: маст хав. Soviet Dawn - этакий соло-филлер среди варгеймов. А найти его можно в качестве приложения к C3i Magazine #27.



Другие записи "Игрового дневника": ЗДЕСЬ.

?

Log in

No account? Create an account