Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА через призму TWILIGHT STRUGGLE
january31
Холодная война - идеологическое противостояние двух лагерей, во главе которых стояли сверхдержавы - СССР и США, продолжавшееся на протяжении более сорока лет, и в которое были вовлечены практически все страны и регионы мира. Я лично считаю, что это и была третья мировая война, в результате которой одна сторона рассыпалась на части, а другая и поныне несет знамя демократии, шагая по руинам бывшего противника. Слава богам войны, что верхушкам СССР и США хватило благоразумия, чтобы холодная война не превратилась в ядерную!

Twilight Struggle от GMT Games - самый известный варгейм на эту тему. Своё название она получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди: "Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы..."

Сердце игры - это карты, а точнее события на них, которые задают направление игровому процессу. В руках опытного игрока любая комбинация карт может стать смертельным оружием (согласен, немного пафосно звучит ;) ). Но это всего навсего игра. Поняв механику и логику игры, можно выигрывать партии, используя найденные самостоятельно (или где-то подсмотренные) приемы, и при этом не вдумываться, что же происходит на карте. В этом и казуальность этой игры и такая популярность среди неваргеймеров. Но что нас делает варгеймерами? Да, это любовь к истории и контекст игры. Контекст в Twilight Struggle - это карточные события, отражающие те или иные реальные события, имевшие место быть во время холодной войны. Таких событий - глобальных или местечковых, эпохальных и не очень - наберется не одна сотня. Разработчики "Сумеречной борьбы" отобрали из них сто десять. Изучать по ним историю сложно, но мы все же попробуем.

Этот проект был рассчитан на продолжительное время, так как в моих планах было делать по одной карте каждый день. И вот по прошествии полугода проект завершился. Для реализации проекта я вооружился открытыми источниками: ru.wikipedia.org - мой главный источник информации, также я воспользовался прекрасными наработками дизайнера tikitavy и советами по стратегическому использованию карт в игре от PhilipThomas'а и theory, профильтровал все это, и вуаля... Повторюсь, мои посты не являются уникальным контентом, скорее, это компиляция кусочков информации, иллюстрирующих события холодной войны. Скажу больше: кусочков отобранных мной, поэтому, возможно, они не совсем объективно и полно отражают действительность, но это мой блог ;)


Несколько слов о том как тут что устроено. Я не стал изобретать велосипед, а взял ту последовательность карт, которую предложили разработчики: все события разделены на три периода противостояния. Кликнув по карте, перейдете на страничку с этим событием. Проект я закончил отдельным постом, в котором привел заметки разработчиков.

НАЧАЛО ВОЙНЫ (1-35, 103-106):


СЕРЕДИНА ВОЙНЫ (36-81, 107-108):


ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ (82-103, 109-110):


  • 1

Дизайн карт.

(Anonymous)
Добрый день. Подскажите, а зачем нужно было использовать этот кривой арт на картах? Это как-то связано с авторскими правами или личные предпочтения?

Re: Дизайн карт.

Добрый день. Личные предпочтения. Да и просто готовые макеты сыграли роль, - не нужно заморачиваться.

В любом случае, спасибо за Ваш труд. Я сам начал переводить этот материал, перевёл десяток карт и, случайно обнаружил, что Вы уже это сделали. Не было мысли сгруппировать в отдельный файл-книгу как это сделано в оригинале?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account