Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Первые cоветские танки
january31
Оригинал взят у kstk71 в Первые Советские танки


До Октябрьской социалистической революции в русской армии танков не было. В 1917 году в ней насчитывалось всего 13 авто-бронедивизионов, кроме того, было несколько самокатных батальонов и рот и 7 бронепоездов.

Красная Армия в боях с интервентами, начиная с 1919 года, захватывала в числе трофеев и танки, главным образом английского и французского производства. Их ремонтировали и по мере обучения экипажей использовали в боях против белогвардейцев и интервентов. На заводах Советской России с ноября 1918 по март 1921 года изготовили 75 бронепоездов, 102 бронеплощадки и свыше 280 бронеавтомобилей.

Первый советский танк Отечественное танкостроение начало развиваться в годы Гражданской войны. По заданию Владимира Ильича Ленина сормовские рабочие и инженерно-технические работники в неимоверно трудный для страны период изготовили партию легких танков (15 машин) по типу трофейного французского танка "Рено". Первый советский танк, вышедший из ворот Сормовского завода 31 августа 1920 года, был назван "Борец за свободу тов. Ленин".

За время Гражданской войны были сформированы свыше 80 автобронеотрядов и 11 автотанковых отрядов. Из танков советского производства был сформирован седьмой автотанковый отряд, который, в частности, участвовал 23 февраля 1922 года в параде на Красной площади.

Начальная стадия советского танкостроения характеризовалась в значительной степени копированием конструкций иностранных танков. Но уже в то время проявился критический подход к заимствованию зарубежных идей. Не случайно первый советский танк нес в себе все основные черты "классического" танка, сохранившиеся до настоящего времени. К ним следует отнести размещение пушечного вооружения во вращающейся башне, расположение боевого отделения в средней части танка, а моторно-трансмиссионного - в задней, сравнительно низкий гусеничный обвод с задним расположением ведущего колеса и с упругими элементами подвески в ходовой части танка.

В 1927 году бронечасти Красной Армии были представлены только одним танковым полком и шестью автоброневыми дивизионами, не считая бронепоездов. На их вооружении состояло небольшое число танков иностранных образцов: 45 "Рикардо", 12 "Тейлор" и 33 "Рено". К тому времени на вооружение поступили 54 бронемашины советского производства, созданные на базе грузового автомобиля АМО Ф-15.

Одновременно были предприняты первые шаги в создании самоходной артиллерии. Так, в 1925 году на гусеничном тракторе была размещена 76-мм зенитная пушка.
Образованное в 1924 году в Москве Техническое бюро Главного управления военной промышленности ВСНХ, которое возглавлял инженер С.П. Шукалов, в числе других работ в области артиллерийской и танковой техники выполнило проект легкого танка Т-16. В нем впервые были воплощены оригинальные технические идеи и конструктивные решения советских танкостроителей. В частности, карбюраторный двигатель воздушного охлаждения был совмещен в едином блоке с коробкой передач и механизмом поворота, агрегат располагался поперек корпуса.

Летом 1925 года проект был передан заводу "Большевик" для окончательной разработки технической документации и изготовления опытного образца танка. По результатам испытания этого образца Реввоенсовет СССР 6 июля 1927 года принял танк под маркой МС-1 ("малый сопровождения") на вооружение Красной Армии. С ноября 1927 года доработанный вариант Т-18 был поставлен на производство. К 1 мая 1929 года завод "Большевик" изготовил первые 30 танков МС-1. Это были первые массовые танки Вооруженных Сил СССР. В течение трех лет были выпущены четыре промышленные серии танков.

Следующий образец "маневренного" танка Т-24, спроектированный в 1928 году, был изготовлен в Харькове и вскоре запущен в производство. Таким образом, конец 20-х годов был ознаменован развертыванием серийного выпуска танков отечественной конструкции.


?

Log in

No account? Create an account