Блог наивного варгеймера

Previous Entry Share Next Entry
Холодная война через призму Twilight Struggle (25 - Containment)
january31
Twilight Struggle - карточная военно-историческая настольная игра, темой которой является Холодная война. Один игрок играет за США, другой - за СССР. Своё название игра получила из инаугурационной речи Джона Кеннеди:

Сейчас мы снова слышим призыв. Но не к оружию, хоть мы в нем и нуждаемся, не к бою, хоть мы к нему готовы, мы слышим призыв год за годом, радуясь надежде и претерпевая невзгоды, нести бремя долгой сумеречной борьбы...

Примечание разработчиков:
1947 год - Сдерживание - термин, введенный в обиход дипломатом и советологом Джорджем Кеннаном, стал краеугольным камнем политики США по отношению к Советскому Союзу во время ранней стадии Холодной войны. Он нашел более раннее применение в доктрине Трумэна и сводился к "удержанию" коммунизма в тех регионах, где он уже существовал.

Историческая справка:
Сдерживание - геополитическая теория, разработанная американским дипломатом Джорджем Кеннаном в 1940-х годах. Теория сдерживания неразрывно связана с концепцией взаимно-гарантированного уничтожения, которая обеспечивает поддержание мира на основе неизбежности тотального возмездия противника в случае нанесения по нему первого удара. Эта теория легла в основу советско-американских отношений и мировой политики как таковой во второй половине XX века.

По мере того как Соединенные Штаты приспосабливались к миру после Второй мировой войны, возникало много всевозможных мировоззрение и теорий относительно развития политики американской администрации по отношению к СССР. Доктрина Сдерживания была той, которая преуспела в большей степени, чтобы стать ортодоксальной. Доктрина по существу рекомендовала сдержать коммунизм в его текущих пределах, или другими словами, попытаться уничтожить его или позволить ему расшириться. Советский Союз рассматривался как наследник агрессивных тенденций еще царской России, которые соединились с марксистской идеологией. Он должен быть "сдержан" вдоль всей его границы. Коммунизм должен быть остановлен везде, где он только может появиться.

В 1970-х годах был применен другой подход, приведший к разрядке отношений, однако сдерживание возвратилось при Рейгане в 80-х (см. "Империя Зла"). В конце концов Советский Союз развалился без внешнего воздействия, поэтому, возможно, в конечном счете сторонники сдерживания оказались правыми.

Основные положения теории сдерживания продолжают сохранять свою актуальность и сейчас, поскольку ядерное оружие до сих пор играет значительную роль в мировой политике, и военные доктрины России и США во многом основаны на использовании его как «фактора сдерживания». По мнению критиков Кеннана, практика сдерживания приводит к гонке вооружений и, как следствие, большему риску вооруженного конфликта и угрозе постоянного бюджетного дефицита из-за перефинансирования военной промышленности. Кроме того, теория целиком подразумевает прагматичный подход и не учитывает идеологических разногласий между сторонами.

Стратегия использования карты в Twilight Struggle:
Карта "Сдерживание" - одна из тех карт, которую лучше вытянуть вам, чем противнику, за какую сторону вы бы ни играли. Если карту получит игрок США, он может сыграть ее в Заглавную фазу или в первом раунде и получить сверх 5 или больше очков операций за ход. Если карту получит игрок СССР, он может сыграть ее в последнем раунде и дать противнику только сверх 1 очко операций. Это полезная карта в отличие от страшной "Красная Угроза/Чистка" и может помочь с советскими событиями, которые уменьшают американское влияние. Играя за США, лучше разыграть эту карту для события, потому что, если позволить этой карте уйти в сброс, она может вернуться, но уже в руку игрока за СССР, а там уже оказаться бесполезной. Однако, если в ваша руке много карт, которые не извлекут выгоду из розыгрыша этого события, например, карты подсчета очков, карты с 4-мя очками операций, которые Вы намереваетесь играть как события, может стоит удержать карту "Сдерживание" до следующего раунда или даже сыграть ее для 3 очков операций.


На главную страницу проекта: СЮДА

© GMT Games; © tikitavy; © ru.wikipedia.org; © Philip Thomas; © Игорь Лукьянов; © shmjak_shmjak

?

Log in

No account? Create an account